Нейросети Сбера GigaChat и Kandinsky применяют 18 млн пользователей
Речь идет о совокупной аудитории этот сервисов искусственного интеллекта
GigaChat.
GigaChat был запущен Сбером весной 2023 года, а в сентябре ей могли воспользоваться все желающие. С применением искусственного интеллекта решают множество задач. К примеру, ИИ пишет текст, генерирует код, может поддерживать беседу и другое. Нейросеть Kandinsky дает GigaChat навык создания изображений. Причем запросы можно формулировать не только на русском, а на более чем ста языках. Изображения создаются в неограниченном количестве и с применением разных стилей.
Как выяснили «Новости Воронежа», функция создания открыток к праздникам стала крайне популярной к 14 февраля и 8 марта. Более 2 млн открытом за месяц создали 1,4 млн пользователей соцсети ВКонтакте. Всего же сервис обработал около 12 млн запросов — среди них также тезисный пересказ текстов, генерация изображений и написание текстов
«Мы очень рады, что наши AI-сервисы все более популярны у пользователей. Команды разработчиков Сбера активно трудятся над тем, чтобы решения становились еще лучше. Так, в самое ближайшее время мы выпустим новую версию нейросети Kandinsky. Она откроет перед пользователями ещё больше возможностей для работы с изображениями и видео, и будет заметно лучше по качеству их генерации», — рассказал первый зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин.
ЗНАЙ!
GigaChat доступен через веб-версию, через Telegram и ВКонтакте. Он бесплатен, нужно лишь начать диалог. Кроме того, им можно воспользоваться на умных устройствах и в мобильном приложении «Салют» на Andoid.
Нейросеть Kandinsky работает на платформе fusionbrain.ai, в Telegram— и в VK-ботах, на сайте rudalle.ru. Сгенерировать анимацию и видеоролики можно на платформе fusionbrain.ai и в Telegram-боте — для этого нужно оставить заявку на доступ.
Воронеж стал 7-м среди городов-миллионников по доле пользователей Telegram
Речь идет о последнем квартале минувшего года
Telegram набирает популярность.
В России провели анализ обезличенных данных за четвертый квартал 2023-го, чтобы выяснить, как использовался Telegram. Аналитика МТС Ads показала, что доля пользователей этого мессенджера в Воронеже составляла 58%. Таким образом, среди городов, где проживает более 1 млн человек, столица Черноземья заняла 7-ю строчку рейтинга.
За последние три месяца прошлого года ежемесячное количество пользователей Telegram в РФ превысило 85 млн человек. Сравнивая с последним кварталом 2022-го, рост составил 10%.
Telegram в России — вторая по популярности после WhatsApp* платформа.
В исследовании говорится о том, что более 70% пользователь Telegram используют мессенджер весьма активно. Более 25 раз в месяц на него заходили 63% абонентов. От 15 до 25 раз в месяц заходили 8% пользователей. Пик активности приходится на временной период с 12:00 до 14:00.
С марта 2022-го ежемесячное число пользователей Telegram выросло на 30+ процентов. Мессенджер стал не только мессенджером, но и дал возможность пользователям создавать каналы, чаты и публиковать истории.
Города-миллионники с самой большой ежемесячной долей аудитории Telegram:
1. Казань, Санкт-Петебург — 65%.
2. Екатеринбург, Краснодар — 64%.
3. Уфа — 62%.
4. Новосибирск — 61%.
5. Москва — 60%.
6. Нижний Новгород, Красноярск — 59%.
7. Воронеж — 58%.
8. Челябинск — 57%.
9. Пермь — 54%.
10. Омск — 52%.
* — принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в России.
Как МегаФон помогает малым операторам бороться с подменой номера
Речь идет уже более чем двух десятках операторах
С подменных номеров звонить теперь сложнее.
МегаФон сообщил о том, что его специалисты подключили уже 25 региональных и виртуальных операторов к государственной платформе верификации звонков ИС «Антифрод». Использование решения от отечественной компании X-Labs позволяет другим операторам экономить свои расходы и прим этом эффективно защищать свою нумерацию от подмены.
С начала 2024-го через ИС «Антифрод» проверили около 3 млн звонков с нумерацией подключенных к системе операторов. В результате выявили и предотвратили около 300 тысяч вызовов с подменными номерами. То есть каждый десятый вызов был заблокирован, так как его совершали злоумышленники с использованием подмены номера.
