10:13 5 июня 2023
В Воронеже жители двух 9-этажек жалуются на двукратный рост платы за вывоз мусора из-за поддельных документов
По ним жильцов перевели на прямые расчеты с АО «Экотехнологии»
В Воронеже в региональное отделение ОНФ обратились жильцы многоэтажных домов №№3 и 7 по улице Олеко Дундича. Горожане сообщили о том, что, по их данным, их дома перевели на прямые расчеты с региональным оператором, однако произошло это по протоколу с липовыми подписями. В результате плата за вывоз мусора выросла аж в два раза. Помимо это, считают жильцы, АО «Экотехнологии» завышает их долю в объеме вывозимых ТКО.
Как оказалось, жители двух домов, которые насчитывают 282 квартиры, и торговый центр используют одну площадку для вывоза твердых коммунальных отходов. И до февраля с квартиры, в среднем, платили по 300 рублей за вывоз мусора. Однако затем стоимость выросла до 600 рублей в месяц.
«Оказалось, что управляющая компания нас перевела на прямые расчеты с АО «Экотехнологии». Но мы ни в каких собраниях по этому вопросу участия не принимали и протоколов не подписывали», — заявляет Ирина Бартенева, участница инициативной группы и житель дома №7 по улице Олеко Дундича.
К примеру, Наталья Попова, проживающая в доме №7, числится в копии одного из протоколов как инициатор и председатель собрания. Однако она заявляет, что подпись в документе не ее. Никаким председателем она не была.
«Не было никакого собрания, все подделано», — считает жительница дома.
Также жильцы обратили внимание на то, что раньше из общего объема мусора вычитали долю, которую используют магазины ТЦ и кафе, которые находятся рядом. С февраля же этот вычет делать перестали. То есть, считают воронежцы, они платят за свой мусор и за отходы организаций.
Жильцы уже направили обращения в АО «Экотехнологии» и ГЖИ. Однако это результатов не принесло. В инспекции дали совет провести вести мониторинг отходов да оградить полностью площадку — установить кодовый замок.
ОНФ обратился в прокуратуру и в региональный СКР. Первых просят разобраться с объемами начислений за услугу и их обоснованностью, а вторых — проверить историю с поддельными протоколами.