13:08 2 июля 2020

Сбербанк обучил своих сотрудников навыкам обслуживания незрячих клиентов с собаками-поводырями

Работники кредитной организации помогут хозяину животного получить все услуги, а хвостатому помощнику будут готовы налить мисочку воды

Сотрудники Сбербанка научились обслуживать клиентов с собаками-поводырями.

Сотрудники Сбербанка научились обслуживать клиентов с собаками-поводырями.

Автор: Алена Орехова / Реклама. Фото: из архива.

Сотрудники отделений Сбербанка прошли специальное обучение по правильному взаимодействию с незрячими людьми, которых сопровождает собака-поводырь. Об этом сообщили в пресс-службе Центрально-Черноземного банка Сбербанка.

Такую инициативу запустили в рамках проекта «Мы рады собакам-поводырям», к которому банк присоединился в 2019 году для создания безбарьерной среды в своих отделениях. Это проект учебно-кинологического центра «Собаки-помощники инвалидов», его основная задача— социальная реабилитация людей с инвалидностью с помощью специально обученных собак. Сотрудники центра помогают компаниям подготовить персонал к работе с незрячими клиентами: проводят тренинги, делятся материалами и организуют консультации.

Инициатором сотрудничества с Учебно-кинологическим центром стал Среднерусский банк Сбербанка. В результате партнерства организовали дистанционное и очное обучение сотрудников, а также создали тренировочный маршрут для собак-поводырей на базе одного из офисов Сбербанка.

По закону незрячие люди с собаками-поводырями имеют право свободно посещать любые общественные места: магазины, театры, аптеки, банки. К сожалению, на практике ситуации бывают разные. Незрячего могут не пустить в магазин или такси, отказав в обслуживании. Это обычно происходит из-за того, что люди недостаточно информированы. По разработанным видео и сотрудники Сбербанка освоили правила общения с незрячими, которые позволяют показать себя профессионалом по отношению к особенному клиенту.
Например, работники узнали, как отличить собаку-поводыря. У такого животного обычно специальная шлейка с надписью «Собака-поводырь» или другим опознавательным знаком. Хозяина могут попросить показать паспорт и документы, подтверждающие, что это собака-поводырь.

При обращении к незрячим человеку сотруднику необходимо прикоснуться к руке клиента, чтобы он понял, что обращаются именно к нему. Затем при общении важно максимально подробно описать обстановку вокруг словами. Сотрудники должны знать, как правильно себя вести не только с клиентом, но и с его верным спутником. Нельзя без согласия хозяина звать собаку, пытаться её погладить, хвалить или кормить. В случае необходимости нужно быть готовым налить собаке воды.

«Сбербанку, как социально-ответственной компании, важно, чтобы каждый клиент в отделении банка чувствовал себя комфортно и безопасно. Кроме того, нам бы хотелось формировать правильное отношение в обществе к незрячим людям, которым помогают поводыри, — рассказала директор дивизиона «Особенные решения» Сбербанка Александра Алтухова. — Сотрудничество с центром «Собаки-помощники инвалидов» позволит нам улучшить пользовательский опыт незрячих людей, посещающих банк в сопровождении собак–поводырей. В этом нашим клиентам помогут более 12 000 консультантов в офисах Сбербанка, которые прошли обучение по программе Центра».

Глава проекта «Мы рады собакам-поводырям» Элина Почуева отметила, что на улицах можно встретить немало людей с собаками-поводырями. Но, например, при входе в продуктовый магазин их нередко останавливают – вход с животными запрещен.

«Безусловно, это несправедливо по отношению к незрячему клиенту, кроме того, это в какой-то степени обесценивает работу нашего центра, — поясняет Элина Почуева. — Представьте, подготовка одной собаки занимает около полутора лет, в этот процесс вовлечено большое количество людей: от специалиста по тестированию щенков, волонтеров, которые помогают в социализации собак до тренера-дрессировщика, который обучает и собаку, и ее будущего хозяина. Незрячий человек более года ждет свою собаку, чтобы сделать свою жизнь независимой и свободной, чтобы без посторонней помощи забирать ребенка из детского сада, ходить на работу, в магазин за продуктами, в банк, а сталкивается с «к нам с собаками нельзя». Мы работаем над тем, чтобы это изменить, и вдохновляемся ещё больше тем, что нас поддерживают такие партнеры, как Сбербанк».

Отметим, что собаки-поводыри – уникальные помощники незрячих людей. За конечным результатом стоят месяцы работы: обучение одной собаки длится не менее полутора лет. Сейчас центр «Собаки-помощники инвалидов» вместе с сервисом адресной ежедневной благотворительности Сбербанк Вместе запустили первую историю по сбору средств на покупку пяти щенков – будущих собак-поводырей. Для того, чтобы стать частью истории, необходимо перейти на страницу проекта на сайте Сбербанк Вместе, выбрать проект и совершить пожертвование.

