00:02 17 ноября 2016

Воронеж по темпам благоустройства опережает другие города Черноземья

Депутат Александр Сысоев оценил, чем мы можем гордиться, а какие проблемы нужно обязательно решить

Центральные улицы города благоустраивают.

Центральные улицы города благоустраивают.

Автор: Елена Вострикова. Фото: из архива Новости Воронежа.

Людям всегда хочется жить комфортно — ездить по дорогам без ям, ходить по удобным и красивым улицам, отдыхать в современных парках. Но насколько сейчас благоустроен Воронеж и какие проблемы у нас есть в сфере ЖКХ?

Председатель постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному хозяйству и благоустройству горДумы Александр Сысоев рассказал, в чем Воронеж является примером для подражания другим российским городам и над какими проблемами предстоит серьезно подумать.

Александр Сысоев.

Александр Сысоев.

«На программу «100 дворов» денег не выделили»

Александр Владимирович, как вы оцениваете ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве Воронеж? Какие сильные места у нас есть, а где наоборот срочно нужно исправляться?

Этот вопрос очень широкий. Если мы выделим внутри несколько направлений, то ответы будут разными.

Первое направление — там, где у нас проблемы такие же, как на федеральном уровне. Неурегулированные законом или такие, где в законе юристы УК отыскивают лазейки и этим пользуются. Это такая системная вещь — она характерна для всех регионов. За что отвечает УК, за что отвечают жильцы, что такое общее собрание жильцов, какой тариф, насколько могут его увеличить. Наводя порядок у нас в этих вопросах, мы понимаем, что по сути быстрее навести этот порядок можно, применяя новую федеральную законодательную норму.

Второе — необходима квалификация не только у граждан, но и правоприменительная практика и более быстрое вынесение решений судами. Вот в нескольких инстанциях рассматривают эти споры, не имея никаких прецедентов. В вопросах, которые ставят жители и управляющие компании, есть нюансы. Это огромный пул вопросов, которые не решить быстро. Быстрее их решать можно будет, если на законодательном уровне будут приняты новые нормативные документы.

В остальном, мне кажется, у нас есть хорошие подвижки. Например, в опиловке деревьев, в благоустройстве, как минимум, видовых улиц. Благоустройство территорий происходит быстрее.

Но, к сожалению, сейчас отсутствуют вовсе программы по дворовым территориям, которые до этого были. Средств нет — и мы не видим новых подвижек. Раньше была программа «100 дворов», но теперь денег на нее не выделили. А жители ждут от депутатского корпуса и мэрии не столько общего благоустройства города, сколько улучшений в их дворе, беседке, полисаднике — в пространстве, где они каждый день соприкасаются с реальностью.

Если оценить общую ситуацию, то, на мой взгляд, она меняется в лучшую сторону. Медленно — хотелось бы, чтобы это было быстрее.

«Воронеж может стать недосягаемым по темпам благоустройства среди городов Черноземья»

Насколько благоустроен Воронеж в сравнении с другими городами? Чем нам можно гордиться, а что требуется исправить?

Если сравнивать с Москвой двухгодичной давности, то мы, мне кажется, были даже ведущими по темпам благоустройства парков, скверов, центральных улиц и подъездов. Теперь же за Москвой мы явно не поспеваем. Что касается соседей по Черноземью, то мы лет 8-10 лет назад от них явно отставали. Потом, на мой взгляд, догнали и неким образом опережаем по темпам благоустройства, по количеству благоустроенных территорий.

Заметную роль к жизни горожан стали играть комфортные парки — такие, как «Динамо» и «Алые паруса». Хотя есть еще «Орленок» и «Дельфин», которые добавили бы привычки проводить досуг в такого рода местах.

Парк «Алые паруса».

Парк «Алые паруса».

Я знаю, что есть скверы и небольшие парки, которые были улучшены и работа по которым будет вестись в следующем году. На мой взгляд, они сделают Воронеж среди соседних городов недосягаемым. По количеству озелененных и современно обустроенных территорий мы явно будем выигрывать у них, и будем стремиться за Москвой, которая сейчас подает хороший пример.

Потому что проблема комплексная — не только бордюр поставить, современное игровое оборудование, дизайн европейского уровня, но и обустроить подъездные пути, развязки и парковки к этим же паркам, увеличить темпы проходимости городского транспорта. По разным направлениям мы решаем одну задачу — сделать проживание в Воронеже более комфортным.

«Интерес к Центральному парку был явно принижен»

Сейчас около популярного Центрального парка в выходные и дни проведения массовых мероприятий катастрофически не хватает мест для парковки. Обсуждался ли этот вопрос?

Я могу сказать, что при первом этапе реконструкции парка был принижен интерес людей к такого рода ландшафтам. Не рассчитывали, что будет такая большая востребованность.

Поэтому есть два вектора решения ситуации. Первое — надо в других районах города оформить подобного рода досуговые места. Буквально напротив через мост есть парк — тогда не нужно будет ехать в левого берега. Тогда часть проблем уйдет чисто количественно.

При реконструкции применяли комплексный подход, но количество посетителей сложно оценить. Как и наличие парковочных мест. Без опыта оценки имеют погрешность.

Например, англичане делают в парках дорожки там, где народ их протоптал. Этот принцип можно применить и здесь — при реконструкции второго этапа парка. Потому что, сделав парк и обустроив его, мы должны делать поправки на то, что после сдачи объекта придется проинвестировать еще 5-10 процентов затрат, чтобы он отвечал интересам горожан.

