15:02 1 декабря 2020
В распродажах «Черной пятницы» бизнес пытался участвовать активнее покупателей — СберИндекс
«Новости Воронежа» сообщают подробности
В период с 23 по 29 ноября текущего года динамика потребительских расходов, по данным аналитиков СберИндекса, не улучшилась. Изменение составило 11,4% год к году после снижения 9% год к году на предыдущей неделе. Одновременно с этим число активных торговых точек оказалось максимальным в 2020-м — плюс 4% к февральскому уровню на фоне попыток бизнеса принять участие в распродажах.
Аналитики считают, что ускорение падения на 2,4% пункта по сравнению с предыдущей неделей связано с фактором «Черной пятницы». Распродажи, как и ожидалось, прошли слабо — их вклад в снижение расходов составил около 2% пункта.
В непродовольственный рознице сфокусировало ухудшение — минус 9% г/г после минус 4,8% на предыдущей неделе. В большей степени это связано со слабой «Черной пятницей». При этом происходил всплеск спроса, спровоцированный распродажами. Речь идет о традиционных категориях, однако объем допрасходов был на 40% ниже, чем в 2019-м.
К примеру, в категории «Бытовая техника и электроника» рост покупок относительно обычной пятницы ноября составил 20% —в прошлом году было 48%. В сегменте «Одежда, обувь и аксессуары» — 18% против 25% в минувшем году.
Рассчитываемый на SberIndex.ru индекс потребительской активности составляет 69,1%, то есть потребитель пребывает в «спячке».
По глубине снижения потребительских расходов, как подсчитали аналитики, ноябрь с показателем минус 9,9% г/г стал третьим в 2020 году. Хуже были только апрель с минус 26,2% г/г и май — минус 16,8% г/г.