11:45 4 июля 2022

Как воронежцам правильно и грамотно выстроить работу с управляющей компанией

Директор двух крупных компаний поделился своим опытом с журналистами

УК в Воронеже.

УК в Воронеже.

Автор: Олег Петров. Фото: из архива.

Отношения жителей домов с управляющими компаниями порой кажутся слишком запутанными и не всегда позитивными. «Новости Воронежа» пообщались с директором УК Ленинского и Центрального района Дмитрием Остапенко, который рассказал обо всех тонкостях общения с собственниками, правах и обязанностях сторон, а также поделился секретами конструктивного взаимодействия.

Все знают, что управляющая компания — это организация, которая обслуживает многоквартирный дом, а собственники квартир ей за это платят. Но что именно входит в обязанности УК, а какими вопросами они не занимаются?

«Необходимо понимать разницу между общедомовым имуществом и личным, квартирным. Иногда у жителей возникают претензии по вопросу, почему, например, УК не ремонтирует ограждение балкона, — рассказывает Дмитрий Остапенко. — Потому что всё, что использует один собственник – является его зоной ответственности. То есть сломался у нас кран в квартире, унитаз, розетка, выключатель, мы идем в магазин, покупаем необходимые материалы и нанимаем специалиста, в том числе из УК, но уже на платной основе».

Но, по словам коммунальщика, есть ряд нюансов. Например, в квартире проходят общедомовые коммуникации: стояки отопления, трубы холодной и горячей воды, канализации. Они проложены по жилому помещению, но отвечает за их работоспособность управляющая компания. Собственник же обязан по первому требованию предоставить специалистам УК доступ и убрать все препятствия для ремонта труб, например, короба из гипсокартона и плитки. Людям этого часто делать не хочется — жаль свой ремонт. Но как иначе коммунальщики доберутся до коммуникаций в перекрытии между этажами и устранят течь?

Еще один важный момент в том, что собственники квартир нередко путают текущий ремонт, который проводит управляющая компания, и капитальный.

«Некоторых жителей не устраивает, что УК перекрывает новым материалом лишь участки кровли или меняет несколько метров трубопровода в доме, — поясняет Дмитрий Сергеевич. — Собственники требуют от УК ремонта капитального и не готовы слушать, что полное восстановление дома – обязанность Фонда капремонта, а УК лишь поддерживает здание и все его конструктивные элементы и коммуникации в рабочем состоянии».

Коммунальщик считает, что, разобравшись с этими базовыми моментами непонимания между собственниками квартир в домах и УК быть не должно. Ну тут встает другой вопрос. Как перевести это общение в конструктивную плоскость?

«Самый верный способ – выбрать из своих соседей представителя, который в дальнейшем от лица всех собственников дома будет вести диалог с УК, — отвечает Дмитрий Остапенко. — Далее мы совместно разрабатываем планы текущего ремонта: что в доме важнее сделать в первую очередь – залатать кровлю или поменять ветхую трубу канализации в подвале. И так планомерно проходим по всем системам, требующим нашего внимания».

По словам главы двух УК, дома, где они и жители пошли по такому принципу, находятся в лучшем состоянии. Ведь там нет суеты и больше порядка — жители сами включены в процесс содержания своего дома, поэтому взаимодействовать с ними коммунальщикам проще.

«Мы не отвлекаемся на хаотичные жалобы в разные инстанции, а заняты непосредственными обязанностями. Жильцы в таких домах очень трепетно относятся к своему общему имуществу, — пояснил Дмитрий Остапенко. — Они выходят на субботники, помогают сотрудникам УК. Потом эти люди точно не бросят мусор в своем дворе. Сами жители проводят работу с соседями о том, что нельзя утилизировать отходы в систему канализации, которая быстро приходит в негодность от попавших в нее средств гигиены, наполнителей для туалетов домашних питомцев и влажных салфеток».

В итоге от адекватного и спокойного взаимодействия выигрывают обе стороны.

