17:16 20 января 2020

Почему уже пора ликвидировать карманы возле автобусных остановок в Воронеже

Они сейчас не только опасны для людей, но и замедляют трафик в городе

Маршрутчики высаживают пассажиров посреди дороги.

Маршрутчики высаживают пассажиров посреди дороги.

Автор: Виктор Барт. Фото: автора, мэрии Москвы и карт Google.com.

В Воронеже около остановок общественного транспорта сейчас оборудуют карманы. В теории водители автобусов, троллейбусов и маршруток должны в них заезжать и высаживать или собирать пассажиров. А пока они там — поток машин по освободившейся полосе мчится дальше.

Что же мы видим на деле? Автобусы никогда не заезжают в эти карманы, пассажиров высаживают и пускают в салон практически посреди проезжей части, а люди вынуждены гулять по дороге. Зачастую мимо отъезжающих от тротуаров машин, водители которых припарковались прямо на остановке. Яркий пример тому — остановка Плехановская на четной стороне улицы Кольцовской, которая находится через дорогу от Галереи Чижова.

Маршутки высаживают пассажиров посреди дороги.

Маршутки высаживают пассажиров посреди дороги.

Так вот, на этой остановке водители автобусов практически никогда не заезжают в карман, а люди бегают за ними по всей проезжей части. Давайте разберёмся, почему это происходит:

— Водителю весьма габаритного транспортного средства, коим является автобус, не только непросто заезжать в карман, но и выезжать из него. Несмотря на требования ПДД пропустить автобус, влиться в поток ему крайне сложно. Значит, водитель теряет время — и свое, и пассажиров. Да и его коллега, высадивший пассажиров посреди проезжей части, быстрее уезжает и собирает все сливки на следующей остановке.

— На остановках нередко из-за лишних маневров общественного транспорта возникают ДТП — создаются пробки, водитель затем вынужден нагонять время простоя.

— В кармане водителю автобуса или троллейбуса сложно подъехать вплотную к тротуару. В результате даже общественный транспорт, который может забрать маломобильных граждан, становится бесполезным. Ведь маломобильному нужно спуститься с бордюра, чтобы добраться до своего автобуса или троллейбуса.

— Водители воспринимают карманы на остановках как места для парковок. Они не обращают внимание ни на знаки, ни на разметку. Зачастую злоупотребляют этим таксисты — при виде полицейского или эвакуатора они просто уезжают прочь.

— Наконец, зимой ситуация еще более усугубляется. Пешеходы идут по скользкой проезжей части и то и дело норовят оказаться под колёсами у общественного транспорта. Мы, конечно же, помним, что зачастую карманы превращаются в место, куда сгребают снег зимой. 

Остановки без карманов удобнее и безопаснее.

Остановки без карманов удобнее и безопаснее.

Остановки без карманов удобнее и безопаснее.

Остановки без карманов удобнее и безопаснее.

Что же получается? Карманы на остановках нужно убирать? ДА! В Москве, на которую зачастую равняются наши города, этот процесс уже начался. Неэффективные и опасные карманы закрывают так, чтобы автобус или троллейбус подъезжал прямо к остановке. А в том случае, когда вдоль улицы имеется парковка, делают так называемые антикарманы — они показывают людям границу остановки, до и после которой могут быть парковочные места.

Без антикармана и с антикарманом.

Без антикармана и с антикарманом.

Противники ликвидации карманов ссылаются на ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (доступен по этой ссылке). В пункте 5.3.3.1 говорится о том, что остановочный пункт должен иметь заездной карман.

При этом в пункте 5.3.3.2 того же ГОСТа сообщается, что остановочный пункт на улицах общегородского значения с регулированием движением должен располагаться в габаритах проезжей части, а не в кармане. Чем не улица Кольцовская?

Как думаете, стоит ли убрать карман на остановке общественного транспорта «Улица Плехановская»?

