14:32 29 сентября 2020

Бизнес на обмане: Как Сбербанк борется с телефонными мошенниками

Об этом рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов

Узнать об уловках мошенников можно в мобильном приложении Сбербанка.

Узнать об уловках мошенников можно в мобильном приложении Сбербанка.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: из архива.

Телефонные мошенничества стали одним из самых популярных способов отъема денег у клиентов банков. При этом звонят зачастую не отдельные злоумышленники, а работники «профессиональных» call-центров. Из них от 40 до 50 процентов находятся в тюрьмах.

«Мошенники, как мы фиксируем, находятся почти в каждом третьем учреждении службы исполнения наказаний в нашей стране. Один такой call-центр, состоящий из полусотни человек, совершает около 20 тысяч звонков в неделю. Абонент в половине случаев снимает трубку, от разговора отказываются 70%. А с остальными 30% мошенники начинают работу. Доход более 75 млн рублей в месяц», — рассказал Станислав Кузнецов, зампредседателя правления Сбербанка.

Станислав Кузнецов.

Станислав Кузнецов.

Ловить телефонных мошенников — задача правоохранителей. В этом году во взаимодействии со Сбербанком были ликвидированы несколько мошеннических контакт-центров, в том числе в следственном изоляторе. Часть из них находятся за пределами России, то есть не попадаются под российскую юрисдикцию.

По словам банкира, уже давно обсуждают способы борьбы с call-центрами, находящимися в местах не столь отдаленных. Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который вводит процедуру блокировки сотовой связи в тюрьмах. Отключать связь будет оператор по запросу начальника территориального органа ФСИН.

«Сбербанк входит в состав рабочей группы Минкомсвязи, где идет проработка решений по снижению доступности IP-телефонии для мошенников. Мы уже предложили конкретные механизмы борьбы с массовыми звонками с подменой номеров, — отметил Станислав Кузнецов. — Мы также заинтересованы в изменении Уголовного кодекса и активно прорабатывает варианты с экспертами. Считаем, что усиление охраны банковской тайны и ужесточение ответственности за ее незаконный сбор и распространение сейчас просто необходимы».

Минувший летом Сбербанк запустил платформу, где любой человек может сообщить адрес мошеннического сайта или номер телефона. Эти разделы сайта уже посетили более 1,85 млн человек, всего банк получил 650 тысяч сообщений с номерами мошенников.

«Мы убеждены, что в России необходима государственная программа повышения уровня киберграмотности населения. У нас в этой области большой опыт, мы готовы им делиться. На нашем сайте имеется раздел «Ваша безопасность», в мобильном приложении «СберБанк Онлайн» — обучающий раздел «Не дай себя обмануть» и информационный канал «Осторожно, мошенники!».

14:32
29 сентября 2020

Бизнес на обмане: Как Сбербанк борется с телефонными мошенниками

Об этом рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов

Узнать об уловках мошенников можно в мобильном приложении Сбербанка.

Узнать об уловках мошенников можно в мобильном приложении Сбербанка.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: из архива.

Телефонные мошенничества стали одним из самых популярных способов отъема денег у клиентов банков. При этом звонят зачастую не отдельные злоумышленники, а работники «профессиональных» call-центров. Из них от 40 до 50 процентов находятся в тюрьмах.

«Мошенники, как мы фиксируем, находятся почти в каждом третьем учреждении службы исполнения наказаний в нашей стране. Один такой call-центр, состоящий из полусотни человек, совершает около 20 тысяч звонков в неделю. Абонент в половине случаев снимает трубку, от разговора отказываются 70%. А с остальными 30% мошенники начинают работу. Доход более 75 млн рублей в месяц», — рассказал Станислав Кузнецов, зампредседателя правления Сбербанка.

Станислав Кузнецов.

Станислав Кузнецов.

Ловить телефонных мошенников — задача правоохранителей. В этом году во взаимодействии со Сбербанком были ликвидированы несколько мошеннических контакт-центров, в том числе в следственном изоляторе. Часть из них находятся за пределами России, то есть не попадаются под российскую юрисдикцию.

По словам банкира, уже давно обсуждают способы борьбы с call-центрами, находящимися в местах не столь отдаленных. Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который вводит процедуру блокировки сотовой связи в тюрьмах. Отключать связь будет оператор по запросу начальника территориального органа ФСИН.

«Сбербанк входит в состав рабочей группы Минкомсвязи, где идет проработка решений по снижению доступности IP-телефонии для мошенников. Мы уже предложили конкретные механизмы борьбы с массовыми звонками с подменой номеров, — отметил Станислав Кузнецов. — Мы также заинтересованы в изменении Уголовного кодекса и активно прорабатывает варианты с экспертами. Считаем, что усиление охраны банковской тайны и ужесточение ответственности за ее незаконный сбор и распространение сейчас просто необходимы».

Минувший летом Сбербанк запустил платформу, где любой человек может сообщить адрес мошеннического сайта или номер телефона. Эти разделы сайта уже посетили более 1,85 млн человек, всего банк получил 650 тысяч сообщений с номерами мошенников.

«Мы убеждены, что в России необходима государственная программа повышения уровня киберграмотности населения. У нас в этой области большой опыт, мы готовы им делиться. На нашем сайте имеется раздел «Ваша безопасность», в мобильном приложении «СберБанк Онлайн» — обучающий раздел «Не дай себя обмануть» и информационный канал «Осторожно, мошенники!».

Наверх