08:00 30 августа 2018

Как в Воронеже развивают дорожную сеть и какие крупные проекты претворят в жизнь в ближайшие годы

В столице Черноземья завершат строительство одной развязки и начнут другую, проложат дублера Московского проспекта и создадут кольцевую автодорогу

Развязка на 9 Января.

Развязка на 9 Января.

Автор: Виктор Барт. Фото: из архива.

На протяжении нескольких последних лет региональные власти уделяют повышенное внимание дорожному строительству в Воронеже – без кардинального улучшения состояния дорог и транспортной доступности невозможно добиться повышения качества жизни в областном центре.

Дороги безопасные и качественные

Работу по реконструкции городской дорожной сети начал бывший губернатор Алексей  Гордеев, нынешний глава области Александр Гусев этот курс продолжил. Он поставил задачу увеличить до 75 процентов долю автодорог, которые соответствуют всем нормативам, а также снизить до 12 процентов долю дорожной сети, которая работает в режиме перегрузки.

В Воронеже масштабный ремонт дорог начался в апреле 2017-го. Из бюджета страны, области и города на эти цели направили 2 млрд рублей. Реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» позволила капитально отремонтировать покрытие на 65 улицах столицы Черноземья общей протяженностью более 150 километров. Кроме того, на 22 остановках установили новые павильоны, также появились дорожные знаки, ограждения на переходах и современные светофоры.

Для борьбы с пробками необходимо качественное регулирование движения. На Московском проспекте пока в тестовом режиме запущена японская система из «умных» светофоров. Она сама собирает данные о ситуации на дороге, а затем регулирует работу оборудования. Японцы на встрече с врио губернатора Александром Гусевым сообщали, что время ожидания разрешающего света сократилось в среднем на 28 процентов. В планах властей – все автоматизированные комплексы объединить в единую систему.

«Это и видеофиксация, которая дисциплинирует и стимулирует водителей, и система ГЛОНАСС, и проект «умные светофоры». Пока все это находится в ведении разных структур. Мы считаем, что нужно создавать единый центр, который будет анализировать все данные и предлагать варианты решений дорожных проблем», – пояснял руководитель регионального департамента транспорта Максим Оськин.

Одну развязку построили, начинают вторую

Одним из самых крупном проектов, который реализуют в Воронеже, стало строительство развязки на пересечении улиц 9 Января, Антонова-Овсеенко и Героев Сибиряков (подробнее). Работы общей стоимостью свыше 726 млн рублей стартовали в 2017 году, в марте путепровод закрыли для транспорта. Движение по этой развязке будет открыто во всех направлениях уже 1 сентября 2018 года (подробнее), хотя по контракту работы должны были завершить лишь 30 ноября. А до 20 октября власти обещают полностью окончить благоустройство.

Также запланирован и еще один грандиозный проект – это строительство Остужевской развязки. То, что его реализация начнется уже в текущем году, на встрече с журналистами недавно подтвердил врио губернатора Александр Гусев (подробнее). При этом власти обещали учесть все ошибки, что были допущены при строительстве объекта на ул. 9 Января.

«Развязку мы в любом случае будем начинать, — заявил Александр Гусев. — Активная стадия придется, скорее всего, на вторую половину 2019 года».

Дублер Московского проспекта

На Московском проспекте и на ул. 9 Января регулярно образуются 10-балльные пробки. Эксперты объясняют их тем, что Коминтерновский район ограничен железной дорогой от остального правого берега. Также ситуацию усугубляет крайне плотная застройка высотными домами.

Транспортную проблему поможет решить строительство дороги-дублера Московского проспекта. По поручению главы региона Александра Гусева подготовка документации для этого проекта начнется уже в 2018-м. Дорога пройдет по улицам 60-й Армии, Солнечной, выйдет на проспект Труда и 9 Января, а затем на Кольцовскую.

Отметим, проект дублера Московского проспекта обойдется в 46 млн рублей. Его должны разработать до лета 2019 года.

Кольцевая автодорога

В Воронеже для улучшения связи районов между собой и разгрузки центра планируют и строительство кольцевой дороги. Она может пройти по Антонова-Овсеенко, дублеру Ломоносова, по Нагорной Дубраве, новому Северному мосту и выйти на развязку с трассой «Дон», затем по улице Ильюшина, новому Южному мосту и по дорогам мимо аэродрома «Балтимор».

Плюс кольцевой автодороги состоит в том, что воронежцы смогут попасть в любую точку города, минуя главные магистрали. А, значит, разгрузится центр города, уменьшатся пробки и улучшится экологическая ситуация.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Руководитель департамента транспорта и автодорог Воронежской области Максим Оськин:

«Мы не можем просто взять и перестроить все дороги так, как нам хочется. Потому что помимо дорог в городе существуют исторически сложившаяся застройка, красные линии домов, земли, уже отведенные под строительство, зеленые зоны. Расширить любую дорогу или проложить новую не всегда возможно. Приходится придумывать различные варианты разгрузки дорожной сети. Они проходят обсуждение в правительстве области, Александр Гусев уделяет повышенное внимание всем стратегическим вопросам развития дорожной сети Воронежа».

