01:54 10 января 2018
Главный архитектор области Марина Ракова назвала условия, при которых реально построить метро в Воронеже
А также ответила на другие вопросы горожан
Тема: Метро в Воронеже
Во вторник, 9 января 2018 года, в культурно-образовательном центре управления архитектуры и градостроительства состоялась встреча с руководителем управления Мариной Раковой. Прошло мероприятие в рамках серии творческих встреч «Архитектурная среда», организуемой Общественным советом при УАиГ Воронежской области.
Марина Ракова с 11 января 2018 года пост главного архитектора оставляет и переезжает в Севастополь. Поэтому первое мероприятие серии было посвящено именно ей.
Реновация
Первым вопросом, который задали главному архитектору нашей области, стало отношение к реновации. По мнению Марины Раковой, это естественный процесс изменения городской ткани.
«Если вы хотите провести какую-то аналогию с московской реновацией, то у нас таких масштабов нет и не планируется. Потому что другие финансовые возможности Воронежа и другие потребности у горожан. До какого предела могут деградирующие территории оставаться в этом состоянии? — задала риторический вопрос руководитель управления. — Они должны менять свое качество, облик и функцию. Таких масштабных территорий и промзон сегодня не будет требоваться.
Наш город такими территориями, где можно провести реновацию, Воронеж обладает в достаточном количестве.
«С массовой застройкой полей уже все наелись, — уверена Марина Ракова. — Город живет внутри. Нельзя так активно и агрессивно наращивать мышечную массу, если скелет этого выдержать не в состоянии».
Территории будут развиваться. Это просто дороже, сложнее и больше нужно думать архитекторам, экономистам, социологам и так далее.
«Активный гражданин» в Воронеже
Еще один вопрос был от представителя общественности, которые хочтят влиять на благоустройство города. Есть такие сайты, как «Активный гражданин». Например, в Москве и Белгороде. Почему такого ресурса нет в Воронеже?
«В чистом виде за Воронеж я не буду отвечать. Но я хочу сказать, что очищаются двухэтажки, уходит старый фонд. Я не теряю надежды, что с территорией Левого берега Воронеж поработает вдумчиво и индивидуально, — ответила Марина Ракова. — Мы попытались предложить свои варианты развития территории. Да, это квартальная застройка. Да, это более мелкая нарезка. Она позволит практически те же параметры по плотности соблюсти. Это 7-8-этажное жилье, это дворы без машин. Это пешеходные улицы по контуру и бизнес на первых этажах.
Место силы и более комфортный город
У руководителя УАиГ также поинтересовались, какие города в нашей стране она считает более комфортными, а также попросили назвать её место силы.
«Мне кажется, все сопоставимые Воронежу крупные города болеют общими болезнями. А если говорить о комфорте и более ювелирном отношении, то это Казань и Нижний Новгород, — рассказала Марина Ракова. — Место силы — это мой дом. Я отдыхаю дома. Я классический интроверт. Мне хорошо дома, в саду, с собакой и с книгой».
Кто следующий?
Конечно, присутствующие не смогли не задать вопрос, а кто, на взгляд руководителя управления, может занять вскоре её должность.
«Вопрос про преемника. Решение будет принимать первое лицо в регионе (врио губернатора Александр Гусев). И бессмысленно меня спрашивать об этом, — развела руками Марина Ракова. — Это элементарная этика поведения меня на моем же месте. И никто не знает, какое решение будет принято. А свои соображения и рекомендации я оставила руководителям. Я не считаю возможным взять и уехать».
Чего не хватает Воронежу
«Мне кажется, что нашему городу не хватает навигации. Вот она появилась. Но хотелось бы чего-то более стильного и осмысленного. Чтобы в городе было интересно перемещаться, было понятно, куда и зачем перемещаться, — продолжила главный архитектор Воронежской области. — Еще не хватает жизни на улице. Но мне кажется, нужно было бы создать условия для того, чтобы музыканты имели свою площадку. Может быть, уличные музыканты. Чтобы к ним не относились, как к попрошайкам».
Благоустройством Воронежа и области можно заниматься до бесконечности.
«Другой вопрос, что мы не поспеем финансово за всеми потребностями нашего молодого, современного и амбициозного города. К этому тоже надо быть готовыми и не обижаться на власть, что хотелось бы как в Москве, а у нас по-прежнему, как в Воронеже. Должен бизнес активно в это включиться», — добавила чиновница.
Будет ли в Воронеже метро?
«Вопросы развития транспортной инфраструктуры в ближайшей перспективе выйдут на первый план. Потому что не решать их сейчас уже недопустимо. К большим и дорогим проектам всегда разное отношение. И присутствует достаточная доля здорового скептицизма, — пояснила свою позицию Марина Ракова. — Та концепцию метрополитена, которая предполагает применение достаточно недорогой по сравнению с глубокой шахтно-тоннельной проходкой технологией, вполне себе удобоварима для Воронежа. Более того, если я не ошибаюсь, 40 процентов всей сети — это наземная часть. Остальное под землей и эстакады участки».
Однако без федерального финансирования либо частных инвестиций, которые бы в будущем окупались, одному городу или даже субъекту справиться будет достаточно сложно.
«При благоприятном стечении обстоятельств, таких, как федеральная поддержка проекта, частные инвестиции, думаю, этот проект реально реализовать. А самое главное, что, по большому счету, у нас другой альтернативы и нет. Трамваи мы убили — в чистом виде он наших проблем не решит, — подытожила Марина Ракова. — Город поступает мудро — работа идет пошагово. В дорогой процесс рабочего проектирования пока не вступили».
Читайте также > Блогер Илья Варламов назвал 10 причин, почему в Воронеже не будет метро, и пожелал горожанам трамваев
Ссылки по теме Метро в Воронеже: