16:01 1 ноября 2025
СКР дал воронежцам рекомендации по защите от дистанционного мошенничества
Как распознать звонки «техподдержки», не установить вредоносное ПО и сохранить доступ к данным
Следственное управление напоминает: мошенники нередко представляются сотрудниками службы технической поддержки — интернет-провайдера или разработчика программного обеспечения. Злоумышленники сообщают о «сбое» или «вирусе» на устройстве и предлагают установить специальную программу либо выдать им удалённый доступ. После этого они получают доступ к личным данным, паролям и финансам или требуют деньги за «устранение» выдуманной угрозы.
Что делать прямо сейчас
— не устанавливать программы и не передавать удалённый доступ по просьбам неизвестных
— при звонке от «техподдержки» завершить разговор и обратиться в официальную службу по проверенным контактам
— регулярно обновлять антивирус и системы безопасности на своих устройствах
Базовые правила цифровой безопасности
— не сообщать личные данные, пароли и банковские реквизиты по телефону, в интернете или через SMS
— быть настороженными к любым «выгодным» или срочным предложениям, связанным с деньгами и персональной информацией
— проверять сайты, сервисы и организации через официальные источники
— включить двухфакторную аутентификацию для важных онлайн-аккаунтов
— при подозрительных звонках перезванивать в банк или организацию только по официальным номерам
Знание и бдительность помогают вовремя распознать обман и не потерять деньги и данные.