«Малым операторам облачное подключение позволяет исполнить требования законодательства и при этом обойтись без установки дорогостоящего оборудования, обслуживания его специалистами и постоянной коммуникации с надзорными органами. Кроме того, присоединение к ИС «Антифрод» новых участников повышает и общую эффективность защиты телефонных звонков для всех игроков отрасли, поскольку пока к «Антифроду» не подключены все операторы-владельцы мобильной нумерации, у злоумышленников остается возможность звонить с подменой номера», — рассказал директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.
Как отмечают в МегаФоне, еще при во время процесса подключения операторов специалисты столкнулись с атаками с использованием нумерации клиентов облачной верификации. К примеру, за несколько часов из-за границы мошенники пытались совершить около 500 тысяч звонков. Таким образом подставляя 12 тысяч телефонных номеров оператора, который сотрудничает с МегаФоном. Более 100 вызовов секунду в отдельные периоды достигала интенсивность графика. Их все заблокировали.
НАША СПРАВКА
ИС «Антифрод» — это единая платформа для верификации телефонных вызовов. Ее в декабре 2022-го запустил Главный радиочастотный центр. Цель — борьба со звонками и сообщениями с подменных номеров.
Как работает «Антифрод»? Если оператор получает входящий звонок с российского номера, то он направляет запрос в систему. Другой оператор проверяет, был ли этот звонок из его сети. Если нет, то первый оператор вызов блокирует.
Эксперты — воронежцам: В канун 8 Марта растет число фишинговых атак
«Новости Воронежа» рассказывают о том, как мошенники пытаются обмануть наших земляков
Не попадайтесь на уловки мошенников.
Считанные дни остались до 8 Марта — Международного женского дня. В канун этого весеннего праздника активизировались мошенники. Они маскируют свои письма под специальные предложения от ретейл-платформ и онлайн-магазинов, сообщили исследователи МТС RED.
Цель фишингового письма в том, чтобы «жертва» его открыла. Тогда активизируется вредоносное программное обеспечение или же пользователь перейдет по ссылке на поддельную интернет-страницу и введет конфиденциальную информацию. Речь идет о логине или пароле от акаунта или данных банковской карты.
Объем фишинга, по данным центра мониторинга и реагирования на кибератаки МТС RED SOC, ежегодны увеличивается перед распродажами и праздниками. В текущем году основной прирост отметили перед 8 Марта — он составил около 27%, тогда как перед 23 февраля средний объем фишинговых атак остался на прежнем уровне.
Как выяснили «Новости Воронежа», в канун весеннего праздника письма были замаскированы под маркетинговые рассылки известных ретейл-платформ, например Wildberries и Ozon. В некоторых случаях мошенники побуждали перейти на поддельные сайты, но самым заметным трендом стали попытки перевести общение в мессенджеры.
«Фишинг – одна из самых распространенных киберугроз в отношении пользователей. Конечной целью киберпреступников могут быть как данные или деньги граждан, так и проникновение в ИТ-инфраструктуру компании путем атаки на ее сотрудников. Поэтому работодателям очень важно регулярно проверять и повышать уровень осведомленности сотрудников о киберугрозах, а гражданам – помнить о базовых правилах кибергигиены не только в электронной почте, но и в мессенджерах», – считает Ильназ Гатауллин, технический руководитель направления МТС RED SOC компании МТС RED.
В Воронеже на нарушении закона попалась компания ПАО «Ростелеком»
Об этом сообщили в антимонопольной службе
Ростелеком.
В Воронеже региональное управление ФАС признало организацию ПАО «Ростелеком» нарушителем ФЗ «О рекламе».
Как отметили в управлении, ранее около ТРЦ «Московский» на конструкции размещалась реклама акции «Семья». В ней говорилось о бесплатной связи с пятью сим-картами в пакете «Семейный» от «Ростелекома».
При этом, как уточнили в ФАС, в сообщении не рассказывалось о том, что семейная группа создается главным номером. После чего весь пакет расходуется всеми сим-картами в группе. В итоге за все дополнительные расходы ответит главный номер.
«Это искажает смысл информации и вводит потребителей в заблуждение», — отметили в УФАС.
Кроме того, вскоре рассмотрят вопрос о том, чтобы привлечь к ответственности виновных.