19:38 28 декабря 2016
СМИ выяснили, зачем нужны закрылки, о которых пилоты Ту-154 кричали перед гибелью
Появляются разные версии причин трагедии
Тема: Авиакатастрофа Ту-154 над Черным морем
Предварительные данные расшифровки «черных ящиков» сократили количество версий о причинах катастрофы Ту-154. Это могла быть ошибка пилотирования или поломка самолета.
Читайте также 21:13 27 декабря 2016 Опубликованы последние слова пилотов перед крушением Ту-154 Расшифровку последних минут жизни пилотов опубликовал Life. Известно, что сначала пилот докладывает о том, что скорость 300, забирают стойки. Потом звучит резкий сигнал. Один из пилотов восклицает: «Закрылки, с*ка!». А затем звучит крик: «Командир, падаем!».
Точные причины произошедшего установят следователи. Пока же эксперты выдвигают варианты из-за которых борт мог рухнуть в море. «Сноб» выяснил, как взлетает Ту-154 и зачем нужны закрылки, о которых пилоты кричали перед гибелью.
Как взлетает самолет Ту-154:
-Сначала пилот получает от диспетчера разрешение на взлет.
-Потом пилот отключает тормоза, открывает закрылки, самолет набирает скорость.
-На скорости 260 км/ч начинается подъем переднего колеса шасси.
-На скорости 300 км/ч — самолет отрывается от взлетной полосы.
-После отрыва на 5 метров убирается шасси.
-На 120 метрах отрыва самолет изменяет положение со взлетных 20 градусов наклона до 15
-На скорости в 360 км/ч убирают закрылки. Стабилизатор из взлетного положения переходит в полетное. Самолет выравнивает градус наклона до 0.
Для чего нужны закрылки и что могло с ними случиться
Закрылки — это специальные устройства на задней части крыла самолета. Они представляют собой симметрично расположенные отклоняемые поверхности.
Самолет отрывается от земли лишь тогда, когда подъемная сила превысит вес самолета. Для этого и нужны закрылки. Они меняют конфигурацию крыла, за счет чего подъемная сила увеличивается, а скорость на взлете и посадке — уменьшается.
На Ту-154 закрылки могли убрать несинхронно — один из них мог заклинить. Это могло вызвать неравномерный прирост подъемной силы.
Мнение эксперта
Читайте также 20:04 25 декабря 2016 В числе погибших в катастрофе Ту-154 над Черным морем трое воронежцев По словам заслуженного пилота РФ Константина Онохина, налет у пилотов Ту-154 был 3 тысячи часов. Это много для истребителя, но для транспортной авиации международных рейсов этого мало. Ту-154 — хороший самолет, но требующий квалификации командира и членов экипажа выше среднего.
Эксперт напоминает, что взлетать и садиться самолеты лучше против ветра. Но аэропорт Сочи сложный в этом плане — ветер там дует со всех сторон. С набором высоты попутный ветер мог усилиться и дуть в хвост, скорость упала, а центровка стала передней. У Ту-154 с центровкой особый момент — у самолета есть четвертый бак с топливом впереди, который способствует снижению центра тяжести вперед. Это очень опасно.
«Пилот держал штурвал на пределе, но все равно произошло касание о водную поверхность, — поясняет Константин Онохин. — Почему такой разброс остатков самолета? Это как бросать камешки блинчиком на озере. Вот и самолет также — несколько ударов по воде, а потом под воду. Жалко ребят, они попали в очень трудное положение, из которого оказалось невозможно выбраться».
Также сейчас появляются мнения летчиков о том, что пилоты могли ошибиться и вместо шасси убрать закрылки.
Отметим, что пока все версии специалистов — предположительные. Точную и официальную причину назовут после изучения всех фактов произошедшей катастрофы.
Читайте также > Воронежцы подписывают петицию о лишении гражданства России Божены Рынска
Ссылки по теме Авиакатастрофа Ту-154 над Черным морем: