08:30 30 октября 2025

ФТС требует доплаты утильсбора с владельцев 30 тысяч авто до 3,5 млн рублей

Под удар попали Hyundai, Kia и Skoda казахстанской сборки

Таможня.

Таможня.

Автор: Татьяна Дашкиева. Фото: редакция.

Федеральная таможенная служба начала массово доначислять утилизационный сбор владельцам автомобилей, ввезённых в Россию из Казахстана с весны 2024 года. По данным «Базы», речь идёт о более чем 30 тысячах машин марок Hyundai, Kia и Skoda.

Изначально при ввозе оплачивался так называемый коммерческий утильсбор в размере от 667 тысяч до 1,9 миллиона рублей. С октября ФТС требует доплатить от 750 тысяч до 3,5 миллиона рублей. В службе объясняют это тем, что у автомобилей казахстанской сборки, произведённых в особой экономической зоне, есть импортная декларация. В случае отказа от доплаты владельцам угрожают аннулированием электронного ПТС.

Собственники утверждают, что раньше таможенники не запрашивали импортные декларации и принимали платежи без вопросов. Сейчас возникла коллизия: Центральная акцизная таможня продолжает работать по прежней схеме, тогда как региональные подразделения начисляют доплаты. Казахстанская сторона от вопроса дистанцировалась, указав, что действия ФТС вне её компетенции.

Как пишет «База», в Архангельской области суд уже удовлетворил иски таможни к нескольким владельцам, обязав их внести многомиллионные суммы и пени. Инициативная группа направила обращение Валентине Матвиенко с требованием ввести мораторий на взыскания в отношении автомобилей казахстанской сборки, вывезенных в Россию до настоящего времени. Ответа на обращение пока нет.

08:30
30 октября 2025

ФТС требует доплаты утильсбора с владельцев 30 тысяч авто до 3,5 млн рублей

Под удар попали Hyundai, Kia и Skoda казахстанской сборки

Таможня.

Таможня.

Автор: Татьяна Дашкиева. Фото: редакция.

Федеральная таможенная служба начала массово доначислять утилизационный сбор владельцам автомобилей, ввезённых в Россию из Казахстана с весны 2024 года. По данным «Базы», речь идёт о более чем 30 тысячах машин марок Hyundai, Kia и Skoda.

Изначально при ввозе оплачивался так называемый коммерческий утильсбор в размере от 667 тысяч до 1,9 миллиона рублей. С октября ФТС требует доплатить от 750 тысяч до 3,5 миллиона рублей. В службе объясняют это тем, что у автомобилей казахстанской сборки, произведённых в особой экономической зоне, есть импортная декларация. В случае отказа от доплаты владельцам угрожают аннулированием электронного ПТС.

Собственники утверждают, что раньше таможенники не запрашивали импортные декларации и принимали платежи без вопросов. Сейчас возникла коллизия: Центральная акцизная таможня продолжает работать по прежней схеме, тогда как региональные подразделения начисляют доплаты. Казахстанская сторона от вопроса дистанцировалась, указав, что действия ФТС вне её компетенции.

Как пишет «База», в Архангельской области суд уже удовлетворил иски таможни к нескольким владельцам, обязав их внести многомиллионные суммы и пени. Инициативная группа направила обращение Валентине Матвиенко с требованием ввести мораторий на взыскания в отношении автомобилей казахстанской сборки, вывезенных в Россию до настоящего времени. Ответа на обращение пока нет.

Наверх