16:01 1 ноября 2025

СКР дал воронежцам рекомендации по защите от дистанционного мошенничества

Как распознать звонки «техподдержки», не установить вредоносное ПО и сохранить доступ к данным

СКР.

СКР.

Автор: Виктор Субботин. Фото: редакция.

Следственное управление напоминает: мошенники нередко представляются сотрудниками службы технической поддержки — интернет-провайдера или разработчика программного обеспечения. Злоумышленники сообщают о «сбое» или «вирусе» на устройстве и предлагают установить специальную программу либо выдать им удалённый доступ. После этого они получают доступ к личным данным, паролям и финансам или требуют деньги за «устранение» выдуманной угрозы.

Что делать прямо сейчас

— не устанавливать программы и не передавать удалённый доступ по просьбам неизвестных

— при звонке от «техподдержки» завершить разговор и обратиться в официальную службу по проверенным контактам

— регулярно обновлять антивирус и системы безопасности на своих устройствах

Базовые правила цифровой безопасности

— не сообщать личные данные, пароли и банковские реквизиты по телефону, в интернете или через SMS

— быть настороженными к любым «выгодным» или срочным предложениям, связанным с деньгами и персональной информацией

— проверять сайты, сервисы и организации через официальные источники

— включить двухфакторную аутентификацию для важных онлайн-аккаунтов

— при подозрительных звонках перезванивать в банк или организацию только по официальным номерам

Знание и бдительность помогают вовремя распознать обман и не потерять деньги и данные.

16:01
1 ноября 2025

СКР дал воронежцам рекомендации по защите от дистанционного мошенничества

Как распознать звонки «техподдержки», не установить вредоносное ПО и сохранить доступ к данным

СКР.

СКР.

Автор: Виктор Субботин. Фото: редакция.

Следственное управление напоминает: мошенники нередко представляются сотрудниками службы технической поддержки — интернет-провайдера или разработчика программного обеспечения. Злоумышленники сообщают о «сбое» или «вирусе» на устройстве и предлагают установить специальную программу либо выдать им удалённый доступ. После этого они получают доступ к личным данным, паролям и финансам или требуют деньги за «устранение» выдуманной угрозы.

Что делать прямо сейчас

— не устанавливать программы и не передавать удалённый доступ по просьбам неизвестных

— при звонке от «техподдержки» завершить разговор и обратиться в официальную службу по проверенным контактам

— регулярно обновлять антивирус и системы безопасности на своих устройствах

Базовые правила цифровой безопасности

— не сообщать личные данные, пароли и банковские реквизиты по телефону, в интернете или через SMS

— быть настороженными к любым «выгодным» или срочным предложениям, связанным с деньгами и персональной информацией

— проверять сайты, сервисы и организации через официальные источники

— включить двухфакторную аутентификацию для важных онлайн-аккаунтов

— при подозрительных звонках перезванивать в банк или организацию только по официальным номерам

Знание и бдительность помогают вовремя распознать обман и не потерять деньги и данные.

Наверх