11:45
4 июля 2022

Как воронежцам правильно и грамотно выстроить работу с управляющей компанией

Директор двух крупных компаний поделился своим опытом с журналистами

УК в Воронеже.

УК в Воронеже.

Автор: Олег Петров. Фото: из архива.

Отношения жителей домов с управляющими компаниями порой кажутся слишком запутанными и не всегда позитивными. «Новости Воронежа» пообщались с директором УК Ленинского и Центрального района Дмитрием Остапенко, который рассказал обо всех тонкостях общения с собственниками, правах и обязанностях сторон, а также поделился секретами конструктивного взаимодействия.

Все знают, что управляющая компания — это организация, которая обслуживает многоквартирный дом, а собственники квартир ей за это платят. Но что именно входит в обязанности УК, а какими вопросами они не занимаются?

«Необходимо понимать разницу между общедомовым имуществом и личным, квартирным. Иногда у жителей возникают претензии по вопросу, почему, например, УК не ремонтирует ограждение балкона, — рассказывает Дмитрий Остапенко. — Потому что всё, что использует один собственник – является его зоной ответственности. То есть сломался у нас кран в квартире, унитаз, розетка, выключатель, мы идем в магазин, покупаем необходимые материалы и нанимаем специалиста, в том числе из УК, но уже на платной основе».

Но, по словам коммунальщика, есть ряд нюансов. Например, в квартире проходят общедомовые коммуникации: стояки отопления, трубы холодной и горячей воды, канализации. Они проложены по жилому помещению, но отвечает за их работоспособность управляющая компания. Собственник же обязан по первому требованию предоставить специалистам УК доступ и убрать все препятствия для ремонта труб, например, короба из гипсокартона и плитки. Людям этого часто делать не хочется — жаль свой ремонт. Но как иначе коммунальщики доберутся до коммуникаций в перекрытии между этажами и устранят течь?

Еще один важный момент в том, что собственники квартир нередко путают текущий ремонт, который проводит управляющая компания, и капитальный.

«Некоторых жителей не устраивает, что УК перекрывает новым материалом лишь участки кровли или меняет несколько метров трубопровода в доме, — поясняет Дмитрий Сергеевич. — Собственники требуют от УК ремонта капитального и не готовы слушать, что полное восстановление дома – обязанность Фонда капремонта, а УК лишь поддерживает здание и все его конструктивные элементы и коммуникации в рабочем состоянии».

Коммунальщик считает, что, разобравшись с этими базовыми моментами непонимания между собственниками квартир в домах и УК быть не должно. Ну тут встает другой вопрос. Как перевести это общение в конструктивную плоскость?

«Самый верный способ – выбрать из своих соседей представителя, который в дальнейшем от лица всех собственников дома будет вести диалог с УК, — отвечает Дмитрий Остапенко. — Далее мы совместно разрабатываем планы текущего ремонта: что в доме важнее сделать в первую очередь – залатать кровлю или поменять ветхую трубу канализации в подвале. И так планомерно проходим по всем системам, требующим нашего внимания».

По словам главы двух УК, дома, где они и жители пошли по такому принципу, находятся в лучшем состоянии. Ведь там нет суеты и больше порядка — жители сами включены в процесс содержания своего дома, поэтому взаимодействовать с ними коммунальщикам проще.

«Мы не отвлекаемся на хаотичные жалобы в разные инстанции, а заняты непосредственными обязанностями. Жильцы в таких домах очень трепетно относятся к своему общему имуществу, — пояснил Дмитрий Остапенко. — Они выходят на субботники, помогают сотрудникам УК. Потом эти люди точно не бросят мусор в своем дворе. Сами жители проводят работу с соседями о том, что нельзя утилизировать отходы в систему канализации, которая быстро приходит в негодность от попавших в нее средств гигиены, наполнителей для туалетов домашних питомцев и влажных салфеток».

В итоге от адекватного и спокойного взаимодействия выигрывают обе стороны.

Наверх