17:50 4 июня 2021

Инертность и алгоритмы: В Воронеже обсудили трудности современного образования

А также то, как их можно преодолеть

Дискуссия на тему «Современное образование: требование и перспективы».

Дискуссия на тему «Современное образование: требование и перспективы».

Автор: Олег Петров. Фото: Областного Дома журналистов.

В четверг, 3 июня, в Воронеже состоялась дискуссия на тему «Современное образование: требование и перспективы». Организовал это мероприятие Областной Дом журналистов, а инициатором выступила АНОО «Частная школа «Вектор». Участие в обсуждение приняли начальник отдела организации предоставления общего образования регионального департамента образования, науки и молодежной политики Оксана Кузнецова, ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий, директор АНО «Молодежный институт социальных программ» Наталия Киреченкова и директор АНОО «Частная школа «Вектор» Ирина Санникова.

Один из вызовов, стоящих сейчас перед образованием, состоит в том, чтобы решить, каким образом готовить к будущему детей, где их конкурентом будет искусственный интеллект, при этом сохранив традиции старой школы и наследие.

По словам Оксаны Кузнецовой, начальника отдела в региональном департаменте образования, науки и молодежной политики, в Воронежской области больше внимание уделяется подготовке и переподготовке педагогов, а также вопросу повышения их квалификации. Власти понимают, что в стенах школы дети должны получить такие знания, которые потом к ним предъявят вуз и экономика страны. То есть система образования обязательно должна успевать за всеми изменениями и не быть инертной.

Ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий назвал главные индикаторы эффективности системы школьного образования. Это выбор профессии, сдача экзаменов и поступление в высшее учебное заведение.

«Каждый ребенок талантлив по-своему. Для того, чтобы эти таланты раскрыть, детьми нужно заниматься», – уверен Дмитрий Александрович.

Он добавил, что пандемия отразилась на качестве поступающих в вузы. И считает, что дистанционная форма обучения снижает качество подготовки и демотивирует детей. Да, от цифровизации никуда не уйти, но необходимо эффективнее использовать смешанные форматы.

«Учебные заведения – это места силы. В вузы Воронежа заявления подавали ребята из 82 субъектов России. Много талантливых и есть, из кого выбрать. Воронежских школьников к поступлению готовят достойно, качество их обучения на неплохом уровне», – резюмировал Дмитрий Ендовицкий.

Об индивидуальном подходе к каждому ребенку и о создании особой образовательной среды, в которой работа идет не по алгоритмам, рассказала директор АНОО «Частная школа «Вектор» Ирина Санникова. Она уверена, что дети не должны зависеть от отметок в школе. Весь процесс обучения должен быть интересным и комфортным.

«ОГЭ и ЕГЭ, конечно же, нужно сдавать, – уточнила Ирина Ринатовна. – Главная цель – это реализация личного потенциала ребенка. Он самостоятельно делает выбор в пользу любимого предмета, понимает, где совершил ошибку и самостоятельно распределяет свое время».

Сейчас же, уверена руководитель, многое за детей решают родители и учителя. Нужно же научить их осознанной жизни, а также умению общаться с другими людьми. Поэтому цель – это создать школу «без стен». Где будут проходить выездные уроки и мастер-классы.

По словам Ирины Санниковой, уже осенью 2021-го они хотят в Воронеже открыть «Частную школу «Вектор». В ней планируют совместить базовые знания и развитие так называемых мягких навыков – без них уже никуда. Сейчас организация в процессе получения лицензии на проведение образовательной деятельности.

В завершении встречи Дмитрий Ендовицкий резюмировал, что необходимо расширять систему грантовой поддержки, а также каждый год мониторить эффективность работы школ – государственных и частных. При этом не смешивать их, а разработать систему ранжирования. Тогда-то можно будет увидеть те аспекты качественного образования, к которым нужно стремиться и которые требуется развивать.

17:50
4 июня 2021

Инертность и алгоритмы: В Воронеже обсудили трудности современного образования

А также то, как их можно преодолеть

Дискуссия на тему «Современное образование: требование и перспективы».

Дискуссия на тему «Современное образование: требование и перспективы».

Автор: Олег Петров. Фото: Областного Дома журналистов.

В четверг, 3 июня, в Воронеже состоялась дискуссия на тему «Современное образование: требование и перспективы». Организовал это мероприятие Областной Дом журналистов, а инициатором выступила АНОО «Частная школа «Вектор». Участие в обсуждение приняли начальник отдела организации предоставления общего образования регионального департамента образования, науки и молодежной политики Оксана Кузнецова, ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий, директор АНО «Молодежный институт социальных программ» Наталия Киреченкова и директор АНОО «Частная школа «Вектор» Ирина Санникова.

Один из вызовов, стоящих сейчас перед образованием, состоит в том, чтобы решить, каким образом готовить к будущему детей, где их конкурентом будет искусственный интеллект, при этом сохранив традиции старой школы и наследие.

По словам Оксаны Кузнецовой, начальника отдела в региональном департаменте образования, науки и молодежной политики, в Воронежской области больше внимание уделяется подготовке и переподготовке педагогов, а также вопросу повышения их квалификации. Власти понимают, что в стенах школы дети должны получить такие знания, которые потом к ним предъявят вуз и экономика страны. То есть система образования обязательно должна успевать за всеми изменениями и не быть инертной.

Ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий назвал главные индикаторы эффективности системы школьного образования. Это выбор профессии, сдача экзаменов и поступление в высшее учебное заведение.

«Каждый ребенок талантлив по-своему. Для того, чтобы эти таланты раскрыть, детьми нужно заниматься», – уверен Дмитрий Александрович.

Он добавил, что пандемия отразилась на качестве поступающих в вузы. И считает, что дистанционная форма обучения снижает качество подготовки и демотивирует детей. Да, от цифровизации никуда не уйти, но необходимо эффективнее использовать смешанные форматы.

«Учебные заведения – это места силы. В вузы Воронежа заявления подавали ребята из 82 субъектов России. Много талантливых и есть, из кого выбрать. Воронежских школьников к поступлению готовят достойно, качество их обучения на неплохом уровне», – резюмировал Дмитрий Ендовицкий.

Об индивидуальном подходе к каждому ребенку и о создании особой образовательной среды, в которой работа идет не по алгоритмам, рассказала директор АНОО «Частная школа «Вектор» Ирина Санникова. Она уверена, что дети не должны зависеть от отметок в школе. Весь процесс обучения должен быть интересным и комфортным.

«ОГЭ и ЕГЭ, конечно же, нужно сдавать, – уточнила Ирина Ринатовна. – Главная цель – это реализация личного потенциала ребенка. Он самостоятельно делает выбор в пользу любимого предмета, понимает, где совершил ошибку и самостоятельно распределяет свое время».

Сейчас же, уверена руководитель, многое за детей решают родители и учителя. Нужно же научить их осознанной жизни, а также умению общаться с другими людьми. Поэтому цель – это создать школу «без стен». Где будут проходить выездные уроки и мастер-классы.

По словам Ирины Санниковой, уже осенью 2021-го они хотят в Воронеже открыть «Частную школу «Вектор». В ней планируют совместить базовые знания и развитие так называемых мягких навыков – без них уже никуда. Сейчас организация в процессе получения лицензии на проведение образовательной деятельности.

В завершении встречи Дмитрий Ендовицкий резюмировал, что необходимо расширять систему грантовой поддержки, а также каждый год мониторить эффективность работы школ – государственных и частных. При этом не смешивать их, а разработать систему ранжирования. Тогда-то можно будет увидеть те аспекты качественного образования, к которым нужно стремиться и которые требуется развивать.

Наверх