00:02
17 ноября 2016

Воронеж по темпам благоустройства опережает другие города Черноземья

Депутат Александр Сысоев оценил, чем мы можем гордиться, а какие проблемы нужно обязательно решить

Центральные улицы города благоустраивают.

Центральные улицы города благоустраивают.

Автор: Елена Вострикова. Фото: из архива Новости Воронежа.

Людям всегда хочется жить комфортно — ездить по дорогам без ям, ходить по удобным и красивым улицам, отдыхать в современных парках. Но насколько сейчас благоустроен Воронеж и какие проблемы у нас есть в сфере ЖКХ?

Председатель постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному хозяйству и благоустройству горДумы Александр Сысоев рассказал, в чем Воронеж является примером для подражания другим российским городам и над какими проблемами предстоит серьезно подумать.

Александр Сысоев.

Александр Сысоев.

«На программу «100 дворов» денег не выделили»

Александр Владимирович, как вы оцениваете ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве Воронеж? Какие сильные места у нас есть, а где наоборот срочно нужно исправляться?

Этот вопрос очень широкий. Если мы выделим внутри несколько направлений, то ответы будут разными.

Первое направление — там, где у нас проблемы такие же, как на федеральном уровне. Неурегулированные законом или такие, где в законе юристы УК отыскивают лазейки и этим пользуются. Это такая системная вещь — она характерна для всех регионов. За что отвечает УК, за что отвечают жильцы, что такое общее собрание жильцов, какой тариф, насколько могут его увеличить. Наводя порядок у нас в этих вопросах, мы понимаем, что по сути быстрее навести этот порядок можно, применяя новую федеральную законодательную норму.

Второе — необходима квалификация не только у граждан, но и правоприменительная практика и более быстрое вынесение решений судами. Вот в нескольких инстанциях рассматривают эти споры, не имея никаких прецедентов. В вопросах, которые ставят жители и управляющие компании, есть нюансы. Это огромный пул вопросов, которые не решить быстро. Быстрее их решать можно будет, если на законодательном уровне будут приняты новые нормативные документы.

В остальном, мне кажется, у нас есть хорошие подвижки. Например, в опиловке деревьев, в благоустройстве, как минимум, видовых улиц. Благоустройство территорий происходит быстрее.

Но, к сожалению, сейчас отсутствуют вовсе программы по дворовым территориям, которые до этого были. Средств нет — и мы не видим новых подвижек. Раньше была программа «100 дворов», но теперь денег на нее не выделили. А жители ждут от депутатского корпуса и мэрии не столько общего благоустройства города, сколько улучшений в их дворе, беседке, полисаднике — в пространстве, где они каждый день соприкасаются с реальностью.

Если оценить общую ситуацию, то, на мой взгляд, она меняется в лучшую сторону. Медленно — хотелось бы, чтобы это было быстрее.

«Воронеж может стать недосягаемым по темпам благоустройства среди городов Черноземья»

Насколько благоустроен Воронеж в сравнении с другими городами? Чем нам можно гордиться, а что требуется исправить?

Если сравнивать с Москвой двухгодичной давности, то мы, мне кажется, были даже ведущими по темпам благоустройства парков, скверов, центральных улиц и подъездов. Теперь же за Москвой мы явно не поспеваем. Что касается соседей по Черноземью, то мы лет 8-10 лет назад от них явно отставали. Потом, на мой взгляд, догнали и неким образом опережаем по темпам благоустройства, по количеству благоустроенных территорий.

Заметную роль к жизни горожан стали играть комфортные парки — такие, как «Динамо» и «Алые паруса». Хотя есть еще «Орленок» и «Дельфин», которые добавили бы привычки проводить досуг в такого рода местах.

Парк «Алые паруса».

Парк «Алые паруса».

Я знаю, что есть скверы и небольшие парки, которые были улучшены и работа по которым будет вестись в следующем году. На мой взгляд, они сделают Воронеж среди соседних городов недосягаемым. По количеству озелененных и современно обустроенных территорий мы явно будем выигрывать у них, и будем стремиться за Москвой, которая сейчас подает хороший пример.

Потому что проблема комплексная — не только бордюр поставить, современное игровое оборудование, дизайн европейского уровня, но и обустроить подъездные пути, развязки и парковки к этим же паркам, увеличить темпы проходимости городского транспорта. По разным направлениям мы решаем одну задачу — сделать проживание в Воронеже более комфортным.

«Интерес к Центральному парку был явно принижен»

Сейчас около популярного Центрального парка в выходные и дни проведения массовых мероприятий катастрофически не хватает мест для парковки. Обсуждался ли этот вопрос?

Я могу сказать, что при первом этапе реконструкции парка был принижен интерес людей к такого рода ландшафтам. Не рассчитывали, что будет такая большая востребованность.

Поэтому есть два вектора решения ситуации. Первое — надо в других районах города оформить подобного рода досуговые места. Буквально напротив через мост есть парк — тогда не нужно будет ехать в левого берега. Тогда часть проблем уйдет чисто количественно.

При реконструкции применяли комплексный подход, но количество посетителей сложно оценить. Как и наличие парковочных мест. Без опыта оценки имеют погрешность.

Например, англичане делают в парках дорожки там, где народ их протоптал. Этот принцип можно применить и здесь — при реконструкции второго этапа парка. Потому что, сделав парк и обустроив его, мы должны делать поправки на то, что после сдачи объекта придется проинвестировать еще 5-10 процентов затрат, чтобы он отвечал интересам горожан.

Наверх