12:19 26 мая 2016

Сбербанк готовится заменить банковские карты идентификацией по голосу и внешности

При этом точность идентификации человека достигает 99,9 процента

В офисе Сбербанка.

В офисе Сбербанка.

Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива Новости Воронежа.

В четверг, 26 мая, в интервью газете «Известия» глава Сбербанка Герман Греф рассказал о том, что уже через пару-тройку лет клиентам не будут нужны банковские карты. Вместо привычного всем пластика будут внедрены два технологических решения. Речь идет об идентификации по внешности и идентификации по голосу.

По словам Грефа, это будет не только защита от мошенничества, но и удобство. Ведь не потребуется документов для совершения любой операции.

«Функционал для идентификации клиентов по ладони заложен в новой платформе «18+». Карта, основная задача которой в идентификации, уходит в прошлое», — подчеркнул Герман Греф. И добавил, что внедрение этой технологии планируется к 2018 году.

Сбербанк будет по желанию клиентов идентифицировать их по голосу при звонках. Сейчас уже идет в столице тестирование. Появится возможность озвучить свой вопрос, при этом не раскрывая конфиденциальной информации. Важно, что технология позволяет узнать, что человек звонит под принуждением или его информацией завладели мошенники.

Герман Греф заявил о готовности отказаться от банковских карточек.

Герман Греф заявил о готовности отказаться от банковских карточек.

При обслуживании в банке хотят запустить идентификацию по лицу. Также эту технологию могут использовать для маломобильных граждан.

У экспертов возникли вопросы по внедрению данных систем. Ведь технологии должны быть задействованы не только в банках, но и других, например, торговых организациях. Кроме того, считается, что они не обеспечивают защиту на 100 процентов. Да и голос можно изменить с помощью специальных программ.

В Центре речевых технологий подчеркнули, что в приложении будет реализована технология, позволяющая проверить, не изменен ли голос или внешность. И наоборот уверены в том, что новые способы идентификации заменят пароли и коды, которые можно подобрать. Правда заявили не о двух-трех годах для внедрения, а о среднесрочной перспективе.

Юридических проблем с новыми технологиями быть не должно. Банк при заключении договора может включить пункт о том, что сможет использовать личные данные клиента, к которым относятся внешность и голос.

12:19
26 мая 2016

Сбербанк готовится заменить банковские карты идентификацией по голосу и внешности

При этом точность идентификации человека достигает 99,9 процента

В офисе Сбербанка.

В офисе Сбербанка.

Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива Новости Воронежа.

В четверг, 26 мая, в интервью газете «Известия» глава Сбербанка Герман Греф рассказал о том, что уже через пару-тройку лет клиентам не будут нужны банковские карты. Вместо привычного всем пластика будут внедрены два технологических решения. Речь идет об идентификации по внешности и идентификации по голосу.

По словам Грефа, это будет не только защита от мошенничества, но и удобство. Ведь не потребуется документов для совершения любой операции.

«Функционал для идентификации клиентов по ладони заложен в новой платформе «18+». Карта, основная задача которой в идентификации, уходит в прошлое», — подчеркнул Герман Греф. И добавил, что внедрение этой технологии планируется к 2018 году.

Сбербанк будет по желанию клиентов идентифицировать их по голосу при звонках. Сейчас уже идет в столице тестирование. Появится возможность озвучить свой вопрос, при этом не раскрывая конфиденциальной информации. Важно, что технология позволяет узнать, что человек звонит под принуждением или его информацией завладели мошенники.

Герман Греф заявил о готовности отказаться от банковских карточек.

Герман Греф заявил о готовности отказаться от банковских карточек.

При обслуживании в банке хотят запустить идентификацию по лицу. Также эту технологию могут использовать для маломобильных граждан.

У экспертов возникли вопросы по внедрению данных систем. Ведь технологии должны быть задействованы не только в банках, но и других, например, торговых организациях. Кроме того, считается, что они не обеспечивают защиту на 100 процентов. Да и голос можно изменить с помощью специальных программ.

В Центре речевых технологий подчеркнули, что в приложении будет реализована технология, позволяющая проверить, не изменен ли голос или внешность. И наоборот уверены в том, что новые способы идентификации заменят пароли и коды, которые можно подобрать. Правда заявили не о двух-трех годах для внедрения, а о среднесрочной перспективе.

Юридических проблем с новыми технологиями быть не должно. Банк при заключении договора может включить пункт о том, что сможет использовать личные данные клиента, к которым относятся внешность и голос.

Наверх