14:36 16 ноября 2023

Платные парковки в Воронеже: плюсы и минусы концессии и муниципального управления

В последние дни нашу систему часто сравнивали в липецкой

Платная парковка.

Платная парковка.

Автор: Алена Орехова. Фото: из архива.

Накануне воронежский депутат Константин Ашифин назвал платные парковки Воронежа «парковками курильщика», сравнив их с «парковками здорового человека» в Липецке.

Пресс-секретарь мэрии Никита Чеботарев отреагировал на ставшее обсуждаемым сравнение воронежской и липецкой систем. Главное отличие в том, что у нас власти отдали парковки в центре города в концессию, а в Липецке решили создать муниципальное учреждение.

По словам чиновника, вообще Воронеж и Липецк начинают организацию платного парковочного пространства в немного разных стартовых условиях, которые не зависят от формы инвестиций. У нас 5 лет назад столкнулись с проблемой при получении данных о собственниках авто. Потом вышел документ, который решил эти трудности. То есть липчане с этим уже не столкнутся.

Но есть ряд проблем, которые сохранились. Так, в первое время будет сложно наладить систему привлечения нарушителей к ответственности. Первое время будет немало тех, кто будет парковаться на платных местах, не получая штрафы.

«Постепенно в Воронеже привлечение к ответственности вышло на адекватные темпы, — пояснил Никита Чеботарев. — В 2022 году в бюджет от оплаты штрафов поступило 156,8 млн рублей, за неполный 2023 год – 147 млн».

На зимнюю уборку платных мест, на которую часто жалуются воронежцы, по словам чиновника, форма инвестиций не влияет. По мнению пресс-секретаря мэрии, единственный способ хорошо чистить парковки — это запрещать их использование перед началом снегопада, грести и процессе, а открывать только после окончания. Но машины тогда ставить будет негде.

Ну и одна из главных проблем — это водители, снимающие или закрывающие свои номера. С ними бороться особенно сложно.

«У концессии есть плюс – город не тратит бюджет на создание системы и ее содержание, а все финансовые риски, ожидаемые из-за этих проблем, несет концессионер, а не бюджетное учреждение», — пояснил Никита Чеботарев, пожелав успехов коллегам из Липецка.

14:36
16 ноября 2023

Платные парковки в Воронеже: плюсы и минусы концессии и муниципального управления

В последние дни нашу систему часто сравнивали в липецкой

Платная парковка.

Платная парковка.

Автор: Алена Орехова. Фото: из архива.

Накануне воронежский депутат Константин Ашифин назвал платные парковки Воронежа «парковками курильщика», сравнив их с «парковками здорового человека» в Липецке.

Пресс-секретарь мэрии Никита Чеботарев отреагировал на ставшее обсуждаемым сравнение воронежской и липецкой систем. Главное отличие в том, что у нас власти отдали парковки в центре города в концессию, а в Липецке решили создать муниципальное учреждение.

По словам чиновника, вообще Воронеж и Липецк начинают организацию платного парковочного пространства в немного разных стартовых условиях, которые не зависят от формы инвестиций. У нас 5 лет назад столкнулись с проблемой при получении данных о собственниках авто. Потом вышел документ, который решил эти трудности. То есть липчане с этим уже не столкнутся.

Но есть ряд проблем, которые сохранились. Так, в первое время будет сложно наладить систему привлечения нарушителей к ответственности. Первое время будет немало тех, кто будет парковаться на платных местах, не получая штрафы.

«Постепенно в Воронеже привлечение к ответственности вышло на адекватные темпы, — пояснил Никита Чеботарев. — В 2022 году в бюджет от оплаты штрафов поступило 156,8 млн рублей, за неполный 2023 год – 147 млн».

На зимнюю уборку платных мест, на которую часто жалуются воронежцы, по словам чиновника, форма инвестиций не влияет. По мнению пресс-секретаря мэрии, единственный способ хорошо чистить парковки — это запрещать их использование перед началом снегопада, грести и процессе, а открывать только после окончания. Но машины тогда ставить будет негде.

Ну и одна из главных проблем — это водители, снимающие или закрывающие свои номера. С ними бороться особенно сложно.

«У концессии есть плюс – город не тратит бюджет на создание системы и ее содержание, а все финансовые риски, ожидаемые из-за этих проблем, несет концессионер, а не бюджетное учреждение», — пояснил Никита Чеботарев, пожелав успехов коллегам из Липецка.

Наверх