08:00
30 августа 2018

Как в Воронеже развивают дорожную сеть и какие крупные проекты претворят в жизнь в ближайшие годы

В столице Черноземья завершат строительство одной развязки и начнут другую, проложат дублера Московского проспекта и создадут кольцевую автодорогу

Развязка на 9 Января.

Развязка на 9 Января.

Автор: Виктор Барт. Фото: из архива.

На протяжении нескольких последних лет региональные власти уделяют повышенное внимание дорожному строительству в Воронеже – без кардинального улучшения состояния дорог и транспортной доступности невозможно добиться повышения качества жизни в областном центре.

Дороги безопасные и качественные

Работу по реконструкции городской дорожной сети начал бывший губернатор Алексей  Гордеев, нынешний глава области Александр Гусев этот курс продолжил. Он поставил задачу увеличить до 75 процентов долю автодорог, которые соответствуют всем нормативам, а также снизить до 12 процентов долю дорожной сети, которая работает в режиме перегрузки.

В Воронеже масштабный ремонт дорог начался в апреле 2017-го. Из бюджета страны, области и города на эти цели направили 2 млрд рублей. Реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» позволила капитально отремонтировать покрытие на 65 улицах столицы Черноземья общей протяженностью более 150 километров. Кроме того, на 22 остановках установили новые павильоны, также появились дорожные знаки, ограждения на переходах и современные светофоры.

Для борьбы с пробками необходимо качественное регулирование движения. На Московском проспекте пока в тестовом режиме запущена японская система из «умных» светофоров. Она сама собирает данные о ситуации на дороге, а затем регулирует работу оборудования. Японцы на встрече с врио губернатора Александром Гусевым сообщали, что время ожидания разрешающего света сократилось в среднем на 28 процентов. В планах властей – все автоматизированные комплексы объединить в единую систему.

«Это и видеофиксация, которая дисциплинирует и стимулирует водителей, и система ГЛОНАСС, и проект «умные светофоры». Пока все это находится в ведении разных структур. Мы считаем, что нужно создавать единый центр, который будет анализировать все данные и предлагать варианты решений дорожных проблем», – пояснял руководитель регионального департамента транспорта Максим Оськин.

Одну развязку построили, начинают вторую

Одним из самых крупном проектов, который реализуют в Воронеже, стало строительство развязки на пересечении улиц 9 Января, Антонова-Овсеенко и Героев Сибиряков (подробнее). Работы общей стоимостью свыше 726 млн рублей стартовали в 2017 году, в марте путепровод закрыли для транспорта. Движение по этой развязке будет открыто во всех направлениях уже 1 сентября 2018 года (подробнее), хотя по контракту работы должны были завершить лишь 30 ноября. А до 20 октября власти обещают полностью окончить благоустройство.

Также запланирован и еще один грандиозный проект – это строительство Остужевской развязки. То, что его реализация начнется уже в текущем году, на встрече с журналистами недавно подтвердил врио губернатора Александр Гусев (подробнее). При этом власти обещали учесть все ошибки, что были допущены при строительстве объекта на ул. 9 Января.

«Развязку мы в любом случае будем начинать, — заявил Александр Гусев. — Активная стадия придется, скорее всего, на вторую половину 2019 года».

Дублер Московского проспекта

На Московском проспекте и на ул. 9 Января регулярно образуются 10-балльные пробки. Эксперты объясняют их тем, что Коминтерновский район ограничен железной дорогой от остального правого берега. Также ситуацию усугубляет крайне плотная застройка высотными домами.

Транспортную проблему поможет решить строительство дороги-дублера Московского проспекта. По поручению главы региона Александра Гусева подготовка документации для этого проекта начнется уже в 2018-м. Дорога пройдет по улицам 60-й Армии, Солнечной, выйдет на проспект Труда и 9 Января, а затем на Кольцовскую.

Отметим, проект дублера Московского проспекта обойдется в 46 млн рублей. Его должны разработать до лета 2019 года.

Кольцевая автодорога

В Воронеже для улучшения связи районов между собой и разгрузки центра планируют и строительство кольцевой дороги. Она может пройти по Антонова-Овсеенко, дублеру Ломоносова, по Нагорной Дубраве, новому Северному мосту и выйти на развязку с трассой «Дон», затем по улице Ильюшина, новому Южному мосту и по дорогам мимо аэродрома «Балтимор».

Плюс кольцевой автодороги состоит в том, что воронежцы смогут попасть в любую точку города, минуя главные магистрали. А, значит, разгрузится центр города, уменьшатся пробки и улучшится экологическая ситуация.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Руководитель департамента транспорта и автодорог Воронежской области Максим Оськин:

«Мы не можем просто взять и перестроить все дороги так, как нам хочется. Потому что помимо дорог в городе существуют исторически сложившаяся застройка, красные линии домов, земли, уже отведенные под строительство, зеленые зоны. Расширить любую дорогу или проложить новую не всегда возможно. Приходится придумывать различные варианты разгрузки дорожной сети. Они проходят обсуждение в правительстве области, Александр Гусев уделяет повышенное внимание всем стратегическим вопросам развития дорожной сети Воронежа».

Наверх