18:01 12 июня 2015
Парад в Воронеже: горожан удивили инопланетяне, ходулисты и марионетки
«Полет над городом» на проспект Революции пришли посмотреть тысячи горожан [фото и видео]
В субботу, 12 мая, центральные улицы Воронежа перекрыли. Люди плотной толпой идут в сторону проспекта Революции с ближайших остановок, куда довозил их транспорт. На главной улице города с двух часов дня начали собираться диковинные персонажи.
Ходулисты разминались и махали руками зрителям. Шли и замирали через каждые несколько шагов живые статуи. Веселили людей мимы. Неподалеку прогуливалась «Смерть» с флагом из черного полотна.
К 15:00 все артисты разделились на группы и выстроили рядами на проспекте Революции. Посмотреть на парад «Полет над городом» пришли тысячи воронежцев. Все хотели подойти поближе и выходила проезжую часть. Организоваторы парада постоянно ходили вдоль улицы, призывая людей отойти подальше.
«Сделайте два шага назад, пожалуйста, — кричал горожанам волонтер в голубой футболке с цитатами Платонова. — Отойдите дальше на тротуар».
Но горожане не очень слушались организаторов.
«Мы же пришли посмотреть, что мы издали увидим», — возмущалась женщина, выталкивая вперед себя ребенка.
«Горожан обнимал поросенок в солнечных очках»
Заставить людей уйти с дороги не удалось, но они выстроились в ряд по пути шествия парада вдоль проспекта Революции. Тогда парад стартовал. Первым шел оркестр, игравший ритмичную музыку. За ними выстроился коллектив необычного авторского московского театра «Эскизы в пространстве». Эти артисты специализируются на создании шоу в жанре абсурда. Первыми ехали девушки-березки в платьях с рисунком под кору дерева. Девушки сдели верхом на велосипедах, замаскированных под лошадей. За ними бежали заяц и свинья с ирокезом.
Актер в костюме свиньи выбегал из колонны и обнимал зрителей. Делать это он старался неожиданно. Одна девушка отвернулась и смотрела на фотоаппарате сделанный кадр, когда её обхватили чьи-то руки. Он подняла голову и отпрянула, увидев рядом с собой участливый пятачок с солнечными очками.
Среди артистов московского театра также была пара ростовый кукол жениха с невестой и две огромные птицы.
Следующими ехали живые статуи воронежского проекта «Они живые». Все фигуры поставили на большой открытый грузовик, на котором они стояли не шевелясь. Джентельмен с зонтиком, солдат, королева и еще несколько персонажей были с ног до головы покрыты золотой и серебристой краской. Изредка некоторые из статуй «оживали» и махали горожанам руками.
«Мама, они шевелятся, — с удивлением кричал малыш, сидевший на плечах у отца рядом с памятником Платонову.
«Да, это артисты такие», — поясняла женщина, снимавшая парад верникально на смартфон.
«А он тоже живой?», — переспросил мальчик, оглянувшись на памятник писателя.
Но родители в ответ лишь засмеялись и пошли вперед, чтобы не пропустить остальных участников шествия.
«Инопланетяне, Смерть и мужчины без головы»
Следующими на проспекте появились инопланетяне в белоснежных одеждах с серебристыми вставками. Арт-группа Freak Cabaret из Москвы всегда старается показать людям фантастическую ральность, которая увлечет их в другое пространство.
Одна из инопланетянок жонглировала белыми шариками, другие размахивали белыми полотнами и хлопали крыльями. На головах у артистов были белые сферы из сетки, казалось, что без них чудесные инопланетяне не смогут дышать воронежским воздухом.
Польский театр Biuro Podróży представила фигура Смерти в темно-фиолетовом балахоне на ходулях. Страшная маска скрывала лицо фигуры и с силой размахивала черным полотном, которое проносилось рядом с горожанами.
Следующими на роликах катились артисты берлинской группы Dulce Compania. В труппу этого театра входят зрители из самых разных стран — Бразилии, Чили, Японии и Германии. Первые артистки были похожи на японских гейш, только в необъятных пушистых костюмах, делавших их похожими на юркие шарики на колесах. Рядом с ними шли джентельмены в деловых костюмах, с чемоданом и зонтом. С первого взгляда мало кто замечал, что у мужчин нет головы. Просто горловина пиджака, которую от палящих лучей прикрывает черный зонтик.
Эти персонажи оказались одними из популярных. Горожане выбегали из толпы и просили сфотографироваться с мужчинами без головы. Те охотно приостанавливались и позировали, несмотря на просьбы волонтеров отойти и не мешать движению. Инострацы вообще охотно сами подходили к зрителям, жали им руки и обнимали. Над остальными артистами берлинской труппы возвышалась девушка на высоченных ходулях, удерживавшая на себе гигантское платье.
Затем под ритмичную музыку на проспекте начали танцевать гигантские цветные марионетки испанского уличного театра El Carromato. Сами артисты были в темной неприментой одежде, а кним сверху были прикреплены огромные цветные фигуры, которые двигали руками и ногами, повторяя движения людей.
Следующим в параде шел театр «Странствующие куклы господина Пэжо» из Санкт-Петербурга. Эти артисты были похожи на героев странной сказки. Привычные костюмы палача были дополнены необычными масками. А один из персонажей на ходулях пытался все время попасть огромным мягким топором по маленькому мальчику, котоый бегал вокруг великана и сбивал его с толку.
А замыкала шествие столичная команда актеров «Высокие братья». Здесь были артисты разных жанров — мимы ехали на сказочных автомобилях. В следующей машине сидели артисты-пожарные в специальных касках и с лестницей. Рядом с ними на трехколесных огромных велосипедах ехали классики русской литературы. Александр Сергеевич Пушкин машал вронежцам пером, а Николай Вальевич Гоголь поправлял аккуратные усы.
Артисты прошли до «Утюжка», где развернулись и направились на Советскую площадь, где вечером уличные театры показали горожанам свои выступления.