09:41 2 июня 2021

Сбер: Телефонное мошенничество — «угроза №1» в сфере клиентской безопасности

Зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал об опасностях киберпреступности и способах борьбы с аферистами в сети

Станислав Кузнецов.

Станислав Кузнецов.

Автор: Елена Вострикова / Реклама. Фото: из архива.

Еще около 10 лет назад киберпреступлений вообще практически не было. Но стремительное развитие технологий ставит новые вызовы. В 2020 году кибербезопасность заняла седьмое место на глобальной карте рисков.

Об этом во вторник, 1 июня, во время выступления на онлайн-конференции в Санкт-Петербургском Горном университете рассказал зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. Произошло это в преддверии международного экономического форума в рамках международной конференции «Кибербезопасность и проблемы борьбы с новыми видами киберпреступлений». Организовали мероприятие российская секция Международной полицейской ассоциации и Санкт-Петербургский Горный университет.

Станислав Кузнецов представил «шпаргалку полицейского» – в ней свое отражение нашли компетенции правоохранителей, которые нужны для борьбы с киберпреступностью. Ведь преступники очень быстро включают в свой арсенал стремительно развивающиеся технологии.

Так, в 2012 году Россию захлестнул скимминг — данные карт воровали при помощи считывающих устройств на банкоматах и терминалах. После внесения поправок в УК и других изменений этот вид мошенничества победили буквально через 1,5 года.

Позже активизировался фишинг — это вид интернет-мошенничества, используемого для получения идентификационных данных пользователей. Чаще всего это происходит при помощи сайтов-двойников.

А с 2017 года, по словам Станислава Кузнецова, в России начали стремительный рост мошенничества с помощью социальной инженерии. Сейчас эксперты наблюдают пик этого вида преступлений.

Угрозой №1 сотрудники Сбера считают телефонные мошенничества. Их очень тяжело раскрывать правоохранителям, а сами россияне часто доверчивы и не владеют навыками киберграмотности.

«Телефонные мошенничества для России особенны, — пояснил Станислав Кузнецов. — Ни в одной стране мира нет их такого стремительного роста».

Сотрудники типичного мошеннического колл-центра обычно совершают от 3 до 7 тысяч звонков в сутки. В них нелегально трудятся около 20 человек в смену. В месяц такая нелегальная организация может заработать около 1 млн долларов.

Общее количество мошеннических звонков россиянам в 2020 году превысило 15 млн, а сам Сбер в прошлом году получил 3,7 млн жалоб на мошенничества. Поэтому банк сейчас делает все возможное для того, чтобы защитить своих клиентов.

Так, в мобильном приложении СберБанк Онлайн сейчас можно подключить сервис проверки входящих вызовов, который предупредит о том, что звонит мошенник.

Еще работает сервис Сбера, который позволяет клиентам устранять последствия утечки данных в сеть.

«По нашим данным, буквально за два-три последних месяца, около 1,5 млн наших клиентов удалили сами около 8 млн своих персональных данных, которые сами случайно разместили в сети», — отметил Станислав Кузнецов.

Особенно эффективна при борьбе с телефонными мошенниками, по данным представителя Сбера, их уникальная антифрод-платформа.

«Мы сегодня научились останавливать почти 99% всего телефонного мошенничества на основании этой платформы, — сообщил зампред правления Сбербанка. — Речь идет о том, что на основании нескольких сотен алгоритмов мы научились читать правильные и неправильные действия наших клиентов, которые под воздействием мошенников совершают ошибки и передают свои персональные данные. Например, если с карты бабушки из Саратова, которая никогда не ездила во Владивосток, вдруг снимают деньги в банкомате Владивостока, то алгоритм останавливает операцию».

Взаимодействие Сбера с операторами связи позволяет мгновенно обмениваться информацией и выявлять атаки преступников в режиме реального времени.

«Я, пожалуй, впервые после некоего анализа могу сказать, что клиенты Сбера сегодня больше защищены, — пояснил Станислав Кузнецов. — И мы за последние полтора месяца зафиксировали резкое снижение телефонного мошенничества в адрес клиентов Сбера — до 30%».

