20:45 30 сентября 2019

Лишь 5% горожан считают, что власти Воронежа за год справились с реализацией проекта платных парковок

Большинство уверены в том, что проект работает плохо

Платная парковка в Воронеже.

Платная парковка в Воронеже.

Автор: Виктор Барт. Фото: мэрии Воронежа, МВД и из архива.

1 октября 2019-го исполнится ровно год с того дня, как в Воронеже был запущен проект платных парковок. Начался он за здравие и с красивыми чиновничьими обещаниями о светлом и цивилизованном автомобильном будущем, а закончились эти 12 месяцев, прямо скажем, так себе. До сих пор управам не удалось взыскать ни одного штрафа с тех, кто не оплатил за платную стоянку. Этого, как мы писали, не произойдет даже осенью 2019 года. 

Независимая социологическая служба «Ваше мнение!» На днях провела опрос* жителей Воронежа. У респондентов спросили, как те считают, справились ли власти Воронежа с реализацией проекта платных парковок в нашем городе.

— 24,7% респондентов считают, что власти совершенно не справились и проект работает очень плохо;

— 22,7% опрошенных горожан придерживаются мнения, что власти не справились по большей части и проект работает плохо;

— 18,7% заявили о том, что власти справились в проектом средне;

— 16,2% респондентов заявили, что власти по больше части справились и, в основном, проект работает;

— 5,6% горожан считают, что власти Воронежа вполне с задачей справились и проект хорошо реализован;

— 12,1% опрошенных ответить затруднились.

Напомним, стартовал проект многообещающе. ТОП-менеджер ООО «Городские парковки» Олег Михалин рассказывал журналистам и общественникам, что цель — создать не платные парковки, а свободные. Поэтому дескать так важно увеличить оборачиваемость одного парковочного места — чем больше автомобилистов в течение дня им воспользуются, тем для всех лучше. На словах звучало красиво и правильно, а на практике этого сделать, увы, не получилось.

Платные парковки действительно освободили улицы от автомобилей. Правда, с нюансами. Во-первых, происходило это только первые несколько дней с момента запуска. А, во-вторых, поток машин переместился во дворы жителей центра Воронежа. 

Вспомним тот чудесный день:

Но что мы увидели сегодня и наблюдаем в последние месяцы? Платные парковки переполнены, ни о какой оборачиваемости и речи нет. Все реже можно увидеть даже машины со снятыми номерами — водители понимают, что штрафов нет, и предпочитают парковку вовсе не оплачивать.

Сегодняшняя реальность:

Настоящим квестом длиной в три часа было оформление резидентских парковочных разрешений стоимостью в 1,8 тысячи рублей. Корреспондент «Новости Воронежа» проверил работу бюрократической машины на себе — читайте об этом здесь. 

Тучи над проектом платных парковок стали сгущаться уже 18 октября 2018 года. Тогда правозащитник Николай Киселев сообщил о том, что у управ нет законных оснований штрафовать автомобилистов за неоплату парковочных мест в центре Воронежа. Он объявил о том, что гаишники не имеют права передавать персональные данные владельцев авто в административные комиссии воронежских управ.

В мэрии Воронежа в ответ на это сослались на изменения в закон «О полиции». И заверили, что ГИБДД обязаны предоставить данные владельца авто. На самом деле, как показал последующий год, нет. 

23 ноября 2018 года мэрия Воронежа отрапортовала о том, что административные комисси уже начали штрафовать за неоплаченную парковку. Якобы к ответственности привлекли девять человек и те вот-вот получат «письма счастья». 

На самом же деле о первом штрафе, который получил за неоплату платной парковки автомобилист, стало известно лишь 13 февраля 2019 года. Машину горожанки «сфотографировали» 18 декабря 2018 года. Она решение о штрафе успешно обжаловала.  Как и другие автомобилисты — мэрия проиграла все суды по этому вопросу.

Штрафы за время работы платных парковок пока лишь получали работники самих платных парковок. 25 марта 2019 года был оштрафован водитель «Горпарковок» за разворот через две сплошные. День спустя водитель платных парковок попался на стоянке на тротуаре. 

Роскомнадзор в мае 2019-го направил в суд протокол о правонарушении, которое допустил председатель административной комиссии Центрального района Воронежа, который выписывал автомобилистам штрафы за неоплату стоянки.  Однако суд дело о правонарушении в отношении чиновника решил прекратить

По данным «Вестей», с октября 2018 года по август 2019 года общий оборот системы платных парковок составил 86 млн рублей. Бюджет по концессионному соглашению получил 18 млн рублей, а общий расход компании «Городские парковки» составил 54 миллиона. Воронежцы купили 33 годовых абонемента по 50,2 тысячи каждый и 4080 месячных абонементов по 4,5 тысячи.

* — результаты личного интервью среднего населения г. Воронежа в возрасте 18 лет и старше. Сроки проведения опроса 25-30 сентября 2019 г. Объем выборки: 200 респондентов, что гарантирует статистическую погрешность, не превышающую 5,7% при уровне доверительной вероятности 90%. Выборка случайная, стратифицированная по 12 участкам опроса г. Воронежа, с дополнительным контролем связанных половозрастных квот на этапе отбора конкретного респондента.

