18:45 3 марта 2015

Воронежские прокуроры опасаются двойных платежек за домофон

Предприниматели заключили договоры напрямую с жильцами, а не обратились в УК

Прокуроры опасаются, что жильцам придут двойные платежки.

Прокуроры опасаются, что жильцам придут двойные платежки.

Автор: редакция. Фото: из архива Новости Воронежа.

Во вторник, 3 марта, стало известно, что воронежские прокуроры объявили предостережения руководителям нескольких УК.

В надзорное ведомство обратилась предпринимательница, которая несколько лет назад установила и потом обслуживала домофоны в некоторых домах. В ИП заявили, что они заключали договоры напрямую с жителями. Горожане получали отдельные квитанции на оплату от частной фирмы.

Но в начале года на подъездах домов появились объявления о том, что их теперь обслуживает другая компания, с которой заключили договоры УК. Отдали на обслуживание домофоны РЭК «Комфорт», ООО РЭК «Жилищное Единство», ООО РЭК «Жилищное Содружество», ОАО «УК Коминтерновского района», ООО УК «Городок», ООО «УК Мастер», ООО УК «РЭП-101».

Оплату за услугу теперь будут взиматься в единой платежке, как того требует закон. Предпринимательница же заявила в прокуратуру, что до сих пор продолжает обслуживать домофоны.

«Подобные действия УК могут повлечь направление жильцам домов двойных квитанций на оплату услуг за техническое обслуживание подъездных домофонов, — сообщают в региональной прокуратуре. — Это может привести к массовому нарушению жилищных прав граждан».

Отметим, что скандал вокруг работы домофонных фирм начался еще месяц назад. Именно тогда выяснилось, что несколько ИП заключили договоры неправильно — напрямую с местными жителями, в обход жилищного законодательства. А должны были предложить свои услуги УК.

Эксперты и юристы поясняли, что сложившаяся ситуация с отдельными квитанциями от частных компаний — неправомерная.

«Заключение прямых договоров с собственниками помещений многоквартирного дома — незаконно, — сообщают в Министерстве регионального развития РФ. — Управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества. Следовательно, обязанность заключения договора на техническое обслуживание домофона как общего имущества возлагается именно на УК».

В нескольких управляющих компаниях, в которые нам удалось дозвониться были удивлены. Некоторые сообщили, что не согласны с решением прокуратуры и будут его оспаривать.

«Мы действуем в рамках закона, — пояснили представительница одной из компаний. — И готовы предоставить всю необходимую документацию по первому требованию».

Кстати, имеющаяся судебная практика подтверждает, что домофон — общедомовое имущество, которое должна обслуживать управляющая организация. Такое постановление выносили в арбитражном апелляционном суде.

18:45
3 марта 2015

Воронежские прокуроры опасаются двойных платежек за домофон

Предприниматели заключили договоры напрямую с жильцами, а не обратились в УК

Прокуроры опасаются, что жильцам придут двойные платежки.

Прокуроры опасаются, что жильцам придут двойные платежки.

Автор: редакция. Фото: из архива Новости Воронежа.

Во вторник, 3 марта, стало известно, что воронежские прокуроры объявили предостережения руководителям нескольких УК.

В надзорное ведомство обратилась предпринимательница, которая несколько лет назад установила и потом обслуживала домофоны в некоторых домах. В ИП заявили, что они заключали договоры напрямую с жителями. Горожане получали отдельные квитанции на оплату от частной фирмы.

Но в начале года на подъездах домов появились объявления о том, что их теперь обслуживает другая компания, с которой заключили договоры УК. Отдали на обслуживание домофоны РЭК «Комфорт», ООО РЭК «Жилищное Единство», ООО РЭК «Жилищное Содружество», ОАО «УК Коминтерновского района», ООО УК «Городок», ООО «УК Мастер», ООО УК «РЭП-101».

Оплату за услугу теперь будут взиматься в единой платежке, как того требует закон. Предпринимательница же заявила в прокуратуру, что до сих пор продолжает обслуживать домофоны.

«Подобные действия УК могут повлечь направление жильцам домов двойных квитанций на оплату услуг за техническое обслуживание подъездных домофонов, — сообщают в региональной прокуратуре. — Это может привести к массовому нарушению жилищных прав граждан».

Отметим, что скандал вокруг работы домофонных фирм начался еще месяц назад. Именно тогда выяснилось, что несколько ИП заключили договоры неправильно — напрямую с местными жителями, в обход жилищного законодательства. А должны были предложить свои услуги УК.

Эксперты и юристы поясняли, что сложившаяся ситуация с отдельными квитанциями от частных компаний — неправомерная.

«Заключение прямых договоров с собственниками помещений многоквартирного дома — незаконно, — сообщают в Министерстве регионального развития РФ. — Управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества. Следовательно, обязанность заключения договора на техническое обслуживание домофона как общего имущества возлагается именно на УК».

В нескольких управляющих компаниях, в которые нам удалось дозвониться были удивлены. Некоторые сообщили, что не согласны с решением прокуратуры и будут его оспаривать.

«Мы действуем в рамках закона, — пояснили представительница одной из компаний. — И готовы предоставить всю необходимую документацию по первому требованию».

Кстати, имеющаяся судебная практика подтверждает, что домофон — общедомовое имущество, которое должна обслуживать управляющая организация. Такое постановление выносили в арбитражном апелляционном суде.

Наверх