14:40 Сегодня

ФНС: С 2027 года изменится декларация по налогу на прибыль организаций

Новые правила затронут компании с обособленными подразделениями и участников международных групп

ФНС.

ФНС.

Автор: редакция. Фото: редакция.

С 2027 года организации будут сдавать декларацию по налогу на прибыль по обновленной форме. Соответствующий приказ ФНС России от 27 августа 2026 года зарегистрировал Минюст России.

Одно из ключевых изменений касается компаний, у которых есть обособленные подразделения. С 1 января 2027 года им больше не потребуется представлять декларацию по месту нахождения каждого такого подразделения.

Также скорректированы отдельные показатели формы и порядок их заполнения. Изменения затронули подразделы 1.1 и 1.2 раздела 1, а также приложение 5 к Листу 02. В них уточнили, как отражать суммы налога и авансовых платежей по организации и ее обособленным подразделениям, в том числе закрытым.

Отдельные правила предусмотрены для организаций, входящих в международные группы компаний. Они должны будут обособленно отражать налоговую базу и исчисленную сумму налога с учетом требований НК РФ.

Для таких организаций Лист 02 включается в декларацию в одном экземпляре. В реквизите «Номер документа» указывается обозначение «МГК», а строки 150 и 160 заполняются исходя из установленных НК РФ налоговых ставок.

Изменения внесли и в Лист 05.1 «Операции с цифровой валютой». В нем появились дополнительные показатели для отражения таких операций, в том числе с валютой, полученной безвозмездно. Также предусмотрено отражение доходов и расходов в виде части прибыли или убытка от участия в инвестиционном товариществе.

Обновленная форма начнет применяться с декларации по налогу на прибыль организаций за первый отчетный период 2027 года.

14:40
Сегодня

ФНС: С 2027 года изменится декларация по налогу на прибыль организаций

Новые правила затронут компании с обособленными подразделениями и участников международных групп

ФНС.

ФНС.

Автор: редакция. Фото: редакция.

С 2027 года организации будут сдавать декларацию по налогу на прибыль по обновленной форме. Соответствующий приказ ФНС России от 27 августа 2026 года зарегистрировал Минюст России.

Одно из ключевых изменений касается компаний, у которых есть обособленные подразделения. С 1 января 2027 года им больше не потребуется представлять декларацию по месту нахождения каждого такого подразделения.

Также скорректированы отдельные показатели формы и порядок их заполнения. Изменения затронули подразделы 1.1 и 1.2 раздела 1, а также приложение 5 к Листу 02. В них уточнили, как отражать суммы налога и авансовых платежей по организации и ее обособленным подразделениям, в том числе закрытым.

Отдельные правила предусмотрены для организаций, входящих в международные группы компаний. Они должны будут обособленно отражать налоговую базу и исчисленную сумму налога с учетом требований НК РФ.

Для таких организаций Лист 02 включается в декларацию в одном экземпляре. В реквизите «Номер документа» указывается обозначение «МГК», а строки 150 и 160 заполняются исходя из установленных НК РФ налоговых ставок.

Изменения внесли и в Лист 05.1 «Операции с цифровой валютой». В нем появились дополнительные показатели для отражения таких операций, в том числе с валютой, полученной безвозмездно. Также предусмотрено отражение доходов и расходов в виде части прибыли или убытка от участия в инвестиционном товариществе.

Обновленная форма начнет применяться с декларации по налогу на прибыль организаций за первый отчетный период 2027 года.

Наверх