08:55 30 сентября 2020

Как в школе №101 Воронежа Сбербанк провел «Урок цифры»

Его главной темой стал искусственный интеллект и машинное обучение

Искусственный интеллект обсудили на «Уроке цифры».

Искусственный интеллект обсудили на «Уроке цифры».

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: Сберабанк.

На днях Сбербанк в воронежской школе №101 провел «Урок цифры». Главной его темой стал «Искусственный интеллект и машинное обучение». Занятие проходило в режиме онлайн, и на вопросы школьников из 7″а» класса отвечал Денис Скребец — зампредседателя ЦЧБ — управляющий Головным отделение по Воронежской области ПАО Сбербанк.

Новый урок был разработан Благотворительным фондом «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка. Его цель — рассказать подрастающему поколению об основах и принципах работы искусственного интеллекта, а также карьерных возможностях в этой области. Уроки проводятся в период с 14 сентября по 4 октября 2020 года для учеников с первого по одиннадцатый классы.

Урок по искусственному интеллекту — это видеолекция и онлайн-тренажер. Сначала школьникам рассказывают о том, как искусственный интеллект разрабатывается, где применяется и каким образом самому можно создавать технологии.

Воронежские семиклассники в начале урока рассказали о том, как они понимают искусственный интеллект. Затем им показали презентацию, где объяснили, что это научная область занимающаяся созданием программ и устройств, имитирующих интеллектуальные функции человека.

«Искусственный интеллект сегодня используется практически во всех сферах жизни. В будущем областей без его участия не останется. Умные часы, умный дом, умные светофоры, пылесосы и чайники — все это создано при помощи искусственного интеллекта, — рассказал школьникам Денис Скребец. — Многие компании разрабатывают беспилотные автомобили — без его участия не обходится и здесь».

Школьники поинтересовались у банкира, какие профессии связаны с искусственным интеллектом и может ли он дать сбой, а также насколько целесообразно ему доверять.

«Мы можем выделить два искусственных интеллекта — сильный и слабый. Слабый — это, например, автозаполнении, чат-ботах и подсказок во время поиска в интернете. Но всегда нужно помнить о том, что основную роль в работе интеллекта играет человек, — добавил Денис Скребец. — Сильный же интеллект — это тот, который способен мыслить, чувствовать и ставить перед собой цели. И их достигать. Ученые стремятся к его разработке, но пока это лишь будущее, и сегодня мы имеем дело только со слабым искусственным интеллектом».

По словам Дениса Скребца, искусственный интеллект заменит все то, что поддается цифровизации. К примеру, выполнение простых задач и однотипной работы. Суть этого процесса состоит в том, чтобы отдать часть работы роботам, оставив другую, более интересную, себе.

«Нельзя заменить учителя, исследователя медицинских препаратов, профессии, связанные  с творчеством. Важно помнить о том, что все задачи, которые выполняют работы, ставит им человек, и восстание машин — это страхи из фантастических фильмов, которые проходят, как только вы начинаете разбираться в теме», — подчеркнул Денис Скребец и пожелал школьникам помнить о том, что мир меняется каждый день, и учиться нужно всегда.

КОММЕНТАРИЙ 

Первый зампредседателя правления Сбербанка Александр Ведяхин:

«Наличие у школьника хотя бы базовых компетенций в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения — это большое конкурентное преимущество, которое открывает перед ним широкие перспективы. Надеемся, что наш «Урок цифры» станет для учеников стимулом глубже погрузиться в эту интереснейшую область знания, а многие из них свяжут с ней свою будущую карьеру».

08:55
30 сентября 2020

Как в школе №101 Воронежа Сбербанк провел «Урок цифры»

Его главной темой стал искусственный интеллект и машинное обучение

Искусственный интеллект обсудили на «Уроке цифры».

Искусственный интеллект обсудили на «Уроке цифры».

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: Сберабанк.

На днях Сбербанк в воронежской школе №101 провел «Урок цифры». Главной его темой стал «Искусственный интеллект и машинное обучение». Занятие проходило в режиме онлайн, и на вопросы школьников из 7″а» класса отвечал Денис Скребец — зампредседателя ЦЧБ — управляющий Головным отделение по Воронежской области ПАО Сбербанк.

Новый урок был разработан Благотворительным фондом «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка. Его цель — рассказать подрастающему поколению об основах и принципах работы искусственного интеллекта, а также карьерных возможностях в этой области. Уроки проводятся в период с 14 сентября по 4 октября 2020 года для учеников с первого по одиннадцатый классы.

Урок по искусственному интеллекту — это видеолекция и онлайн-тренажер. Сначала школьникам рассказывают о том, как искусственный интеллект разрабатывается, где применяется и каким образом самому можно создавать технологии.

Воронежские семиклассники в начале урока рассказали о том, как они понимают искусственный интеллект. Затем им показали презентацию, где объяснили, что это научная область занимающаяся созданием программ и устройств, имитирующих интеллектуальные функции человека.

«Искусственный интеллект сегодня используется практически во всех сферах жизни. В будущем областей без его участия не останется. Умные часы, умный дом, умные светофоры, пылесосы и чайники — все это создано при помощи искусственного интеллекта, — рассказал школьникам Денис Скребец. — Многие компании разрабатывают беспилотные автомобили — без его участия не обходится и здесь».

Школьники поинтересовались у банкира, какие профессии связаны с искусственным интеллектом и может ли он дать сбой, а также насколько целесообразно ему доверять.

«Мы можем выделить два искусственных интеллекта — сильный и слабый. Слабый — это, например, автозаполнении, чат-ботах и подсказок во время поиска в интернете. Но всегда нужно помнить о том, что основную роль в работе интеллекта играет человек, — добавил Денис Скребец. — Сильный же интеллект — это тот, который способен мыслить, чувствовать и ставить перед собой цели. И их достигать. Ученые стремятся к его разработке, но пока это лишь будущее, и сегодня мы имеем дело только со слабым искусственным интеллектом».

По словам Дениса Скребца, искусственный интеллект заменит все то, что поддается цифровизации. К примеру, выполнение простых задач и однотипной работы. Суть этого процесса состоит в том, чтобы отдать часть работы роботам, оставив другую, более интересную, себе.

«Нельзя заменить учителя, исследователя медицинских препаратов, профессии, связанные  с творчеством. Важно помнить о том, что все задачи, которые выполняют работы, ставит им человек, и восстание машин — это страхи из фантастических фильмов, которые проходят, как только вы начинаете разбираться в теме», — подчеркнул Денис Скребец и пожелал школьникам помнить о том, что мир меняется каждый день, и учиться нужно всегда.

КОММЕНТАРИЙ 

Первый зампредседателя правления Сбербанка Александр Ведяхин:

«Наличие у школьника хотя бы базовых компетенций в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения — это большое конкурентное преимущество, которое открывает перед ним широкие перспективы. Надеемся, что наш «Урок цифры» станет для учеников стимулом глубже погрузиться в эту интереснейшую область знания, а многие из них свяжут с ней свою будущую карьеру».

Наверх