16:35 24 декабря 2019
«Откажитесь от полета. Это законно!»: Что делать пассажиру при задержке авиарейса?
«Новости Воронежа» публикуют разъяснения санитарных врачей
Воронежцы нередко пользуются услугами авиаперевозчиков для путешествий как внутри страны, так и за рубеж. Однако не всегда все идет гладко — случают задержки авиарейсов. Какие права в этом случае есть у пассажира объяснили в Роспотребнадзоре.
Право отказаться от полета
Да, пассажир может отказаться от услуг авиакомпании и получить обратно свои деньги. В том числе, обратите внимание, и по так называемым невозвратным билетам. Происходит это потому, что отказ вынужденный.
Кроме того, у пассажира есть право на возмещение убытков и на компенсацию морального вреда. Он может обратиться к перевозчику с претензией о возмещенные понесенных убытков из-за задержки рейсов. К примеру, если если пассажир опоздал на другой самолет или поезд или сорвались экскурсии и другое.
Для того, чтобы получить деньги, нужно к заявлению приложить копии подтверждающих убытки документов. Причем претензию можно предъявить и в аэропорту вылета, и в воздушной гавани прилета. При внутрироссийских перевозках ее можно предъявить в течение полугода.
Как отмечают в Роспотребнадзоре, пассажир имеет право на взыскание с перевозчика денег за просрочку его доставки в пункт назначения. Штраф составляет 25% МРОТ за каждый час, но не более 50% стоимости билета. Эти деньги можно взыскать, если компания не докажет, что просрочка произошла вследствие непреодолимой силы. Для справки, размер штрафа, который установлен от МРОТ, определяется исходя из 100 рублей.
ЗНАЙ!
— Пассажир имеет право в случае задержки рейса на эти бесплатные услуги:
— Организация и хранение багажа.
— Предоставление комнаты матери и ребенка для пассажира с ребёнком до семи лет.
— Обеспечение прохладительными напитками и два телефонных звонка или два сообщения по «электронке» при ожидании рейса более 2 часов.
— При ожидании рейса более четырех часов — обеспечение горячим питанием.
— При ожидании днем более 8 часов и ночью более 6 часов размещение в гостинице плюс доставка пассажиров транспортом из отеля и обратно.