10:12 2 апреля 2019
Сбербанк начал обслуживать ИП и ООО с одним учредителем в офисах для физлиц
Это нововведение пока не доступно юрлицам с двумя и более учредителями
Сбербанк нарастил бизнес-показатели по работе с малым и микробизнесом благодаря внедрению принципов Agile. Об этом в ходе общения с представителями СМИ сообщил Александр Белокопытов, директор дивизиона «Малый и микробизнес» ПАО Сбербанк.
По словам банкира, по сравнению с 2017-м прибыль в 2018 году выросла на 15%. Чистый операционный доход вырос на 10%. По этим показателям рост 2017-го к 2016 году составил, соответственно, 5% и 4%. В то же время в абсолютном выражении сократились расходы.
В 3,5 раза выросло число ежемесячно открываемых предпринимателями счетов. По сравнению с 2017 годом, число активных клиентов увеличилось на 23%.
В сегменте малого и микробизнеса кредитный портфель Сбербанка увеличился на 17%, а пассивы на 14%. По отношению 2017-го к 2016 году рост составил 35% и 18%.
«Agile — это культура принятия решения», — пояснил Александр Белокопытов.
Банкир рассказал о четырех главных принципах Agile:
1) люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов;
2) работающий продукт важнее исчерпывающей документации;
3) сотрудничество в команде важнее согласования условий и деталей;
4) готовность к изменениям важнее следования первоначальным планам.
«Использование Agile позволяет ускорить вывод на рынок новых продуктов и быстро реагировать на изменение ситуации, — добавил Александр Белокопытов. — Это критически важно с учетом непредсказуемой внешней среды и экспоненциального развития технологий. Наша команда использует эти принципы в работе уже два года, сейчас Agile — фундамент новой культуры».
Затем Александр Белокопытов сообщил о начале тиражирования новой сервисной модели обслуживания ИП и ООО с одним учредителем в обслуживаемых физлиц офисах банка. Теперь менеджер по продажам в отделении для физических лиц может открыть банковский счет корпоративному клиенту с помощью программных роботов. Это ускорит процесс в несколько раз. Менеджер подберет подходящий пакет услуг расчетно-кассового обслуживания, проконсультирует клиента и может оформить дополнительные услуги и продукты. Например, доступ в «Сбербанк Бизнес Онлайн», сервис «Самоинкассация», бизнес-карту, СМС-информирование к счету или бизнес-карте.
Таким образом, отмечают в Сбербанке, более 1,3 тысячи офисов, специализировавшихся на обслуживании физлиц, стали доступны ООО с одним учредителем и индивидуальным предпринимателям. На сегодняшний день юрлица с двумя и более учредителями обсуждаются по прежней модели. А общее число офисов банка с обслуживанием корпоративных клиентов превысило 2 тысячи.
«Мы наблюдаем высокую востребованность новой модели у ИП и юридических лиц, которые получили возможность открывать счета по месту ведения бизнеса, — резюмировал Александр Белокопытов, директор дивизиона «Малый и микробизнес» ПАО Сбербанк. — В текущем году банк, чтобы сделать сервис еще более доступны, будет расширять географию новой сервисной модели и перечень услуг и продуктов для корпоративных клиентов».