16:15 13 июля 2020

Как пандемия коронавируса изменила поведение состоятельных клиентов «Сбербанка Первого»

Интернет-газета «Новости Воронежа» сообщает подробности

Сбербанк.

Сбербанк.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: из архива.

В крупнейшем банке страны действует формат премиального обслуживания, который называется «Сбербанк Первый». Его клиентам доступен финансовый советник, премиальный сервис и уникальные инвестиции — все, что нужно состоятельным людям. Финансовая организация выяснила, как пандемия изменила их поведение.

Инвестиционный портфель

В начале 2020-го инвестиционный портфель «Сбербанка Первого» превысил 1 трлн рублей. При этом к концу июня этого года он вырос на 14 процентов.

С марта по май 2020 года — в нестабильный период — состоятельные клиенты «Сбербанка Первого» показали значительный рост активности. На треть выросло число тех, кто совершает операции с ценными бумагами. Благодаря этому выросло в 3,3 раза количество сделок на брокерских счетах.

Клиенты в это время проявляли большую склонность к риску в рублевых операциях — объем покупок акций вырос более чем в три раза по сравнению с тем же периодом 2019 года. С облигациями ситуация оказалась противоположной — объем их покупок снизился на четверть. Интересно, что с валютными вложениями клиенты вели себя консервативнее — валютных облигаций было куплено на четверть больше, чем акций.

В марте произошел рост курса американского доллара. В связи с этим наблюдался всплеск конверсионных операций. Причем клиенты валюту больше продавали, чем приобретали. В апреле же интерес к операциям по обмену валюты пошел на спад. В июне 2020-го клиенты «Сбербанка Первого» в два раза больше покупали валюту, чем продавали.

На что тратят состоятельные клиенты

По данным Сбербанка, во время пандемии траты клиентов «Сбербанка Первого» снизились в два раза. Речь идет о таких категориях, как туризм, рестораны и одежда. Они во время самоизоляции стали недоступны и не востребованы. В январе на туризм и на транспорт состоятельные клиенты расходовали до 20 процентов средств. Траты на рестораны до пандемии составляли 15 процентов.

В период самоизоляции стала иной структура расходов клиентов. Траты на продукты питания стали занимать треть расходов клиентов — это встречается очень редко среди состоятельных людей. Также клиенты стали активно заниматься обустройством дома и созданием уюта — покупали технику, а также товары для дома и ремонта. Причем наибольшей популярностью пользовалась продукция фирм BORK и Miele.

После того, как начали снимать режим самоизоляции, состоятельные клиенты стали восполнять долгое отсутствие привычных развлечений. Поэтому в два раза выросли траты на категории «туризм и транспорт», «одежда», «красота» и «рестораны».

«Сбербанк Онлайн» стал удобнее

Во время самоизоляции сократился поток клиентов в офисы банка. Они стали делать выбор в пользу мобильного приложения. Как отмечают в финансовой организации, даже самые консервативные клиенты «Сбербанка Первого» теперь проводят более половины операций в «Сбербанк Онлайн».

«Сбербанк Первый» увеличил для своих клиентов лимиты на денежные переводы в мобильном приложении. При использовании мобильного приложения в течение одного дня можно переводить до 5 млн рублей. Доля переводов через «Сбербанк Онлайн» свыше 1 млн рублей выросла в четыре раза.

Новый формат мероприятий для состоятельных клиентов

Возможности, которые предоставляет онлайн, клиенты «Сбербанка Первого» используют не только для проведения банковских операций, но и для общения между собой и онлайн обучения.

«Клуб Первых», который объединяет 330 предпринимателей и топ-менеджеров среднего и крупного бизнеса, в марте 2020 года перевел в онлайн все мероприятия. Уже прошло более десяти вебинаров на наиболее актуальные темы. Среди них — перевод бизнеса в дистанционный формат, юридические аспекты сложившейся ситуации, включая взаимоотношения с арендаторами, инвестиции в стартапы, развитие лидерских качеств и многое другое.

В новом формате на телеканале РБК вышел проект F1RST TALK — он направлен не только на клиентов «Сбербанка Первого», но и на самую широкую аудиторию. Сейчас это публичные дискуссии с экспертами на тему инвестиций. Участниками первого выпуска стали председатель Наблюдательного совета Московской биржи Олег Вьюгин, вице-президент Сбербанка Андрей Шеметов и первый вице-президент группы компаний Crocus Group Эмин Агаларов. Они поделились инсайтами и инструментами грамотного инвестирования в ценные бумаги.

Возросло число участников образовательных программ от «Академии Первых». В ней спикеры и преподаватели — владельцы и первые лица компаний. В июле прошел интенсив «Как трансформировать бизнес в условиях изменившегося цифрового мира».

Как отмечают в финансовой организации, перевод в формат онлайн позволил увеличить вовлеченность клиентов «Сбербанка Первого», проживающих в регионах России.

