12:19 26 мая 2016
Сбербанк готовится заменить банковские карты идентификацией по голосу и внешности
При этом точность идентификации человека достигает 99,9 процента
В четверг, 26 мая, в интервью газете «Известия» глава Сбербанка Герман Греф рассказал о том, что уже через пару-тройку лет клиентам не будут нужны банковские карты. Вместо привычного всем пластика будут внедрены два технологических решения. Речь идет об идентификации по внешности и идентификации по голосу.
По словам Грефа, это будет не только защита от мошенничества, но и удобство. Ведь не потребуется документов для совершения любой операции.
«Функционал для идентификации клиентов по ладони заложен в новой платформе «18+». Карта, основная задача которой в идентификации, уходит в прошлое», — подчеркнул Герман Греф. И добавил, что внедрение этой технологии планируется к 2018 году.
Сбербанк будет по желанию клиентов идентифицировать их по голосу при звонках. Сейчас уже идет в столице тестирование. Появится возможность озвучить свой вопрос, при этом не раскрывая конфиденциальной информации. Важно, что технология позволяет узнать, что человек звонит под принуждением или его информацией завладели мошенники.
При обслуживании в банке хотят запустить идентификацию по лицу. Также эту технологию могут использовать для маломобильных граждан.
У экспертов возникли вопросы по внедрению данных систем. Ведь технологии должны быть задействованы не только в банках, но и других, например, торговых организациях. Кроме того, считается, что они не обеспечивают защиту на 100 процентов. Да и голос можно изменить с помощью специальных программ.
В Центре речевых технологий подчеркнули, что в приложении будет реализована технология, позволяющая проверить, не изменен ли голос или внешность. И наоборот уверены в том, что новые способы идентификации заменят пароли и коды, которые можно подобрать. Правда заявили не о двух-трех годах для внедрения, а о среднесрочной перспективе.
Юридических проблем с новыми технологиями быть не должно. Банк при заключении договора может включить пункт о том, что сможет использовать личные данные клиента, к которым относятся внешность и голос.