09:41
2 июня 2021

Сбер: Телефонное мошенничество — «угроза №1» в сфере клиентской безопасности

Зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал об опасностях киберпреступности и способах борьбы с аферистами в сети

Станислав Кузнецов.

Станислав Кузнецов.

Автор: Елена Вострикова / Реклама. Фото: из архива.

Еще около 10 лет назад киберпреступлений вообще практически не было. Но стремительное развитие технологий ставит новые вызовы. В 2020 году кибербезопасность заняла седьмое место на глобальной карте рисков.

Об этом во вторник, 1 июня, во время выступления на онлайн-конференции в Санкт-Петербургском Горном университете рассказал зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. Произошло это в преддверии международного экономического форума в рамках международной конференции «Кибербезопасность и проблемы борьбы с новыми видами киберпреступлений». Организовали мероприятие российская секция Международной полицейской ассоциации и Санкт-Петербургский Горный университет.

Станислав Кузнецов представил «шпаргалку полицейского» – в ней свое отражение нашли компетенции правоохранителей, которые нужны для борьбы с киберпреступностью. Ведь преступники очень быстро включают в свой арсенал стремительно развивающиеся технологии.

Так, в 2012 году Россию захлестнул скимминг — данные карт воровали при помощи считывающих устройств на банкоматах и терминалах. После внесения поправок в УК и других изменений этот вид мошенничества победили буквально через 1,5 года.

Позже активизировался фишинг — это вид интернет-мошенничества, используемого для получения идентификационных данных пользователей. Чаще всего это происходит при помощи сайтов-двойников.

А с 2017 года, по словам Станислава Кузнецова, в России начали стремительный рост мошенничества с помощью социальной инженерии. Сейчас эксперты наблюдают пик этого вида преступлений.

Угрозой №1 сотрудники Сбера считают телефонные мошенничества. Их очень тяжело раскрывать правоохранителям, а сами россияне часто доверчивы и не владеют навыками киберграмотности.

«Телефонные мошенничества для России особенны, — пояснил Станислав Кузнецов. — Ни в одной стране мира нет их такого стремительного роста».

Сотрудники типичного мошеннического колл-центра обычно совершают от 3 до 7 тысяч звонков в сутки. В них нелегально трудятся около 20 человек в смену. В месяц такая нелегальная организация может заработать около 1 млн долларов.

Общее количество мошеннических звонков россиянам в 2020 году превысило 15 млн, а сам Сбер в прошлом году получил 3,7 млн жалоб на мошенничества. Поэтому банк сейчас делает все возможное для того, чтобы защитить своих клиентов.

Так, в мобильном приложении СберБанк Онлайн сейчас можно подключить сервис проверки входящих вызовов, который предупредит о том, что звонит мошенник.

Еще работает сервис Сбера, который позволяет клиентам устранять последствия утечки данных в сеть.

«По нашим данным, буквально за два-три последних месяца, около 1,5 млн наших клиентов удалили сами около 8 млн своих персональных данных, которые сами случайно разместили в сети», — отметил Станислав Кузнецов.

Особенно эффективна при борьбе с телефонными мошенниками, по данным представителя Сбера, их уникальная антифрод-платформа.

«Мы сегодня научились останавливать почти 99% всего телефонного мошенничества на основании этой платформы, — сообщил зампред правления Сбербанка. — Речь идет о том, что на основании нескольких сотен алгоритмов мы научились читать правильные и неправильные действия наших клиентов, которые под воздействием мошенников совершают ошибки и передают свои персональные данные. Например, если с карты бабушки из Саратова, которая никогда не ездила во Владивосток, вдруг снимают деньги в банкомате Владивостока, то алгоритм останавливает операцию».

Взаимодействие Сбера с операторами связи позволяет мгновенно обмениваться информацией и выявлять атаки преступников в режиме реального времени.

«Я, пожалуй, впервые после некоего анализа могу сказать, что клиенты Сбера сегодня больше защищены, — пояснил Станислав Кузнецов. — И мы за последние полтора месяца зафиксировали резкое снижение телефонного мошенничества в адрес клиентов Сбера — до 30%».

Наверх