17:18 11 апреля 2019

Когда в Воронеже начнут строить легкое метро и сколько будет стоить одна поездка

Эти сроки и суммы озвучил глава города

Легкое метро в Воронеже.

Легкое метро в Воронеже.

Автор: Виктор Барт. Фото: из архива.

В четверг, 11 апреля, мэр Вадим Кстенин провел встречу с воронежскими журналистами. Как уже писали «Новости Воронежа», он рассказал, чего не ожидал от работы градоначальником.

Конечно же, представители СМИ не смогли обойти стороной строительство в Воронеже метро — по сути, системы легкорельсового транспорта.

«Можно сколько угодно обсуждать эту тему, однако без разработки правильных документов ничего не получится, — рассказал Вадим Кстенин. — Когда мы говорим японцам, что сделаем в течение двух лет качественное технико-экономическое обоснование (ТЭО), они удивляются. Но мы сможем, наверное, это сделать».

По словам градоначальника, возможностями реализации этого проекта заинтересовался ВЭБ. Пока с ними идут переговоры. Не исключено, что они могут за свой счет заказать ТЭО.

«Легкорельсовый транспорт в Воронеже появится только в случае государственно-частного партнерства. Схема очень простая — федеральный и региональный бюджеты дают по 30 процентов, а 40 процентов — частные инвесторы, — пояснил Вадим Юрьевич. — 40 млрд рублей, которые вложат в строительство, окупить на легкорельствовом транспорте, даже с учетом стоимости проезда в 35-40 рублей, будет невозможно».

Частные инвестиции могут выражаться в поставках подвижного состава, автоматизации процессов и другом.

Глава города обозначил схему — строительство инженерной инфраструктуры за счет государства. Затем сдача этого имущества в концессию с обязательством концессионера вложить оставшиеся 40 процентов. После чего — эксплуатация всего хозяйства.

«Уже понесенные затраты невелики. Нормальное ТЭО стоит десятки миллионов рублей — и 80, и 90, и 100 млн. Потому что это серьезный документ, который необходимо делать по международным стандартам для возможности привлечения инвестиций, — объяснил Вадим Кстенин. — Точно ли у нас будет метро? Сейчас не могу сказать. Когда мы входили в это, я и двух процентов бы не дал, что мы сможем это сделать. Сейчас я уверен на процентов на 35-40, что этот проект будет реализован».

Окончательное же решение по строительству системы легкорельсового транспорта в Воронеже примут после того, как будет получено ТЭО. Мало того, не исключено, что если этот проект «выстрелит», то он будет моделью для городов-миллионников.

Технико-экономическое обоснование будет разрабатываться не меньше полутора лет. Таким образом, если город его закажет летом 2019 года, то узнаем ответ на главный вопрос — будет ли в Воронеже метро или нет — не раньше 2021 года.

17:18
11 апреля 2019

Когда в Воронеже начнут строить легкое метро и сколько будет стоить одна поездка

Эти сроки и суммы озвучил глава города

Легкое метро в Воронеже.

Легкое метро в Воронеже.

Автор: Виктор Барт. Фото: из архива.

В четверг, 11 апреля, мэр Вадим Кстенин провел встречу с воронежскими журналистами. Как уже писали «Новости Воронежа», он рассказал, чего не ожидал от работы градоначальником.

Конечно же, представители СМИ не смогли обойти стороной строительство в Воронеже метро — по сути, системы легкорельсового транспорта.

«Можно сколько угодно обсуждать эту тему, однако без разработки правильных документов ничего не получится, — рассказал Вадим Кстенин. — Когда мы говорим японцам, что сделаем в течение двух лет качественное технико-экономическое обоснование (ТЭО), они удивляются. Но мы сможем, наверное, это сделать».

По словам градоначальника, возможностями реализации этого проекта заинтересовался ВЭБ. Пока с ними идут переговоры. Не исключено, что они могут за свой счет заказать ТЭО.

«Легкорельсовый транспорт в Воронеже появится только в случае государственно-частного партнерства. Схема очень простая — федеральный и региональный бюджеты дают по 30 процентов, а 40 процентов — частные инвесторы, — пояснил Вадим Юрьевич. — 40 млрд рублей, которые вложат в строительство, окупить на легкорельствовом транспорте, даже с учетом стоимости проезда в 35-40 рублей, будет невозможно».

Частные инвестиции могут выражаться в поставках подвижного состава, автоматизации процессов и другом.

Глава города обозначил схему — строительство инженерной инфраструктуры за счет государства. Затем сдача этого имущества в концессию с обязательством концессионера вложить оставшиеся 40 процентов. После чего — эксплуатация всего хозяйства.

«Уже понесенные затраты невелики. Нормальное ТЭО стоит десятки миллионов рублей — и 80, и 90, и 100 млн. Потому что это серьезный документ, который необходимо делать по международным стандартам для возможности привлечения инвестиций, — объяснил Вадим Кстенин. — Точно ли у нас будет метро? Сейчас не могу сказать. Когда мы входили в это, я и двух процентов бы не дал, что мы сможем это сделать. Сейчас я уверен на процентов на 35-40, что этот проект будет реализован».

Окончательное же решение по строительству системы легкорельсового транспорта в Воронеже примут после того, как будет получено ТЭО. Мало того, не исключено, что если этот проект «выстрелит», то он будет моделью для городов-миллионников.

Технико-экономическое обоснование будет разрабатываться не меньше полутора лет. Таким образом, если город его закажет летом 2019 года, то узнаем ответ на главный вопрос — будет ли в Воронеже метро или нет — не раньше 2021 года.

Наверх