13:27 17 апреля 2024

В Воронеже превышен срок эксплуатации 128 автобусов и маршруток

А средний возраст транспорта большого и среднего класса составляет 5,8 лет

Общественный транспорт в Воронеже.

Общественный транспорт в Воронеже.

Автор: Алена Орехова. Фото: из архива.

В Воронеже сейчас для пассажирский перевозок используют 1166 автобусов, из которых на линии регулярно работают 950. Об этом в среду, 17 апреля 2024 года, рассказал руководитель управления транспорта Максим Захаров.

Оставшийся транспорт считается резервным, его выпускают при поломках основного.

«Сейчас средний возраст автобусов малого класса – 6,6 лет, большого и среднего – 5,8, — пояснил чиновник. — С 1 января этого года срок эксплуатации транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах, не должен превышать 6 лет для автобусов малого класса, 8 лет для автобусов среднего, 15 лет для автобусов большого».

По данным властей, сейчас фактически незначительно превышен срок эксплуатации у 128 единиц транспорта. Но в следующем году порог максимального возраста автобусов еще раз снизят. Поэтому за два года перевозчикам нужно будет заменить больше 660 автобусов. Из них 51% — малого класса, а 37% — среднего.

Правда, конечно, перевозчики у нас всегда жалуются на то, что тариф слишком низкий. А для покупки автобусов даже в лизинг требуется немало денег.

Но вообще общественный транспорт — это все-таки социальная вещь, а не бизнес, как получается у нас. Власти в дальнейшем обещают рассмотреть возможность доплаты за транспортную работу по социальным маршрута. Таких в Воронеже сейчас около 30%. Депутаты предложили вариант, чтобы такие маршруты отдали муниципальному «Воронежпассажиртрансу» на условиях брутто-контрактов.

13:27
17 апреля 2024

В Воронеже превышен срок эксплуатации 128 автобусов и маршруток

А средний возраст транспорта большого и среднего класса составляет 5,8 лет

Общественный транспорт в Воронеже.

Общественный транспорт в Воронеже.

Автор: Алена Орехова. Фото: из архива.

В Воронеже сейчас для пассажирский перевозок используют 1166 автобусов, из которых на линии регулярно работают 950. Об этом в среду, 17 апреля 2024 года, рассказал руководитель управления транспорта Максим Захаров.

Оставшийся транспорт считается резервным, его выпускают при поломках основного.

«Сейчас средний возраст автобусов малого класса – 6,6 лет, большого и среднего – 5,8, — пояснил чиновник. — С 1 января этого года срок эксплуатации транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах, не должен превышать 6 лет для автобусов малого класса, 8 лет для автобусов среднего, 15 лет для автобусов большого».

По данным властей, сейчас фактически незначительно превышен срок эксплуатации у 128 единиц транспорта. Но в следующем году порог максимального возраста автобусов еще раз снизят. Поэтому за два года перевозчикам нужно будет заменить больше 660 автобусов. Из них 51% — малого класса, а 37% — среднего.

Правда, конечно, перевозчики у нас всегда жалуются на то, что тариф слишком низкий. А для покупки автобусов даже в лизинг требуется немало денег.

Но вообще общественный транспорт — это все-таки социальная вещь, а не бизнес, как получается у нас. Власти в дальнейшем обещают рассмотреть возможность доплаты за транспортную работу по социальным маршрута. Таких в Воронеже сейчас около 30%. Депутаты предложили вариант, чтобы такие маршруты отдали муниципальному «Воронежпассажиртрансу» на условиях брутто-контрактов.

Наверх