16:55 Сегодня
ФНС объяснила, как рассчитывают транспортный налог на электромобили
Единых федеральных льгот для электрических машин нет — правила устанавливают регионы
Транспортный налог на электромобили рассчитывают на основании сведений, которые налоговые органы получают от ГИБДД и других регистрирующих ведомств. В том числе учитываются данные о типе двигателя. Об особенностях начисления налога рассказали в ФНС России.
На федеральном уровне специальных льгот по транспортному налогу для электромобилей не предусмотрено. При этом регионы могут вводить их самостоятельно. Поэтому при расчете налога за 2025 год учитываются условия, установленные в конкретном субъекте РФ по месту нахождения транспортного средства.
При этом наличие региональной льготы не всегда означает полное освобождение от налога. В отдельных субъектах действуют ограничения. Например, льгота может распространяться только на электромобили определенной мощности — до 150 лошадиных сил. Также ее могут не предоставлять владельцам машин из перечня Минпромторга России средней стоимостью от 10 млн рублей.
Различаются и требования к типу двигателя. Так, в Белгородской области от транспортного налога освобождены владельцы автомобилей, оснащенных исключительно электрическими двигателями. На гибридные машины, где вместе с электродвигателем установлен двигатель внутреннего сгорания, эта льгота не распространяется.
В Москве и некоторых других регионах льготу можно получить только на одно транспортное средство. Если у налогоплательщика есть сразу несколько оснований для ее предоставления, например он является ветераном боевых действий, многодетным родителем и одновременно владельцем электромобиля, воспользоваться можно только одной льготой по выбору.
Если у человека два или больше транспортных средств, но заявление о выборе льготы он не подал, ее автоматически применят к автомобилю с наибольшей рассчитанной суммой налога. Из-за этого электромобиль за 2025 год может не попасть под льготу, если она была предоставлена на другую машину того же владельца.
Сведения о том, что автомобиль оснащен исключительно электрическим двигателем, ФНС получает из ГИБДД.
Если у владельца возникли вопросы по начисленной сумме, он может обратиться за разъяснениями в налоговый орган. Заявление о перерасчете можно подать в налоговую инспекцию, через МФЦ или личный кабинет налогоплательщика.
Перерасчет проводят только при наличии предусмотренных законодательством оснований. Например, если из ГИБДД поступили уточненные сведения о характеристиках автомобиля. Для проверки информации налоговые органы могут самостоятельно направить запрос в регистрирующее ведомство, а после получения актуальных данных при наличии оснований пересчитать налог и уведомить об этом владельца.