01:40 20 ноября 2016
Клиенты забрасывают Сбербанк вопросами о блокировках карт и переводов денег
Пользователи в соцсетях пытаются разобраться в сложившейся вокруг финансовой организации ситуации
Сбербанк на своей странице в соцсети написал предостережение для клиентов. Банк сообщил, что сейчас идет распространение информации о том, что якобы Сбербанк массово стал обзванивать клиентов для проверки операций по денежным переводам и блокирует карты.
«Эта информация ложная! Если вам позвонили и сообщили о блокировке карты, знайте — это делают мошенники, — отмечают представители банка. — Карта может быть заблокирована только в том случае, если требуется голосовое подтверждение операции и клиент сам обращается в контактный центр, но дает некорректную информацию. Например, неверно называет свою фамилию, кодовое слово, паспортные данные».
Несмотря на это сообщение, пользователи настаивают на том, что обзвоны на самом деле происходят. Правда, просят перезвонить на странные номера, которых нет на официальном сайте банка:
Другой пользователь высказал мнение, что таким образом идет борьба с онлайн-оплатой с помощью сервисов банка. Проще говоря, люди не просто переводят друг другу деньги, а оплачивают покупку или услугу. Клиент банка даже сообщил некий «секрет», каким образом можно избежать блокировки карты:
«Новости для физлиц от Сбербанк-онлайн по поводу переводов между картами физлиц, которые на самом деле не переводы, а оплата за что-то (за работу, за покупки в интернете). В последнее время начались частые проверки платежей, проводимых через карты Сбербанка, в связи с тем, что в соответствии с политикой Сбербанка использование банковских карт физических лиц для коммерческой действительности не предусмотрено, пишет пользователь Анатолий Галстян. — Донесите до ваших друзей и знакомых эту информацию. Если вдруг вашему знакомому или Вам позвонят из Call-центра Сбербанка и попросят назвать ФИО получателя и цель платежа, ФИО он может назвать, но цель платежа всегда должен называть — перевод денег знакомому (родственнику) на подарок, либо возврат долга. Запрещено указывать, что он оплачивает покупку в интернете. В противном случае Сбербанк блокирует Вашу и его карту».
«Да, очень хотелось бы услышать ответы на все заданные вопросы… У меня тоже есть знакомые, которым звонили из банка и требовали объяснить, почему Вы перевели деньги такому-то человеку, или почему Вам перевели деньги. И нескольким людям заблокировали карты. Ждем ответа от Сбербанка на основании какой статьи ФЗ все это происходит», — такой вопрос задала Елена Федонина.
И вот что на это ответили от лица Сбербанка:
Также клиентке предложили посоветовать своим знакомым обратиться по поводу блокировок в банк.
Отметим, официальные представители Сбербанка в комментариях СМИ сложившуюся ситуацию называют не иначе как «попыткой информационной атаки».