17:16 20 января 2020
Почему уже пора ликвидировать карманы возле автобусных остановок в Воронеже
Они сейчас не только опасны для людей, но и замедляют трафик в городе
Тема: Воронеж: безопасный, удобный и комфортный
В Воронеже около остановок общественного транспорта сейчас оборудуют карманы. В теории водители автобусов, троллейбусов и маршруток должны в них заезжать и высаживать или собирать пассажиров. А пока они там — поток машин по освободившейся полосе мчится дальше.
Что же мы видим на деле? Автобусы никогда не заезжают в эти карманы, пассажиров высаживают и пускают в салон практически посреди проезжей части, а люди вынуждены гулять по дороге. Зачастую мимо отъезжающих от тротуаров машин, водители которых припарковались прямо на остановке. Яркий пример тому — остановка Плехановская на четной стороне улицы Кольцовской, которая находится через дорогу от Галереи Чижова.
Так вот, на этой остановке водители автобусов практически никогда не заезжают в карман, а люди бегают за ними по всей проезжей части. Давайте разберёмся, почему это происходит:
— Водителю весьма габаритного транспортного средства, коим является автобус, не только непросто заезжать в карман, но и выезжать из него. Несмотря на требования ПДД пропустить автобус, влиться в поток ему крайне сложно. Значит, водитель теряет время — и свое, и пассажиров. Да и его коллега, высадивший пассажиров посреди проезжей части, быстрее уезжает и собирает все сливки на следующей остановке.
— На остановках нередко из-за лишних маневров общественного транспорта возникают ДТП — создаются пробки, водитель затем вынужден нагонять время простоя.
— В кармане водителю автобуса или троллейбуса сложно подъехать вплотную к тротуару. В результате даже общественный транспорт, который может забрать маломобильных граждан, становится бесполезным. Ведь маломобильному нужно спуститься с бордюра, чтобы добраться до своего автобуса или троллейбуса.
— Водители воспринимают карманы на остановках как места для парковок. Они не обращают внимание ни на знаки, ни на разметку. Зачастую злоупотребляют этим таксисты — при виде полицейского или эвакуатора они просто уезжают прочь.
— Наконец, зимой ситуация еще более усугубляется. Пешеходы идут по скользкой проезжей части и то и дело норовят оказаться под колёсами у общественного транспорта. Мы, конечно же, помним, что зачастую карманы превращаются в место, куда сгребают снег зимой.
Что же получается? Карманы на остановках нужно убирать? ДА! В Москве, на которую зачастую равняются наши города, этот процесс уже начался. Неэффективные и опасные карманы закрывают так, чтобы автобус или троллейбус подъезжал прямо к остановке. А в том случае, когда вдоль улицы имеется парковка, делают так называемые антикарманы — они показывают людям границу остановки, до и после которой могут быть парковочные места.
Противники ликвидации карманов ссылаются на ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (доступен по этой ссылке). В пункте 5.3.3.1 говорится о том, что остановочный пункт должен иметь заездной карман.
При этом в пункте 5.3.3.2 того же ГОСТа сообщается, что остановочный пункт на улицах общегородского значения с регулированием движением должен располагаться в габаритах проезжей части, а не в кармане. Чем не улица Кольцовская?
Как думаете, стоит ли убрать карман на остановке общественного транспорта «Улица Плехановская»?
Ссылки по теме Воронеж: безопасный, удобный и комфортный: