19:32 22 ноября 2017
Блогер Илья Варламов назвал 10 причин, почему в Воронеже не будет метро, и пожелал горожанам трамваев
А также выделенных полос для автобусов и троллейбусов, единого билета, нормальных остановок и системы оплаты
Тема: Метро в Воронеже
На днях в Воронеже побывал столичный блогер Илья Варламов. Эксперт по многим жизненным вопросам уверен, что в нашем городе в ближайшее время метро, о котором так много в последнее время говорят местные СМИ, не будет. Почему?
Илья Варламов составил список из 10 пунктов, препятствующих реализации идеи подземки в столице Черноземья:
Пункт №1. Долго
Для строительства нужно проводить колоссальную предварительную работу. После чего лезть под землю и долго работать под улицами. По словам блогера, эти сроки исчисляются не годами, а «десятилетиями». В пример Илья Варламов привел столицу — в златоглавой не сдали ни один объект в срок. И даже назвал срок строительства одной станции — минимум 3 года.
Пункт №2. Дорого
Да не просто дорого, а очень и даже очень-очень дорого. Тем временем, денег нет, но мы держимся… И нет их ни у Воронежа, считает блогер, ни в бюджете страны. Стройку, говорит, может себе позволить лишь Москва и немного — Санкт-Петербург.
Вывод — в денег на метро в необходимом объеме не найдут.
Пункт №3. Затратно содержать
Метро — это не просто подземные ходы. Содержание инженерного сооружения будет обходиться в копеечку. Соответственно, оно должно окупаться. А произойдет это при большом количестве станций и потоке пассажиров. Мало станций — нет людей, нет поступления денег.
По данным блогера, в петербургском метров цена одной поездки составляет не менее 50 рублей. А 35 рублей в Воронеже — это скорее стоимость поездки на автобусе.
Пункт №4. Умрет другой общественный транспорт
Илья Варламов предложил представить такую ситуацию, что метро построили. Горожане покатались немного в подземке. А потом все же решили ездить на маршрутке или на своем авто. К чему это приведет? К снижению пассажирского трафика в метро. А затем — к экономии на всем.
Блогер предположил, что сначала отключат лампы и эскалаторы для экономии электричества. После чего увеличат интервалы движения поездов и сократят время работы метро. В пример привел Самару, где десять лет назад метрополитену для работы требовалось 260 млн на поддержание работы. В то же время заработок был около 80 млн. Метро стало тянуть на себя деньги, выделяемые на весь общественный транспорт. Ни к чему хорошему это для троллейбусов и автобусов не приведет.
Пункт №5. Наземный транспорт все равно нужен
Блогер обратил внимание на то, что метро — это вид транспорта магистральный. Грубо говоря, из одного района добраться в другой. Город сможет жить лишь в том случае, если автобусы и троллейбусы будут ходить без пробок.
Пункт №6. Скоростной трамвай — во всем лучше. Или автобус
Илья Варламов в курсе, что в 2009 году Воронеж лишился трамваев. Но создать в городе современный скоростной трамвай — совсем не поздно. Более того, это было бы куда дешевле и быстрее.
Плюс трамвая в том, что из него можно сделать поезд. Просто прицепив один вагон в другому. Минус — машины лишатся полосы.
Пункт №7. Контролируйте количество авто
По словам блогера, в большинстве городов мира, не только даже России, проблема в том, что власти не пытаются контролировать автомобилизацию, а стремятся её догнать.
Собственно, ради авто и автобуса уничтожили трамвай — полоса движения появилась вместо рельсов. Теперь же процесс идет обратный — возвращение трамваев.
Пункт №8. Метро выгодно чиновникам
Илья Варламов считает, что байки о строительстве метро чиновникам выгодны по нескольким причинам. Народ требует подземку? Хорошо, выполняем его волю. Пространство у автомобилистов для трамвая или скоростного автобуса не отбирает. Процесс строительства — долгий. И, наконец, работу, ведущуюся под землей, проконтролировать общественности непросто.
Пункт №9. Построил — и ни шагу назад!
Возведение подземки Илья Варламов сравнил с кабалой. Если все-таки Воронеж на это решиться, то обратного движения уже не будет. Деньги будут требоваться на строительство новых станций и на поддержание в порядке старых.
Пункт №10. Не метро — а как метро
Блогер призвал горожан требовать от властей не строительства многомиллиардного метро, а реформы общественного транспорта.
Чего именно:
— восстановления трамваев;
— создание выделенных полос для автобусов и троллейбусов;
— введения единого билета;
— ограничения маршруток;
— приобретения современного общественного транспорта;
— нормальной системы оплаты;
— достойных остановок транспорта.
Читайте также > Метро в Воронеже: Как будет работать и какие три ветки построят в нашей подземке
Оригинал можно почитать на сайте Ильи Варламова.
Ссылки по теме Метро в Воронеже: