8 июля 2020 года

ясно+22 °C

Пробки в Воронеже

0 баллов

USD ЦБ72,17+0,83

EUR ЦБ81,47+0,91

21:04 29 мая 2020

Сбербанк во всех регионах России отмечает стабильное восстановление потребительской активности

Таковы данные аналитического портала Sberindex.ru

Индекс активности.

Индекс активности.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: из архива.

По информации аналитического портала Сбербанка Sberindex.ru, в регионах России начала стабильно расти потребительская активность. О том, какова ситуация в Воронеже, мы писали здесь.

В четверг, 28 мая, индекс потребительской активности в Москве впервые за два месяца достиг 54 из 100 баллов. Как отмечают в Сбербанке, это свидетельство тому, что бизнес столицы адаптируется к ситуации и потребители активнее расходуют свои деньги на товары и услуги.

В регионах России также происходит восстановление потребительской активности. По стране его значение превысило отметку в 50 пунктов по 100-балльной шкале. Уже несколько городов находятся в зоне активных покупок. На их фоне активность в столице более сдержанная. Почти на докризисный уровень вернулась потребительская активность в Кызыле (53 балла), в Махачкале (56), в Улан-Удэ (57) и в Якутске (58).

Благодаря индексу потребительской активности можно понять, как покупатели вынужденно во время пандемии перестроили свои привычки. Индекс говорит о разнообразии покупок и продаже, а не об их разнообразии. Индекс снижается в том случае, если торговых точек, в том числе в интернете, а также, к примеру, парикмахерских, химчисток и кинотеатров, становится меньше, а сами покупки однообразнее. Когда же люди совершают покупки в разных точках и оплачивают услуги, индекс, соответственно, растет.

Как отмечают в лаборатории «СберДанных», аналитики делят активность покупателей на несколько категорий:

— высокая — если индекс колеблется от 80 до 100. Это происходит по выходным и в праздники. За отметку 100 баллов принято 30 декабря 2019-го;

— средняя — индекс от 40 до 80. Она соответствует будням;

— низкая — ниже 40. В такие дни россияне покупали только самое необходимое или оплачивали самые базовые услуги в одной-двух точках.

Наверх