12:27 1 июня 2016
В Воронеже десятки людей опасаются распродажи по бросовой цене имущества «Павловскгранит-Жилстрой»
Депутат Госдумы направил обращения на имя Генпрокурора Юрия Чайку, Министра строительства и ЖКХ Михаила Меня и полномочного представителя президента в ЦФО Александра Беглова
Тема: Строительство домов в Воронеже
Открытый аукцион объявили еще в самом конце апреля 2016 года, а подавать заявки на него можно до 8 июня. Правовой центр консалтинга и инвестиций выставил на торги все имущество фирмы-банкрота единым лотом.
Продать решили около десятка объектов сразу — они находятся в разных районах города. Сюда вошел легендарный аварийный дом на площади Ленина, 6, который уже много лет скрывается за тканью с рисунком фасада. История с его расселением длилась много лет — люди до последнего отказывались переезжать из своих квартир.
Также в лот вошли две квартиры на Пушкинской, 11а — общей площадью в 87,5 метра, 10 машиномест, австостоянка и офис на Кольцовской, три нежилых помещения в 132 «квадрата», недостроенный дом в Берёзовой Роще, право аренды земельных участков и прочее. Начальная цена продажи всего лота — 238 млн рублей.
«Единым лотом имущество фирмы уйдет по заниженной цене»
Обращения в чиновникам и главам ведомств направил депутат Госдумы Александр Агеев. Дело в том, что в рабочую группу парламента страны поступило обращение дольщиков банкротящейся стройкомпании «Павловскгранит-Жилстрой».
Люди, купившие себе квартиры в домах обанкротившегося теперь застройщика, попросили помощи депутатов. В обращении указано, что воронежский Арбитраж с 2013 года рассматривал дело о банкротстве компании. По предварительным оценкам, все имущество фирмы-должника стоит от 250 до 400 млн рублей, а требования всех кредиторов составляют чуть больше 180 млн рублей.
«Наряду с дольщиками основными кредиторами строительной организации выступают крупные компании ОАО «ПАВЛОВСК НЕРУД» и АО «Навигатор», — цитирует послание дольшиков депутат в своем письме генпрокурору. — Обладая большинством голосов на собрании кредиторов, компании принимают решения направленные на реализацию имущества по заниженной стоимости, путем объединения его в один лот».
По жалобам дольщиков дважды Арбитраж признавал такие решения собрания кредиторов недействительными. Но недавно аппеляционный арбитражный суд признал законным вариант продажи имущества компании общим скопом. На обжалование этого решения у дольщиков практически не осталось времени.
«В Воронежской области дело о банкротстве ГК «Павловский гранит» имело и продолжает иметь большой общественный резонанс, а перечисленные вопросы требуют детального рассмотрения, — пояснил депутат в обращении в Генпрокуратуру. — Обращаюсь к вам с просьбой изучить сложившуюся ситуацию в Воронеже и принять меры, чтобы не допустить нарушение прав дольщиков, а также мошенничества и коррупционных схем при банкротстве стройкомпании».
Похожие обращения направили Министру строительства и ЖКХ Михаилу Меню и полномочному представителю президента в ЦФО Александру Беглову.
«Дольщики уже почти 4 года ждут свои квартиры»
Сейчас дольщиков «Павловскгранит-Жилстрой» около тридцати человек. Все они решили купить себе квартиры в жилом комплексе «Березовая роща». Красивый проект, удачное месторасположение — неподалеку от парка «Динамо». Да и на уровне котлована цены были очень привлекательными. Комплекс насчитывал 8 жилых секций разной этажности. Запланировано было не только жилье, но и торговый центр, офисные помещения.
Корреспондент «Новости Воронежа» пообщался с дольщиком Александром Кашковским, который обратился в Госдуму.
«Был проект, пошли работы. Это обычная практика покупки квартиры на стадии котлована, — рассказывает Александр Кашковский. — Потому что компании невыгодно построить, а потом содержать и распродавать. В договоре было определено, что на уровне котлована мы вносим одну сумму, дальше — следующую. Постепенно в рассрочку в течение года должны были расплатиться полностью. Мы заплатили за первую стадию, а потом строительство остановилось».
По словам воронежца, он ждет свою квартиру уже почти 4 года. Первые дома должны были уже достроить и начать возводить следующие. Но много лет стройка не идет.
Дольщик считает, что объединяют объекты в один лот неспроста.
«Трудно найти покупателя, которому все вот это нужно. Вот я покупатель — зачем мне нужен недостроенный дом, дом под снос, подвалы и прочее, — поясняет Александр Иванович. — Продали бы они отдельно «Березовую рощу». Мы нашли бы инвестора, который бы выкупил её. Создали бы свой жилищно-строительный кооператив, достроили бы свои эти дома — и все. Но они этого не делают — объединяют все в одну кучу. Причем, там шаг погашения — 20 или 25 процентов. То есть если не найдется покупатель на торгах, то сразу цену снизят на 20-25 процентов. Потом — еще раз. По такой же схеме продавался когда-то «Дорспецстрой». Его купили за 5 процентов стоимости — мне кажется, так и здесь делают. Кто-то норовит купить все за 5 процентов стоимости».
Сами дольщики поясняют, что их не интересуют политические передряги вокруг известных компаний. Они просто хотят, чтобы их дома достроили и заселили. И не вернуть обратно деньги в рублях, которые сильно обесценились, а получить квартиры.
«Я хочу на тех условиях, на которых подписал договор с «Павловскгранит-Жилстрой» , получить жилье. Вот и все, — поясняет Александр Кашковский. — Эти обязательства сохраняются. На тот момент жилье было примерно по 19,5 тысячи рублей за квадратный метр».
«Продать хотят землю под жилым домом»
Пострадать от продажи единого лота могут и жители многострадального дома №6 на площади Ленина. Большинство семей из аварийного здания переселили в возведенный рядом «Павловскгранит-Жилстроем» дом по улице Пушкинской, 11а.
«Нам сказали, что мы должны ремонтировать паркинг в доме за свой счет. Но сделать этого нельзя — там текут грунтовые воды. Паркинг сейчас уже в аварийном состоянии. У нас есть акты МЧС и Жилинспекции, что несущие стены подмывает водой. Идет выщелачивание бетона», — рассказывает местная жительница Светлана Овчарова.
Но «Павловскгранит-Жилстрой» — банкрот, поэтому заставить застройщика отремонтировать паркинг нельзя — суды уже ничем не помогут. В первый раз в лот на продажу включили трансформаторную подстацию дома. Её после множества обращений во все возможные инстанции удалось отстоять. Но сейчас жители борются за землю под своим новым домом, которую тоже выставили на торги.
«Земля под нами арестована и находится в аренде. Сейчас её выставили на продажу. Это незаконно, — поясняет Светлана Владимировна. — Нам не отмежевали землю — мы висим в воздухе. Получается, эту землю сейчас может кто угодно купить и нас выгнать с этого места. Земля сейчас выставлена на торги вместе с живыми людьми — это неслыханно!».
По словам жителей, после выдачи «зеленок» жильцам новой девятиэтажки Ростреестр должен был снять аренду, но этого не сделал. Формально получился парадокс — дом не имеет отношения к продаваемому участку, но построен на нем.
Для оформления земли под домом в собственность нужно отмежевать участок примерно в 4 тысячи «квадратов». Но этого сейчас сделать нельзя — земля арестована.
Ссылки по теме Строительство домов в Воронеже: