12:27 24 апреля 2025

Каждый четвёртый ждёт возвращения любимого автомобильного бренда в РФ. Но стоит ли ждать вообще?

Цены уже выросли, санкции сохраняются, а китайские авто дают реальную альтернативу

Автомобиль.

Автомобиль.

Автор: Виктор Субботин. Фото: редакции.

Каждый четвёртый россиянин продолжает надеяться на возвращение в страну ушедших автомобильных брендов — об этом пишут «Известия» со ссылкой на исследование агентства «Автостат». Однако эксперты предупреждают: ожидание может оказаться напрасным. В марте 2025 года продажи новых автомобилей упали на 45,5% — часть покупателей решила выждать. Но вернётся ли кто-то из старых игроков? И если да — станет ли покупка снова доступной?

Как рассказали в издании, ни один из ушедших брендов официально не подтвердил намерения вернуться в Россию. В информационном поле мелькают осторожные комментарии главы Renault и слухи о встречах Toyota с экс-дилерами, но автоконцерны держатся на расстоянии. Hyundai прямо заявил, что после продажи завода в Санкт-Петербурге не предпринимал никаких шагов для возвращения. И точно не планирует продавать в России десятки тысяч автомобилей Kia в 2025 году — как писали в СМИ.

Даже в случае самого позитивного сценария возвращения — это долгий, дорогой и сложный процесс. Иностранным компаниям придётся выкупать доли в бывших предприятиях, модернизировать заводы, заново запускать логистику и нанимать сотрудников. Эти инвестиции, считают эксперты, лягут в основу новых ценников.

Но главное — санкции. Пока они действуют, официальное возвращение невозможно. Их снятие — вопрос международной политики и глобального консенсуса. Партнёр «Автостата» Игорь Моржаретто объясняет: ни один бренд не рискнёт вернуться, нарушая запреты, под угрозой штрафов и уголовной ответственности.

К тому же Россия не готова встречать «старых знакомых» с распростёртыми объятиями. Наоборот, обсуждаются предложения обложить возвращающиеся компании налогами и ограничить их деятельность рамками совместных предприятий с российскими компаниями. Все разработки и технологии в таком случае должны будут оставаться под контролем СП.

Как следствие — цены уже не те. По данным «Автостата», с 2022 года средняя цена Hyundai выросла на 186%, Kia — на 162%, Volkswagen — почти вдвое. У Toyota, несмотря на почти неизменный модельный ряд, прирост составил 86%.

Ждать возвращения доступных «лоу-костов» бессмысленно, уверен гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Бюджетные седаны теперь начинаются от 2 млн рублей, а кроссоверы японских и европейских брендов будут на 30–40% дороже китайских аналогов. Премиум-модели вообще ушли за отметку в 15 млн.

В сложившейся ситуации дилеры делают ставку на акции и скидки. Как рассказали «Известия», отдельные модели можно купить с выгодой до 1 млн рублей. В среднем — от 100 до 300 тысяч. Ирина Франк, глава Frank Auto, отмечает, что скидки достигают 15%, а торг в салонах снова стал эффективным инструментом.

Ситуацию спасают и льготные программы: китайские бренды предлагают автокредиты под 8–12% годовых и рассрочку без переплаты — правда, с авансом 50–80% и сроком до 3 лет. Эти предложения могут исчезнуть уже летом.

Китайский автопром за последние пару лет стал заметной частью российского рынка. И, по мнению опрошенных «Известиями» экспертов, именно китайские марки сегодня дают реальную альтернативу — проверенные модели, гибкие условия, прогнозируемая логистика. А вот европейские и японские бренды, если и вернутся, то не скоро — и точно не по прежним ценам.

Итог, как резюмирует автоэксперт Николай Иванов: ждать смысла нет. Цены уже вышли на «плато», скидки — временные, а новые партии 2025 года подорожают минимум на 3–4%.

12:27
24 апреля 2025

Каждый четвёртый ждёт возвращения любимого автомобильного бренда в РФ. Но стоит ли ждать вообще?

Цены уже выросли, санкции сохраняются, а китайские авто дают реальную альтернативу

Автомобиль.

Автомобиль.

Автор: Виктор Субботин. Фото: редакции.

Каждый четвёртый россиянин продолжает надеяться на возвращение в страну ушедших автомобильных брендов — об этом пишут «Известия» со ссылкой на исследование агентства «Автостат». Однако эксперты предупреждают: ожидание может оказаться напрасным. В марте 2025 года продажи новых автомобилей упали на 45,5% — часть покупателей решила выждать. Но вернётся ли кто-то из старых игроков? И если да — станет ли покупка снова доступной?

Как рассказали в издании, ни один из ушедших брендов официально не подтвердил намерения вернуться в Россию. В информационном поле мелькают осторожные комментарии главы Renault и слухи о встречах Toyota с экс-дилерами, но автоконцерны держатся на расстоянии. Hyundai прямо заявил, что после продажи завода в Санкт-Петербурге не предпринимал никаких шагов для возвращения. И точно не планирует продавать в России десятки тысяч автомобилей Kia в 2025 году — как писали в СМИ.

Даже в случае самого позитивного сценария возвращения — это долгий, дорогой и сложный процесс. Иностранным компаниям придётся выкупать доли в бывших предприятиях, модернизировать заводы, заново запускать логистику и нанимать сотрудников. Эти инвестиции, считают эксперты, лягут в основу новых ценников.

Но главное — санкции. Пока они действуют, официальное возвращение невозможно. Их снятие — вопрос международной политики и глобального консенсуса. Партнёр «Автостата» Игорь Моржаретто объясняет: ни один бренд не рискнёт вернуться, нарушая запреты, под угрозой штрафов и уголовной ответственности.

К тому же Россия не готова встречать «старых знакомых» с распростёртыми объятиями. Наоборот, обсуждаются предложения обложить возвращающиеся компании налогами и ограничить их деятельность рамками совместных предприятий с российскими компаниями. Все разработки и технологии в таком случае должны будут оставаться под контролем СП.

Как следствие — цены уже не те. По данным «Автостата», с 2022 года средняя цена Hyundai выросла на 186%, Kia — на 162%, Volkswagen — почти вдвое. У Toyota, несмотря на почти неизменный модельный ряд, прирост составил 86%.

Ждать возвращения доступных «лоу-костов» бессмысленно, уверен гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Бюджетные седаны теперь начинаются от 2 млн рублей, а кроссоверы японских и европейских брендов будут на 30–40% дороже китайских аналогов. Премиум-модели вообще ушли за отметку в 15 млн.

В сложившейся ситуации дилеры делают ставку на акции и скидки. Как рассказали «Известия», отдельные модели можно купить с выгодой до 1 млн рублей. В среднем — от 100 до 300 тысяч. Ирина Франк, глава Frank Auto, отмечает, что скидки достигают 15%, а торг в салонах снова стал эффективным инструментом.

Ситуацию спасают и льготные программы: китайские бренды предлагают автокредиты под 8–12% годовых и рассрочку без переплаты — правда, с авансом 50–80% и сроком до 3 лет. Эти предложения могут исчезнуть уже летом.

Китайский автопром за последние пару лет стал заметной частью российского рынка. И, по мнению опрошенных «Известиями» экспертов, именно китайские марки сегодня дают реальную альтернативу — проверенные модели, гибкие условия, прогнозируемая логистика. А вот европейские и японские бренды, если и вернутся, то не скоро — и точно не по прежним ценам.

Итог, как резюмирует автоэксперт Николай Иванов: ждать смысла нет. Цены уже вышли на «плато», скидки — временные, а новые партии 2025 года подорожают минимум на 3–4%.

Наверх