16:15
13 июля 2020

Как пандемия коронавируса изменила поведение состоятельных клиентов «Сбербанка Первого»

Интернет-газета «Новости Воронежа» сообщает подробности

Сбербанк.

Сбербанк.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: из архива.

В крупнейшем банке страны действует формат премиального обслуживания, который называется «Сбербанк Первый». Его клиентам доступен финансовый советник, премиальный сервис и уникальные инвестиции — все, что нужно состоятельным людям. Финансовая организация выяснила, как пандемия изменила их поведение.

Инвестиционный портфель

В начале 2020-го инвестиционный портфель «Сбербанка Первого» превысил 1 трлн рублей. При этом к концу июня этого года он вырос на 14 процентов.

С марта по май 2020 года — в нестабильный период — состоятельные клиенты «Сбербанка Первого» показали значительный рост активности. На треть выросло число тех, кто совершает операции с ценными бумагами. Благодаря этому выросло в 3,3 раза количество сделок на брокерских счетах.

Клиенты в это время проявляли большую склонность к риску в рублевых операциях — объем покупок акций вырос более чем в три раза по сравнению с тем же периодом 2019 года. С облигациями ситуация оказалась противоположной — объем их покупок снизился на четверть. Интересно, что с валютными вложениями клиенты вели себя консервативнее — валютных облигаций было куплено на четверть больше, чем акций.

В марте произошел рост курса американского доллара. В связи с этим наблюдался всплеск конверсионных операций. Причем клиенты валюту больше продавали, чем приобретали. В апреле же интерес к операциям по обмену валюты пошел на спад. В июне 2020-го клиенты «Сбербанка Первого» в два раза больше покупали валюту, чем продавали.

На что тратят состоятельные клиенты

По данным Сбербанка, во время пандемии траты клиентов «Сбербанка Первого» снизились в два раза. Речь идет о таких категориях, как туризм, рестораны и одежда. Они во время самоизоляции стали недоступны и не востребованы. В январе на туризм и на транспорт состоятельные клиенты расходовали до 20 процентов средств. Траты на рестораны до пандемии составляли 15 процентов.

В период самоизоляции стала иной структура расходов клиентов. Траты на продукты питания стали занимать треть расходов клиентов — это встречается очень редко среди состоятельных людей. Также клиенты стали активно заниматься обустройством дома и созданием уюта — покупали технику, а также товары для дома и ремонта. Причем наибольшей популярностью пользовалась продукция фирм BORK и Miele.

После того, как начали снимать режим самоизоляции, состоятельные клиенты стали восполнять долгое отсутствие привычных развлечений. Поэтому в два раза выросли траты на категории «туризм и транспорт», «одежда», «красота» и «рестораны».

«Сбербанк Онлайн» стал удобнее

Во время самоизоляции сократился поток клиентов в офисы банка. Они стали делать выбор в пользу мобильного приложения. Как отмечают в финансовой организации, даже самые консервативные клиенты «Сбербанка Первого» теперь проводят более половины операций в «Сбербанк Онлайн».

«Сбербанк Первый» увеличил для своих клиентов лимиты на денежные переводы в мобильном приложении. При использовании мобильного приложения в течение одного дня можно переводить до 5 млн рублей. Доля переводов через «Сбербанк Онлайн» свыше 1 млн рублей выросла в четыре раза.

Новый формат мероприятий для состоятельных клиентов

Возможности, которые предоставляет онлайн, клиенты «Сбербанка Первого» используют не только для проведения банковских операций, но и для общения между собой и онлайн обучения.

«Клуб Первых», который объединяет 330 предпринимателей и топ-менеджеров среднего и крупного бизнеса, в марте 2020 года перевел в онлайн все мероприятия. Уже прошло более десяти вебинаров на наиболее актуальные темы. Среди них — перевод бизнеса в дистанционный формат, юридические аспекты сложившейся ситуации, включая взаимоотношения с арендаторами, инвестиции в стартапы, развитие лидерских качеств и многое другое.

В новом формате на телеканале РБК вышел проект F1RST TALK — он направлен не только на клиентов «Сбербанка Первого», но и на самую широкую аудиторию. Сейчас это публичные дискуссии с экспертами на тему инвестиций. Участниками первого выпуска стали председатель Наблюдательного совета Московской биржи Олег Вьюгин, вице-президент Сбербанка Андрей Шеметов и первый вице-президент группы компаний Crocus Group Эмин Агаларов. Они поделились инсайтами и инструментами грамотного инвестирования в ценные бумаги.

Возросло число участников образовательных программ от «Академии Первых». В ней спикеры и преподаватели — владельцы и первые лица компаний. В июле прошел интенсив «Как трансформировать бизнес в условиях изменившегося цифрового мира».

Как отмечают в финансовой организации, перевод в формат онлайн позволил увеличить вовлеченность клиентов «Сбербанка Первого», проживающих в регионах России.

Наверх