18:12 1 февраля 2020

В центре Воронежа пешеходов вынуждают идти дольше по дорогам и перебегать в неположенном месте

Внимание интернет-газеты «Новости Воронежа» привлек крайне опасный перекресток

Перехода здесь нет, а пешеходы есть.

Перехода здесь нет, а пешеходы есть.

Автор: Виктор Барт. Фото: автора и с сайта Яндекс.Карты.

Центр Воронежа — перекресток улицы Революции 1905 года и 9 Января. Каждый день здесь проходят сотни, а то и тысячи людей, ведь вокруг много жилых домов, офисных и бизнес-центров.

Многие из этих людей спокойно идут себе по улице и в какой-то момент утыкаются в этот злосчастный перекресток. И что же они видят? А то, что на нем нет перехода. Да-да, именно так — со стороны дома №54в по улице 9 Января невозможно перейти к дому №49 по улице 9 Января. Усугубляет ситуацию то, что если перейти от дома №52 по улице 9 Января к кафе в «Комсомольском сквере», то прямо движения нет — там огороженная забором частная парковка. Или иди гуляй в парке, или бегом на следующий переход.

Мало кто хочет гулять по трем переходам вместо одного.

Мало кто хочет гулять по трем переходам вместо одного.

Тот самый отсутствующий переход:

Что же массово на это перекрестке делают люди?

— самые молодые или немолодые, но отчаянные, как правило, перебегают проезжую часть даже несмотря на то, что зебры здесь нет. И светофор ни в каком из своих режимов не работает так, чтобы поток авто остановился. Лавируя между машинами, пешеходы пересекают дорогу.

— остальные же вынуждены 3 (!) раза пересекать проезжую часть, чтобы дойти до противоположной стороны перекрестка — они топают в обход словно по букве П. А это, как вы понимаете, чаще всего маломобильные люди — с тяжелыми сумками, пожилые, инвалиды, мамы с колясками и многие другие.

Давайте попробуем разобраться, все ли нормально на этом пешеходном переходе.

Человек ленив, он всегда будет выбирать самый короткий путь из точки А в точку Б. Именно по этой причине люди сами протаптывают тропинки вне дорожек, которые проложили проектировщики, оторванные от реальности. То же касается и переходов — чем короче путь, тем больше людей по нему пойдут и тем меньше времени они будут находится на проезжей части вместе с многотонными машинами.

Переход.

Переход.

А, может, дело в ГОСТе и поэтому воронежские власти оборудовали на этом месте П-образный переход? Что ж, посмотрим ГОСТ. Цитируем:

4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

ГОСТ прямым текстом нам говорит о том, что выбор места пешеходного перехода происходит с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков. Неужели чиновники видели, как на протяжении десятков лет на этом перекрестке люди ходят столь извращенным маршрутом, пересекая вместо одной дороги три?!

Отсутствие «зебры» на этом перекрестке резко снижает уровень безопасности дорожного движения. Ведь будь там переход, людям пришлось бы пересекать дорогу один раз, а в его отсутствии их толкают на увлекательное пешее путешествие по проезжей части аж три раза. Чем больше человек на дороге, тем выше риск у него быть сбитым машиной. 

«Самый короткий путь не всегда является самым безопасным. Расположение пешеходных переходов на перекрёстке улиц 9 Января и Революции 1905 года можно признать классическим для пересечений, в числе которых есть участок с односторонним движением (9 Января). Во-первых, это даёт возможность предоставить пешеходам более длительный период перехода через магистральную улицу (9 Января), во-вторых, поддерживает повышенную пропускную способность перекрёстка для проезда автомобилей – это достигается за счёт бесконфликтного одновременного перехода пешеходами через улицу 9 Января и выездом автомобилей с улицы Революции 1905 года на улицу 9 Января, — уверены в мэрии Воронежа. — В настоящее время именно такая организация пешеходных переходов представляется оптимальной, тем не менее, не исключено, что с изменением дорожных условий и организации движения, а также с ростом запроса на оборудование пешеходного перехода в указанном месте она будет рассмотрена ещё раз».

Стоит сказать пару слов о повышении пропускной способности улицы. Она же ведь не ограничивается одним подсчетом количества проехавших машин. Не стоит забывать, что подавляющее большинство воронежцев передвигаются по городу на общественном транспорте. То есть им нужно дойти до остановки, потом проехать и дотопать до работы. Плюс к ним стоит добавить тех, кто ходит по своим делам по округе — погулять, сходить в магазин или в аптеку. Создавая пешеходу неудобства, власти сами подталкивают их на покупку машины — на ней очень удобно, как пишут чиновники, здесь проехать. А потом и вовсе бросить где-нибудь на газоне и на тротуаре — эти нарушения практически повсеместны и борьба с ними не особо заметна.

Тот самый перекресток.

Тот самый перекресток.

Да, и не хотелось бы, чтобы к нам, воронежцам, относились как к скоту и ставили в этом месте очередной убогий забор. 

Отметим, что внимание властей Воронежа хотелось бы обратить на другие, по-настоящему действенные способы борьбы с пробками. В первую очередь, это создание комфортного общественного транспорта и создание выделенных полос для него и введение работающих платных парковок. А пешеходам все-таки позволить переходить дорогу так часто, как им удобно. Чем удобнее город будет для пешего передвижения, тем меньше желающих будет ездить по нему на автомобилях.

