13:28 6 февраля 2020

Мэр Воронежа: В течение трёх лет мы полностью изменим систему общественного транспорта

Вадим Кстенин рассказал о глобальных планах по изменению пассажирских перевозок

Мэр Вадим Кстенин.

Мэр Вадим Кстенин.

Автор: Алена Орехова, Виктор Субботин. Фото: редакции.

В Воронеже не так давно ощутимо подняли цены на проезд в общественном транспорте. Горожане теперь платят 21 рубль по карте и 23 рубля наличными, но особых изменений в транспорте никто не замечает – те же «ПАЗики», «ГАЗели» и старые большие автобусы.

На встрече с руководителями СМИ у мэра поинтересовались, как он может прокомментировать эту ситуацию.

«Обновление идет, оно не состоялось. За тот период времени, когда была поднята стоимость проезда, сотни автобусов были обновлены, — заявил Вадим Кстенин. — Это не были автобусы большого класса – это был средний и малый класс. Но есть четкий график обновления – он трехгодичный. В течение трех лет 968 автобусов по этому графику должны быть обновлены».

По словам мэра, сложнее реформы, чем реформа общественного транспорта в Воронеже, нет и не будет. Не так сложно построить развязку или отремонтировать мост, как сложно поменять систему, к которой привыкли люди. Так, при представлении новой маршрутной сети, разработанной специалистами, чиновники получили множество обращений от людей с просьбами сохранить их привычные маршрутки. Но без изменений новая система не сможет работать полноценно.

«В течение трех лет, я думаю, мы полностью изменим систему транспорта в Воронеже, — заявил Вадим Кстенин. — Мы будем последовательно менять маршрутную транспортную сеть, будем выполнять обязательства, которые взяли на себя перевозчики по обновлению подвижного состава. В эту трехлетку мы однозначно сделаем так, чтобы у нас все-таки появились выделенные полосы».

Градоначальник отметил, что для создания выделенных полос нужно не просто нарисовать разметку. Куда важнее очень жесткое администрирование, чтобы туда не выезжали легковушки с обычными водителями. В Москве и других городах с выделенными полосами нарушения правил сразу фиксируют и наказывают автомобилистов штрафами. Но система контроля стоит дорого – одна камера контроля выходит около 2,5 млн рублей, а их нужно немало – на всех оживленных остановках и перекрестках.

13:28
6 февраля 2020

Мэр Воронежа: В течение трёх лет мы полностью изменим систему общественного транспорта

Вадим Кстенин рассказал о глобальных планах по изменению пассажирских перевозок

Мэр Вадим Кстенин.

Мэр Вадим Кстенин.

Автор: Алена Орехова, Виктор Субботин. Фото: редакции.

В Воронеже не так давно ощутимо подняли цены на проезд в общественном транспорте. Горожане теперь платят 21 рубль по карте и 23 рубля наличными, но особых изменений в транспорте никто не замечает – те же «ПАЗики», «ГАЗели» и старые большие автобусы.

На встрече с руководителями СМИ у мэра поинтересовались, как он может прокомментировать эту ситуацию.

«Обновление идет, оно не состоялось. За тот период времени, когда была поднята стоимость проезда, сотни автобусов были обновлены, — заявил Вадим Кстенин. — Это не были автобусы большого класса – это был средний и малый класс. Но есть четкий график обновления – он трехгодичный. В течение трех лет 968 автобусов по этому графику должны быть обновлены».

По словам мэра, сложнее реформы, чем реформа общественного транспорта в Воронеже, нет и не будет. Не так сложно построить развязку или отремонтировать мост, как сложно поменять систему, к которой привыкли люди. Так, при представлении новой маршрутной сети, разработанной специалистами, чиновники получили множество обращений от людей с просьбами сохранить их привычные маршрутки. Но без изменений новая система не сможет работать полноценно.

«В течение трех лет, я думаю, мы полностью изменим систему транспорта в Воронеже, — заявил Вадим Кстенин. — Мы будем последовательно менять маршрутную транспортную сеть, будем выполнять обязательства, которые взяли на себя перевозчики по обновлению подвижного состава. В эту трехлетку мы однозначно сделаем так, чтобы у нас все-таки появились выделенные полосы».

Градоначальник отметил, что для создания выделенных полос нужно не просто нарисовать разметку. Куда важнее очень жесткое администрирование, чтобы туда не выезжали легковушки с обычными водителями. В Москве и других городах с выделенными полосами нарушения правил сразу фиксируют и наказывают автомобилистов штрафами. Но система контроля стоит дорого – одна камера контроля выходит около 2,5 млн рублей, а их нужно немало – на всех оживленных остановках и перекрестках.

Наверх