10:15 2 марта 2022

Образовательную сессию МГИМО провели в воронежской школе

Формат обучения — lesson study

Очная сессия в Воронеже.

Очная сессия в Воронеже.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: из архива.

В Воронеже в период с 21 по 25 февраля в АНОО «Частная школа Вектор» проходила вторая очная сессия МГИМО по магистерской программе «Современная педагогика и образовательный дизайн». Мероприятие это не случайно, ведь между образовательными учреждениями имеется договор. Школа «Вектор» — региональный партнер МГИМО.

Обучение проходило в формате lesson study. Учителя присутствовали на открытых уроках, они совместно решали такие задачи, как работать с учениками персонифицировано и как детей заинтересовать учебой.

«Мы приехали в рамках очной сессии нашей магистратуры. Программа прикладная, много практики для тех, кто хочет менять школьное образование. В очной сессии в Воронеже принимают участие педагоги из Москвы и Грозного. Основная цель — изучение учебного процесса, — рассказывает Марина Пинская, доцент Межфакультетской кафедры образовательных систем и педагогических технологий МГИМО. — Такое «полевое» исследование сейчас является ключевой тенденцией образования. Как развивать уроки, чтобы было хорошо и детям, и учителям. Ведь 45 минут должны проходить интересно и полезно. Методика дает ту степень рефлексии, когда педагоги сами понимают, что они могут изменить в своем подходе. Кроме того, появятся некоторые конкретные умения. Всему этому способствует коллективная работа».

В бережном обучении за новаторством стоит непрерывное развитие учителей. В АНОО «Частная школа Вектор» придерживаются именно такого принципа.

«Мы открылись в сентябре прошлого года. Начали с того, что изменили подход к образованию. У нас нет отметок, изучаем предметы по модулям. Делаем ставку на формирование актуальные практических знаний и навыков, — говорит Ирина Санникова, директор АНОО «Частная школа Вектор». — Благодаря этому детям не требуются дополнительные занятия с репетиторами. Образовательный процесс — это постоянное развитие. Для того, чтобы быть «на волне», необходимо учиться самим. Именно поэтому учителя «Вектора» участвуют в магистерской программе МГИМО, где изучают современные педагогические технологии».

Отметим, что в «Векторе» обучение направлено не на работу «по алгоритму», а на динамическое развитие креативных способностей. Обучение состоит из модулей, и дети могут выстроить индивидуальный план получения знаний.

Как отмечает сотрудник кафедры образовательных систем и современной педагогики МГИМО Александра Михайлова, методика исследования урока — это один из способов выведения знаний в практику. Придумали ее в Японии, а сейчас она популярна во всем мире. В нашу страну попала около десяти лет назад. Характеризуют ее как «инновацию снизу», так как она была создана учителями. Плюс ее в том, что она легко адаптируется под любую страну и контекст.

АНОО «Частная школа Вектор» в рамках магистерской программы 22 февраля провела круглый стол. Сотрудники школы поделились с коллегами из других регионов опытом внедрения современных педагогических принципов и рассказали о перспективах развития.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № ДЛ-1640 от 10.02.2022 выдана Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Место нахождения: 394006, Воронежская область, г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 43. 

10:15
2 марта 2022

Образовательную сессию МГИМО провели в воронежской школе

Формат обучения — lesson study

Очная сессия в Воронеже.

Очная сессия в Воронеже.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: из архива.

В Воронеже в период с 21 по 25 февраля в АНОО «Частная школа Вектор» проходила вторая очная сессия МГИМО по магистерской программе «Современная педагогика и образовательный дизайн». Мероприятие это не случайно, ведь между образовательными учреждениями имеется договор. Школа «Вектор» — региональный партнер МГИМО.

Обучение проходило в формате lesson study. Учителя присутствовали на открытых уроках, они совместно решали такие задачи, как работать с учениками персонифицировано и как детей заинтересовать учебой.

«Мы приехали в рамках очной сессии нашей магистратуры. Программа прикладная, много практики для тех, кто хочет менять школьное образование. В очной сессии в Воронеже принимают участие педагоги из Москвы и Грозного. Основная цель — изучение учебного процесса, — рассказывает Марина Пинская, доцент Межфакультетской кафедры образовательных систем и педагогических технологий МГИМО. — Такое «полевое» исследование сейчас является ключевой тенденцией образования. Как развивать уроки, чтобы было хорошо и детям, и учителям. Ведь 45 минут должны проходить интересно и полезно. Методика дает ту степень рефлексии, когда педагоги сами понимают, что они могут изменить в своем подходе. Кроме того, появятся некоторые конкретные умения. Всему этому способствует коллективная работа».

В бережном обучении за новаторством стоит непрерывное развитие учителей. В АНОО «Частная школа Вектор» придерживаются именно такого принципа.

«Мы открылись в сентябре прошлого года. Начали с того, что изменили подход к образованию. У нас нет отметок, изучаем предметы по модулям. Делаем ставку на формирование актуальные практических знаний и навыков, — говорит Ирина Санникова, директор АНОО «Частная школа Вектор». — Благодаря этому детям не требуются дополнительные занятия с репетиторами. Образовательный процесс — это постоянное развитие. Для того, чтобы быть «на волне», необходимо учиться самим. Именно поэтому учителя «Вектора» участвуют в магистерской программе МГИМО, где изучают современные педагогические технологии».

Отметим, что в «Векторе» обучение направлено не на работу «по алгоритму», а на динамическое развитие креативных способностей. Обучение состоит из модулей, и дети могут выстроить индивидуальный план получения знаний.

Как отмечает сотрудник кафедры образовательных систем и современной педагогики МГИМО Александра Михайлова, методика исследования урока — это один из способов выведения знаний в практику. Придумали ее в Японии, а сейчас она популярна во всем мире. В нашу страну попала около десяти лет назад. Характеризуют ее как «инновацию снизу», так как она была создана учителями. Плюс ее в том, что она легко адаптируется под любую страну и контекст.

АНОО «Частная школа Вектор» в рамках магистерской программы 22 февраля провела круглый стол. Сотрудники школы поделились с коллегами из других регионов опытом внедрения современных педагогических принципов и рассказали о перспективах развития.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № ДЛ-1640 от 10.02.2022 выдана Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Место нахождения: 394006, Воронежская область, г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 43. 

Наверх