13:08
2 июля 2020

Сбербанк обучил своих сотрудников навыкам обслуживания незрячих клиентов с собаками-поводырями

Работники кредитной организации помогут хозяину животного получить все услуги, а хвостатому помощнику будут готовы налить мисочку воды

Сотрудники Сбербанка научились обслуживать клиентов с собаками-поводырями.

Сотрудники Сбербанка научились обслуживать клиентов с собаками-поводырями.

Автор: Алена Орехова / Реклама. Фото: из архива.

Сотрудники отделений Сбербанка прошли специальное обучение по правильному взаимодействию с незрячими людьми, которых сопровождает собака-поводырь. Об этом сообщили в пресс-службе Центрально-Черноземного банка Сбербанка.

Такую инициативу запустили в рамках проекта «Мы рады собакам-поводырям», к которому банк присоединился в 2019 году для создания безбарьерной среды в своих отделениях. Это проект учебно-кинологического центра «Собаки-помощники инвалидов», его основная задача— социальная реабилитация людей с инвалидностью с помощью специально обученных собак. Сотрудники центра помогают компаниям подготовить персонал к работе с незрячими клиентами: проводят тренинги, делятся материалами и организуют консультации.

Инициатором сотрудничества с Учебно-кинологическим центром стал Среднерусский банк Сбербанка. В результате партнерства организовали дистанционное и очное обучение сотрудников, а также создали тренировочный маршрут для собак-поводырей на базе одного из офисов Сбербанка.

По закону незрячие люди с собаками-поводырями имеют право свободно посещать любые общественные места: магазины, театры, аптеки, банки. К сожалению, на практике ситуации бывают разные. Незрячего могут не пустить в магазин или такси, отказав в обслуживании. Это обычно происходит из-за того, что люди недостаточно информированы. По разработанным видео и сотрудники Сбербанка освоили правила общения с незрячими, которые позволяют показать себя профессионалом по отношению к особенному клиенту.
Например, работники узнали, как отличить собаку-поводыря. У такого животного обычно специальная шлейка с надписью «Собака-поводырь» или другим опознавательным знаком. Хозяина могут попросить показать паспорт и документы, подтверждающие, что это собака-поводырь.

При обращении к незрячим человеку сотруднику необходимо прикоснуться к руке клиента, чтобы он понял, что обращаются именно к нему. Затем при общении важно максимально подробно описать обстановку вокруг словами. Сотрудники должны знать, как правильно себя вести не только с клиентом, но и с его верным спутником. Нельзя без согласия хозяина звать собаку, пытаться её погладить, хвалить или кормить. В случае необходимости нужно быть готовым налить собаке воды.

«Сбербанку, как социально-ответственной компании, важно, чтобы каждый клиент в отделении банка чувствовал себя комфортно и безопасно. Кроме того, нам бы хотелось формировать правильное отношение в обществе к незрячим людям, которым помогают поводыри, — рассказала директор дивизиона «Особенные решения» Сбербанка Александра Алтухова. — Сотрудничество с центром «Собаки-помощники инвалидов» позволит нам улучшить пользовательский опыт незрячих людей, посещающих банк в сопровождении собак–поводырей. В этом нашим клиентам помогут более 12 000 консультантов в офисах Сбербанка, которые прошли обучение по программе Центра».

Глава проекта «Мы рады собакам-поводырям» Элина Почуева отметила, что на улицах можно встретить немало людей с собаками-поводырями. Но, например, при входе в продуктовый магазин их нередко останавливают – вход с животными запрещен.

«Безусловно, это несправедливо по отношению к незрячему клиенту, кроме того, это в какой-то степени обесценивает работу нашего центра, — поясняет Элина Почуева. — Представьте, подготовка одной собаки занимает около полутора лет, в этот процесс вовлечено большое количество людей: от специалиста по тестированию щенков, волонтеров, которые помогают в социализации собак до тренера-дрессировщика, который обучает и собаку, и ее будущего хозяина. Незрячий человек более года ждет свою собаку, чтобы сделать свою жизнь независимой и свободной, чтобы без посторонней помощи забирать ребенка из детского сада, ходить на работу, в магазин за продуктами, в банк, а сталкивается с «к нам с собаками нельзя». Мы работаем над тем, чтобы это изменить, и вдохновляемся ещё больше тем, что нас поддерживают такие партнеры, как Сбербанк».

Отметим, что собаки-поводыри – уникальные помощники незрячих людей. За конечным результатом стоят месяцы работы: обучение одной собаки длится не менее полутора лет. Сейчас центр «Собаки-помощники инвалидов» вместе с сервисом адресной ежедневной благотворительности Сбербанк Вместе запустили первую историю по сбору средств на покупку пяти щенков – будущих собак-поводырей. Для того, чтобы стать частью истории, необходимо перейти на страницу проекта на сайте Сбербанк Вместе, выбрать проект и совершить пожертвование.

Наверх