23:45 1 декабря 2021

Мэр назвал условия, при которых в Воронеже появятся новые троллейбусы за 6,9 млрд рублей и метробусы за 10 млрд

Их перспективы пока еще весьма туманны

Автобус.

Автобус.

Автор: Олег Петров. Фото: из архива.

В среду, 1 декабря, мэр Воронежа Вадим Кстенин в прямом эфире в соцсетях отвечал на вопросы горожан. Наши земляки не обошли стороной ситуацию с развитиям транспорта в столице Черноземья. В частности, о перспективах обновления троллейбусной сети и появлению у нас метробуса. 

По словам главы, власти Воронежа идут переговоры по поводу передачи в концессию троллейбусного парка. Оно будет подразумевать замену около 60 троллейбусов на новые машины. Но, подчеркнул он, произойти это может только с условием заключения так называемого брутто-контракта. Проще говоря, город будет оплачивать фактически транспортную работу. 

«Сначала инвестирует концессионер. Затем мы через транспортную работу должны будем ему компенсировать затраты на создание новой системы и структуры. Ведь предстоит не только купить троллейбусы, но и заменить тяговые подстанции и обновить электросети», — уточнил Вадим Юрьевич. 

Объем инвестиций мэр оценивает в 6,9 млрд рублей. Он считает, что при наличии системы брутто-контрактов частные инвесткомпании готовы сделать такие вложения. 

В Воронеже пока, правда еще не очень успешно, реализуется проект выделенных полос для общественного транспорта. Ученые же предлагают в нашем городе обособить полосы для пассажирского транспорта по оси дорожного полотна (то есть по центру проезжей части. — Ред.) — это и будет метробус. Это позволит сохранить карманы для парковки авто и увеличить скорость движения общественного транспорта. 

Полосы для общественного транспорта заставлены машинами.

Полосы для общественного транспорта заставлены машинами.

О перспективах появления метробуса в Воронеже градоначальник высказался крайне острожно.

«Я склоняюсь к реализации проекта метробуса в нашем городе. Но прежде чем вложить в него 10 млрд рублей, нужно решить вопрос пропускной способности Московского проспекта, — добавил Вадим Кстенин. — Там ситуация весьма сложная, альтернативны вариантов движения немного». 

Таким образом, для того, чтобы метробус у нас появился, надо сначала построить связи между улицами Тимирязева и Шишкова, а также возвести дублер Московского проспекте. Без этого забирать часть Московского проспекта под движение общественного транспорта невозможно. 

23:45
1 декабря 2021

Мэр назвал условия, при которых в Воронеже появятся новые троллейбусы за 6,9 млрд рублей и метробусы за 10 млрд

Их перспективы пока еще весьма туманны

Автобус.

Автобус.

Автор: Олег Петров. Фото: из архива.

В среду, 1 декабря, мэр Воронежа Вадим Кстенин в прямом эфире в соцсетях отвечал на вопросы горожан. Наши земляки не обошли стороной ситуацию с развитиям транспорта в столице Черноземья. В частности, о перспективах обновления троллейбусной сети и появлению у нас метробуса. 

По словам главы, власти Воронежа идут переговоры по поводу передачи в концессию троллейбусного парка. Оно будет подразумевать замену около 60 троллейбусов на новые машины. Но, подчеркнул он, произойти это может только с условием заключения так называемого брутто-контракта. Проще говоря, город будет оплачивать фактически транспортную работу. 

«Сначала инвестирует концессионер. Затем мы через транспортную работу должны будем ему компенсировать затраты на создание новой системы и структуры. Ведь предстоит не только купить троллейбусы, но и заменить тяговые подстанции и обновить электросети», — уточнил Вадим Юрьевич. 

Объем инвестиций мэр оценивает в 6,9 млрд рублей. Он считает, что при наличии системы брутто-контрактов частные инвесткомпании готовы сделать такие вложения. 

В Воронеже пока, правда еще не очень успешно, реализуется проект выделенных полос для общественного транспорта. Ученые же предлагают в нашем городе обособить полосы для пассажирского транспорта по оси дорожного полотна (то есть по центру проезжей части. — Ред.) — это и будет метробус. Это позволит сохранить карманы для парковки авто и увеличить скорость движения общественного транспорта. 

Полосы для общественного транспорта заставлены машинами.

Полосы для общественного транспорта заставлены машинами.

О перспективах появления метробуса в Воронеже градоначальник высказался крайне острожно.

«Я склоняюсь к реализации проекта метробуса в нашем городе. Но прежде чем вложить в него 10 млрд рублей, нужно решить вопрос пропускной способности Московского проспекта, — добавил Вадим Кстенин. — Там ситуация весьма сложная, альтернативны вариантов движения немного». 

Таким образом, для того, чтобы метробус у нас появился, надо сначала построить связи между улицами Тимирязева и Шишкова, а также возвести дублер Московского проспекте. Без этого забирать часть Московского проспекта под движение общественного транспорта невозможно. 

Наверх