17:16
20 января 2020

Почему уже пора ликвидировать карманы возле автобусных остановок в Воронеже

Они сейчас не только опасны для людей, но и замедляют трафик в городе

Маршрутчики высаживают пассажиров посреди дороги.

Маршрутчики высаживают пассажиров посреди дороги.

Автор: Виктор Барт. Фото: автора, мэрии Москвы и карт Google.com.

В Воронеже около остановок общественного транспорта сейчас оборудуют карманы. В теории водители автобусов, троллейбусов и маршруток должны в них заезжать и высаживать или собирать пассажиров. А пока они там — поток машин по освободившейся полосе мчится дальше.

Что же мы видим на деле? Автобусы никогда не заезжают в эти карманы, пассажиров высаживают и пускают в салон практически посреди проезжей части, а люди вынуждены гулять по дороге. Зачастую мимо отъезжающих от тротуаров машин, водители которых припарковались прямо на остановке. Яркий пример тому — остановка Плехановская на четной стороне улицы Кольцовской, которая находится через дорогу от Галереи Чижова.

Маршутки высаживают пассажиров посреди дороги.

Маршутки высаживают пассажиров посреди дороги.

Так вот, на этой остановке водители автобусов практически никогда не заезжают в карман, а люди бегают за ними по всей проезжей части. Давайте разберёмся, почему это происходит:

— Водителю весьма габаритного транспортного средства, коим является автобус, не только непросто заезжать в карман, но и выезжать из него. Несмотря на требования ПДД пропустить автобус, влиться в поток ему крайне сложно. Значит, водитель теряет время — и свое, и пассажиров. Да и его коллега, высадивший пассажиров посреди проезжей части, быстрее уезжает и собирает все сливки на следующей остановке.

— На остановках нередко из-за лишних маневров общественного транспорта возникают ДТП — создаются пробки, водитель затем вынужден нагонять время простоя.

— В кармане водителю автобуса или троллейбуса сложно подъехать вплотную к тротуару. В результате даже общественный транспорт, который может забрать маломобильных граждан, становится бесполезным. Ведь маломобильному нужно спуститься с бордюра, чтобы добраться до своего автобуса или троллейбуса.

— Водители воспринимают карманы на остановках как места для парковок. Они не обращают внимание ни на знаки, ни на разметку. Зачастую злоупотребляют этим таксисты — при виде полицейского или эвакуатора они просто уезжают прочь.

— Наконец, зимой ситуация еще более усугубляется. Пешеходы идут по скользкой проезжей части и то и дело норовят оказаться под колёсами у общественного транспорта. Мы, конечно же, помним, что зачастую карманы превращаются в место, куда сгребают снег зимой. 

Остановки без карманов удобнее и безопаснее.

Остановки без карманов удобнее и безопаснее.

Остановки без карманов удобнее и безопаснее.

Остановки без карманов удобнее и безопаснее.

Что же получается? Карманы на остановках нужно убирать? ДА! В Москве, на которую зачастую равняются наши города, этот процесс уже начался. Неэффективные и опасные карманы закрывают так, чтобы автобус или троллейбус подъезжал прямо к остановке. А в том случае, когда вдоль улицы имеется парковка, делают так называемые антикарманы — они показывают людям границу остановки, до и после которой могут быть парковочные места.

Без антикармана и с антикарманом.

Без антикармана и с антикарманом.

Противники ликвидации карманов ссылаются на ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (доступен по этой ссылке). В пункте 5.3.3.1 говорится о том, что остановочный пункт должен иметь заездной карман.

При этом в пункте 5.3.3.2 того же ГОСТа сообщается, что остановочный пункт на улицах общегородского значения с регулированием движением должен располагаться в габаритах проезжей части, а не в кармане. Чем не улица Кольцовская?

Как думаете, стоит ли убрать карман на остановке общественного транспорта «Улица Плехановская»?

Наверх