14:18 19 декабря 2019
Агентами Сбербанка в удаленных и малонаселенных пунктах стали более 3 тысяч торговых точек в России
Этот проект стартовал в прошлом году
Более 3 тысяч торговых точек, которые расположены в 76 регионах нашей страны, уже являются банковскими агентами Сбербанка. Их организуют там, где нет офисов и банкоматов финансовой организации. Клиенты получили возможность без комиссии, совершив минимальную покупку, снять без комиссии наличные.
Проекту Сбербанка по развитию агентской был дан старт в прошлом году. На конец 2018-го в тестовом режиме действовали 116 агентских точек. К сентябрю 2019 года их количество достигло 1 270, а в декабре составило уже более 3 тысяч. В планах на 2020-й — увеличение числа банковских агентов.
В Черноземье агентами Сбербанка стали уже 262 торговые точки. Из них 37 — в Воронежской, 38 — в Белгородской, 90 — в Курской, 38 — в Липецкой, 32 — в Орловской и 27 — в Тамбовской.
Какой функционал доступен в агентских точках Сбербанка:
— изначально речь шла только о снятии наличных с карты, а в октябре 2019-го стало возможно оплачивать услуги ЖКХ, стационарной связи и многое другое;
— услуги можно оплатить по штрихкоду, расположенному на квитанции, или выбрав получателя из списка в онлайн-кассе магазина;
— клиент после проведенной операции получает чек;
— комиссия за прием платежа такая же, как при проведении операции с использованием банковской карты в офисе Сбербанка;
— оплатить услугу можно картой любого банка.
Отметим, что эти возможности доступны в 108 агентских точках, в 2020-м банк подключит к приему платежей все агентские точки. Также планируют сделать доступными для клиентов в агентских точках такие услуги, как оформление банковской карты, страхование и другие.
Банк самостоятельно обучает персонал магазинов, обеспечивает техническую поддержку и информационное сопровождение.
«Мы сделали большой шаг в решении задачи по обеспечению доступности финансовых услуг для людей, живущих в сельских и удаленных точках. Развитие нового формата позволит нам предоставить качественный сервис даже в небольших населенных пунктах с населением 250–400 человек, — рассказал старший вице-президент Сбербанка Сергей Мальцев. — Мы планируем и дальше расширять количество агентских точек и перечень доступных в них финансовых операций. Будем делать все для того, чтобы предоставлять качественный сервис в любой точке страны».
«Сбербанк стал первым банком в России, который предоставляет клиентам такую услугу, — прокомментировал Председатель Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Владимир Салмин. — Приятно, что новый сервис востребован нашими клиентами и признан удобным и полезным людям».