12:21 2 декабря 2020
Топ-менеджеры и руководители Сбера раскрыли подробности B2B и B2C направлений Стратегии 2023
Сделали они это во второй Investor Day Сбера
Во вторник, 1 декабря, прошел второй день Investor Day Сбера. В ходе него состоялись дополнительные сессии с лидерами бизнес-направлений экосистемы. Подробности Стратегии 2023 в направлениях B2B (бизнес для бизнеса. — Ред.) и B2C (бизнес для клиентов. — Ред.) раскрыли топ-менеджеры и руководители. Кроме того, у участников онлайн-встречи была возможность узнать о развитии компаний 2ГИС и СберМаркет, являющихся частью экосистемы Сбера.
B2C
Кирилл Царев, зампредседателя правления и руководитель блока «Розничный бизнес», и Наталья Алымова, руководитель блока «Управлением благосостоянием», рассказали о планах реализации стратегии B2C.
По словам Кирилла Царева, 94% кредитов Сбер выдает без данных от клиента, и свою долю продолжает наращивать. В третьем квартале 2020 года MAU (Monthly Active Users — ежемесячные активные пользователи. — Ред.) достигло 10 млн пользователей, а к 2023-му число уникальных пользователей планируют увеличить в пять раз по отношению к 2019 году. Одновременно с этим 97% заявок на кредиты рассматриваются в полностью автоматизированном режиме всего за полторы минуты. У мобильного приложения СберБанк Онлайн к 2023 году будет свыше 75 млн ежемесячных активных пользователей, а в цифровых каналах Сбера будет совершаться не менее 65% продаж.
Развитие продуктов благосостояния, которые помогают клиентам реализовывать их долгосрочные жизненные цели с помощью инвестпродуктов, — одна из амбиций Стратегии 2023. Активы блока «Управление благосостоянием» за три года увеличился в два раза — до 1,7 трлн рублей. По страхованию жизни Сбер выбрали 19 млн клиентов, более 7 млн — по рисковому страхованию, 9 млн клиентов доверили договоры обязательного пенсионного страхования, 1,7 млн жителей страны формируют со Сбером негосударственную пенсию.
Стратегия предусматривает, что к 2023-му в структуре безналичных сбережений доля вкладов снизится до 81%. Одновременно с этим ожидаются самые высокие темпы роста по брокерским счетам и открытым ПИФам — от 14 до 17 процентов в год. Доля инвестиций должна вырасти с 13 до 23 процентов, рынок управления пенсионными накоплениями через три года составит 6 трлн рублей. Кроме того, Сбер видит себя в рисковом страховании с двузначной долей рынка — это принесет ему свыше 100 млрд рублей операционного дохода.
Таким образом, к 2023 году совокупный операционный доход от инвестиционных и рисковых страховых продуктов составит порядка 8% общего операционного дохода Сбера — более 200 млрд рублей.
B2B
О стратегии бизнеса для клиентов, или 2B2, рассказал заместитель председателя правления, руководитель блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Анатолий Попов.
По словам банкира, сейчас каждый четвертый кредит малому бизнесу благодаря искусственному интеллекту одобряют от трех минут, длительность рублевых расчётов между организациями в платежной системе Сбера сокращена до 1 секунды и они доступны круглосуточно без выходных.
В цифровой формат переведены почти все финансовые продукты, для ведения бизнеса доступны более четырех десятков небанковских сервисов. Через платформу «Своё дело» бизнес зарегистрировали четверть миллиона самозанятых.
Сбер — партнер, заинтересованный в кратном росте и развитии бизнеса своих клиентов. Более 80% опрошенных крупнейших клиентов готовы рассматривать Сбер как партнера для цифровизации своего бизнеса. Каждый третий клиент к 2023-му будет приходить через знакомство с нефинансовыми сервисами, на 15% должен вырасти корпоративный кредитный портфель. Доход от трейдинговой платформы Sberbank Markets покажет двукратный рост — через три года ей воспользуются более 40% крупнейших клиентов и финансовых институтов.
СберМаркет и 2ГИС
Асан Курмангужин, гендиректор СберМаркета, рассказал о российском рынке доставки продуктов. По его словам, тот находится на начальном этапе развития и при этом имеет огромный потенциал. Доля e-grocery (онлайн-продажа товаров ежедневного спроса. — Ред.) в 2020 году приблизится в нашей стране к одному проценту. Для сравнения, на развитых рынках это от 5 до 15 процентов. СберМаркет при этом растет стремительными темпами — более чем в одиннадцать раз год к году, и этот тренд сохраняется. Конверсия бренда СберМаркета выше предыдущего бренда на 40%, а 64% заказов приходит от регулярных клиентов. В третьем квартале 2020 года оборот СберМаркета превысил 4,6 млрд рублей.
Основатель сервиса 2ГИС Александр Сысоев выступил в завершении второго Investor Day Сбера. Эта компания стала частью экосистемы в августе 2020-го. По его словам, сервисы 2ГИС увеличивают на 30-100 процентов эффективность курьерской доставки. Число его пользователей за последние семь лет выросло в четыре раза, а аудитория мобильного приложения в 11 раз. Выручка основной компании 2ГИС в прошлом году составила более 4 млрд рублей по МСФО и 25 процентов — маржинальность бизнеса по EBITDA.
Напомним, ранее «Новости Воронежа» рассказывал о первом дне мероприятия, где Сбер презентовал Стратегию 2023 и подводил результаты предыдущей стратегии.