18:37 10 октября 2019

Какую прибыль получат владельцы маршрутов после повышения стоимости проезда в Воронеже? Никакую!

По крайней мере, в ближайшее время и если вся их деятельность будет идти исключительно в «белую»

Пока общественный транспорт у нас выглядит так.

Пока общественный транспорт у нас выглядит так.

Автор: Елена Вострикова. Фото: из архива.

В Воронеже с 28 октября планируют повысить цены на проезд в общественном транспорте. Тариф вырастет с 17 до 23 рублей при оплате наличными. При оплате картой — до 21 рубля.

Это не значит, что с конца этого месяца на улицы города выедут новые низкопольные автобусы, которые будут возить горожан за такую высокую плату. Первое время горожане продолжат ездить на старых автобусах, но в ближайшие 3 года перевозчики автопарк должны обновить.

Новые расценки рассчитали специалисты областного управления по регулированию тарифов. Они оценили зарплаты водителей, соцотчисления, ГСМ, ремонт, техобслуживание, общехозяйственные расходы. Также в тариф заложили так называемую инвестиционную составляющую — деньги на обновление подвижного состава.

На пресс-конференции в четверг, 10 октября, у руководителя управления по госрегулированию тарифов Воронежской области поинтересовались, какова же себестоимость проезда.

«Она составляет порядка 18-19 рублей за поездку, — рассказал Евгений Бажанов. — Инвестиционная составляющая на первый год — около 700 млн рублей в целом по городу. Для исполнения поручения губернатора о скорейшем обновлении парка автобусов возможно два варианта применения этой суммы. Первый — приобретение автобусов, второй — лизинговые и кредитные схемы. Мы руководствовались в своих расчетах тем, что необходимое число автобусов будет приобретено в кредит или лизинг. Чтобы уже 340 автобусов появились на улицах нашего города уже в течение 2020 года».

Получается, с каждой поездки за 21-23 рубля 3-5 рублей (в зависимости от способа оплаты) будут идти в строку «инвестиционная составляющая». Именно из нее бизнесмены должны потом получать свою прибыль.

Но перевозчиков на первое время оставят вообще без прибыли. По расчетам управления по регулированию тарифов, транспортные компании будут работать в ноль, пока не выполнят график по обновлению автобусов. Все свободные деньги должны идти исключительно на обновление парка. Прибыль же у них пойдет через несколько лет, когда автопарк обновится.

По крайней мере так будет, если вся работа перевозчиков будет идти исключительно в «белую». Сейчас система оплаты проезда у нас очень непрозрачная. За поездку платят исключительно наличными. Отследить дальнейшую судьбу «черного нала» сложно. Нет данных и о том, сколько людей реально проехали на маршрутках. Оплата по карте должна сделать платежи прозрачнее. Ведь деньги идут сразу на счет.

По мнению некоторых экспертов, если бы в тариф заложили еще и прибыль перевозчиков, то расценки были бы уже совсем другими — рублей 25-28 за поездку.

18:37
10 октября 2019

Какую прибыль получат владельцы маршрутов после повышения стоимости проезда в Воронеже? Никакую!

По крайней мере, в ближайшее время и если вся их деятельность будет идти исключительно в «белую»

Пока общественный транспорт у нас выглядит так.

Пока общественный транспорт у нас выглядит так.

Автор: Елена Вострикова. Фото: из архива.

В Воронеже с 28 октября планируют повысить цены на проезд в общественном транспорте. Тариф вырастет с 17 до 23 рублей при оплате наличными. При оплате картой — до 21 рубля.

Это не значит, что с конца этого месяца на улицы города выедут новые низкопольные автобусы, которые будут возить горожан за такую высокую плату. Первое время горожане продолжат ездить на старых автобусах, но в ближайшие 3 года перевозчики автопарк должны обновить.

Новые расценки рассчитали специалисты областного управления по регулированию тарифов. Они оценили зарплаты водителей, соцотчисления, ГСМ, ремонт, техобслуживание, общехозяйственные расходы. Также в тариф заложили так называемую инвестиционную составляющую — деньги на обновление подвижного состава.

На пресс-конференции в четверг, 10 октября, у руководителя управления по госрегулированию тарифов Воронежской области поинтересовались, какова же себестоимость проезда.

«Она составляет порядка 18-19 рублей за поездку, — рассказал Евгений Бажанов. — Инвестиционная составляющая на первый год — около 700 млн рублей в целом по городу. Для исполнения поручения губернатора о скорейшем обновлении парка автобусов возможно два варианта применения этой суммы. Первый — приобретение автобусов, второй — лизинговые и кредитные схемы. Мы руководствовались в своих расчетах тем, что необходимое число автобусов будет приобретено в кредит или лизинг. Чтобы уже 340 автобусов появились на улицах нашего города уже в течение 2020 года».

Получается, с каждой поездки за 21-23 рубля 3-5 рублей (в зависимости от способа оплаты) будут идти в строку «инвестиционная составляющая». Именно из нее бизнесмены должны потом получать свою прибыль.

Но перевозчиков на первое время оставят вообще без прибыли. По расчетам управления по регулированию тарифов, транспортные компании будут работать в ноль, пока не выполнят график по обновлению автобусов. Все свободные деньги должны идти исключительно на обновление парка. Прибыль же у них пойдет через несколько лет, когда автопарк обновится.

По крайней мере так будет, если вся работа перевозчиков будет идти исключительно в «белую». Сейчас система оплаты проезда у нас очень непрозрачная. За поездку платят исключительно наличными. Отследить дальнейшую судьбу «черного нала» сложно. Нет данных и о том, сколько людей реально проехали на маршрутках. Оплата по карте должна сделать платежи прозрачнее. Ведь деньги идут сразу на счет.

По мнению некоторых экспертов, если бы в тариф заложили еще и прибыль перевозчиков, то расценки были бы уже совсем другими — рублей 25-28 за поездку.

Наверх