20:45
30 сентября 2019

Лишь 5% горожан считают, что власти Воронежа за год справились с реализацией проекта платных парковок

Большинство уверены в том, что проект работает плохо

Платная парковка в Воронеже.

Платная парковка в Воронеже.

Автор: Виктор Барт. Фото: мэрии Воронежа, МВД и из архива.

1 октября 2019-го исполнится ровно год с того дня, как в Воронеже был запущен проект платных парковок. Начался он за здравие и с красивыми чиновничьими обещаниями о светлом и цивилизованном автомобильном будущем, а закончились эти 12 месяцев, прямо скажем, так себе. До сих пор управам не удалось взыскать ни одного штрафа с тех, кто не оплатил за платную стоянку. Этого, как мы писали, не произойдет даже осенью 2019 года. 

Независимая социологическая служба «Ваше мнение!» На днях провела опрос* жителей Воронежа. У респондентов спросили, как те считают, справились ли власти Воронежа с реализацией проекта платных парковок в нашем городе.

— 24,7% респондентов считают, что власти совершенно не справились и проект работает очень плохо;

— 22,7% опрошенных горожан придерживаются мнения, что власти не справились по большей части и проект работает плохо;

— 18,7% заявили о том, что власти справились в проектом средне;

— 16,2% респондентов заявили, что власти по больше части справились и, в основном, проект работает;

— 5,6% горожан считают, что власти Воронежа вполне с задачей справились и проект хорошо реализован;

— 12,1% опрошенных ответить затруднились.

Напомним, стартовал проект многообещающе. ТОП-менеджер ООО «Городские парковки» Олег Михалин рассказывал журналистам и общественникам, что цель — создать не платные парковки, а свободные. Поэтому дескать так важно увеличить оборачиваемость одного парковочного места — чем больше автомобилистов в течение дня им воспользуются, тем для всех лучше. На словах звучало красиво и правильно, а на практике этого сделать, увы, не получилось.

Платные парковки действительно освободили улицы от автомобилей. Правда, с нюансами. Во-первых, происходило это только первые несколько дней с момента запуска. А, во-вторых, поток машин переместился во дворы жителей центра Воронежа. 

Вспомним тот чудесный день:

Но что мы увидели сегодня и наблюдаем в последние месяцы? Платные парковки переполнены, ни о какой оборачиваемости и речи нет. Все реже можно увидеть даже машины со снятыми номерами — водители понимают, что штрафов нет, и предпочитают парковку вовсе не оплачивать.

Сегодняшняя реальность:

Настоящим квестом длиной в три часа было оформление резидентских парковочных разрешений стоимостью в 1,8 тысячи рублей. Корреспондент «Новости Воронежа» проверил работу бюрократической машины на себе — читайте об этом здесь. 

Тучи над проектом платных парковок стали сгущаться уже 18 октября 2018 года. Тогда правозащитник Николай Киселев сообщил о том, что у управ нет законных оснований штрафовать автомобилистов за неоплату парковочных мест в центре Воронежа. Он объявил о том, что гаишники не имеют права передавать персональные данные владельцев авто в административные комиссии воронежских управ.

В мэрии Воронежа в ответ на это сослались на изменения в закон «О полиции». И заверили, что ГИБДД обязаны предоставить данные владельца авто. На самом деле, как показал последующий год, нет. 

23 ноября 2018 года мэрия Воронежа отрапортовала о том, что административные комисси уже начали штрафовать за неоплаченную парковку. Якобы к ответственности привлекли девять человек и те вот-вот получат «письма счастья». 

На самом же деле о первом штрафе, который получил за неоплату платной парковки автомобилист, стало известно лишь 13 февраля 2019 года. Машину горожанки «сфотографировали» 18 декабря 2018 года. Она решение о штрафе успешно обжаловала.  Как и другие автомобилисты — мэрия проиграла все суды по этому вопросу.

Штрафы за время работы платных парковок пока лишь получали работники самих платных парковок. 25 марта 2019 года был оштрафован водитель «Горпарковок» за разворот через две сплошные. День спустя водитель платных парковок попался на стоянке на тротуаре. 

Роскомнадзор в мае 2019-го направил в суд протокол о правонарушении, которое допустил председатель административной комиссии Центрального района Воронежа, который выписывал автомобилистам штрафы за неоплату стоянки.  Однако суд дело о правонарушении в отношении чиновника решил прекратить

По данным «Вестей», с октября 2018 года по август 2019 года общий оборот системы платных парковок составил 86 млн рублей. Бюджет по концессионному соглашению получил 18 млн рублей, а общий расход компании «Городские парковки» составил 54 миллиона. Воронежцы купили 33 годовых абонемента по 50,2 тысячи каждый и 4080 месячных абонементов по 4,5 тысячи.

* — результаты личного интервью среднего населения г. Воронежа в возрасте 18 лет и старше. Сроки проведения опроса 25-30 сентября 2019 г. Объем выборки: 200 респондентов, что гарантирует статистическую погрешность, не превышающую 5,7% при уровне доверительной вероятности 90%. Выборка случайная, стратифицированная по 12 участкам опроса г. Воронежа, с дополнительным контролем связанных половозрастных квот на этапе отбора конкретного респондента.

Наверх