Подробнее > Как в Воронеже проектировать улицы, чтобы на них в авариях не гибли люди 

18:12
1 февраля 2020

В центре Воронежа пешеходов вынуждают идти дольше по дорогам и перебегать в неположенном месте

Внимание интернет-газеты «Новости Воронежа» привлек крайне опасный перекресток

Перехода здесь нет, а пешеходы есть.

Перехода здесь нет, а пешеходы есть.

Автор: Виктор Барт. Фото: автора и с сайта Яндекс.Карты.

Центр Воронежа — перекресток улицы Революции 1905 года и 9 Января. Каждый день здесь проходят сотни, а то и тысячи людей, ведь вокруг много жилых домов, офисных и бизнес-центров.

Многие из этих людей спокойно идут себе по улице и в какой-то момент утыкаются в этот злосчастный перекресток. И что же они видят? А то, что на нем нет перехода. Да-да, именно так — со стороны дома №54в по улице 9 Января невозможно перейти к дому №49 по улице 9 Января. Усугубляет ситуацию то, что если перейти от дома №52 по улице 9 Января к кафе в «Комсомольском сквере», то прямо движения нет — там огороженная забором частная парковка. Или иди гуляй в парке, или бегом на следующий переход.

Мало кто хочет гулять по трем переходам вместо одного.

Мало кто хочет гулять по трем переходам вместо одного.

Тот самый отсутствующий переход:

Что же массово на это перекрестке делают люди?

— самые молодые или немолодые, но отчаянные, как правило, перебегают проезжую часть даже несмотря на то, что зебры здесь нет. И светофор ни в каком из своих режимов не работает так, чтобы поток авто остановился. Лавируя между машинами, пешеходы пересекают дорогу.

— остальные же вынуждены 3 (!) раза пересекать проезжую часть, чтобы дойти до противоположной стороны перекрестка — они топают в обход словно по букве П. А это, как вы понимаете, чаще всего маломобильные люди — с тяжелыми сумками, пожилые, инвалиды, мамы с колясками и многие другие.

Давайте попробуем разобраться, все ли нормально на этом пешеходном переходе.

Человек ленив, он всегда будет выбирать самый короткий путь из точки А в точку Б. Именно по этой причине люди сами протаптывают тропинки вне дорожек, которые проложили проектировщики, оторванные от реальности. То же касается и переходов — чем короче путь, тем больше людей по нему пойдут и тем меньше времени они будут находится на проезжей части вместе с многотонными машинами.

Переход.

Переход.

А, может, дело в ГОСТе и поэтому воронежские власти оборудовали на этом месте П-образный переход? Что ж, посмотрим ГОСТ. Цитируем:

4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

ГОСТ прямым текстом нам говорит о том, что выбор места пешеходного перехода происходит с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков. Неужели чиновники видели, как на протяжении десятков лет на этом перекрестке люди ходят столь извращенным маршрутом, пересекая вместо одной дороги три?!

Отсутствие «зебры» на этом перекрестке резко снижает уровень безопасности дорожного движения. Ведь будь там переход, людям пришлось бы пересекать дорогу один раз, а в его отсутствии их толкают на увлекательное пешее путешествие по проезжей части аж три раза. Чем больше человек на дороге, тем выше риск у него быть сбитым машиной. 

«Самый короткий путь не всегда является самым безопасным. Расположение пешеходных переходов на перекрёстке улиц 9 Января и Революции 1905 года можно признать классическим для пересечений, в числе которых есть участок с односторонним движением (9 Января). Во-первых, это даёт возможность предоставить пешеходам более длительный период перехода через магистральную улицу (9 Января), во-вторых, поддерживает повышенную пропускную способность перекрёстка для проезда автомобилей – это достигается за счёт бесконфликтного одновременного перехода пешеходами через улицу 9 Января и выездом автомобилей с улицы Революции 1905 года на улицу 9 Января, — уверены в мэрии Воронежа. — В настоящее время именно такая организация пешеходных переходов представляется оптимальной, тем не менее, не исключено, что с изменением дорожных условий и организации движения, а также с ростом запроса на оборудование пешеходного перехода в указанном месте она будет рассмотрена ещё раз».

Стоит сказать пару слов о повышении пропускной способности улицы. Она же ведь не ограничивается одним подсчетом количества проехавших машин. Не стоит забывать, что подавляющее большинство воронежцев передвигаются по городу на общественном транспорте. То есть им нужно дойти до остановки, потом проехать и дотопать до работы. Плюс к ним стоит добавить тех, кто ходит по своим делам по округе — погулять, сходить в магазин или в аптеку. Создавая пешеходу неудобства, власти сами подталкивают их на покупку машины — на ней очень удобно, как пишут чиновники, здесь проехать. А потом и вовсе бросить где-нибудь на газоне и на тротуаре — эти нарушения практически повсеместны и борьба с ними не особо заметна.

Тот самый перекресток.

Тот самый перекресток.

Да, и не хотелось бы, чтобы к нам, воронежцам, относились как к скоту и ставили в этом месте очередной убогий забор. 

Отметим, что внимание властей Воронежа хотелось бы обратить на другие, по-настоящему действенные способы борьбы с пробками. В первую очередь, это создание комфортного общественного транспорта и создание выделенных полос для него и введение работающих платных парковок. А пешеходам все-таки позволить переходить дорогу так часто, как им удобно. Чем удобнее город будет для пешего передвижения, тем меньше желающих будет ездить по нему на автомобилях.

Подробнее > Как в Воронеже проектировать улицы, чтобы на них в авариях не гибли люди 

Наверх