19:59 1 декабря 2020
Сбер представил стратегию развития до 2023 года
«Новости Воронежа» рассказывают о ней подробнее
Во вторник, 1 декабря, завершился Investor Day Сбера. В ходе двухдневного мероприятия ТОП-менеджеры представили стратегию развития компании до 2023 года. Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф отметил, что основные задачи, которые были заложены в Стратегию 2020, решены, поэтому можно переходить на следующий этап развития.
За три года Сбер выполнил главную цель — стал технологической компанией. Кроме того, благодаря инвестициям в развитие технологий и экосистемы сделал свои сервисы удобными и передовыми, причем не только в России, но и в мире.
Сбер вышел за пределы финансового рынка и вошел практически во все цифровые индустрии. Теперь компании группы могут покрыть все конечные потребности клиентов. И это не просто цифровизация отдельных продуктов или сервисов, а трансформация существующих рынков и создание новых.
Сбер реализовал свою технологическую стратегию — запустил современную облачную платформу Platform V и создает технологически уникальные продукты для рынка, в том числе SberCloud, девайсы и семейство голосовых ассистентов.
Кроме того, Сбер, несмотря на пандемию, выполнил свои обещания по дивидендам и выплатил более 1 трлн рублей дивидендов за три года.
Главная цель Стратегии 2023 Сбера — стать доверенным помощником и навигатором в меняющемся мире: помогать человеку, бизнесу и стране стабильно развиваться благодаря построению полностью интегрированной экосистемы, которая работает по формуле 2+2=5.
«Стратегия 2023 является логическим продолжением той стратегии, которую мы утвердили три года назад. В новой стратегии мы уделим особое внимание построению лучшего бесшовного клиентского опыта и формированию уникального предложения для клиента. Мы смотрим на наши бизнес-направления не как на отдельные активы, а как на интегрированную бизнес-модель — экосистему», — подчеркнул Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф.
Среди ключевых финансовых целей, которые стоят перед Сбером до 2023 года —это рентабельность капитала более 17 процентов, среднегодовой рост нефинансового бизнеса более 100 процентов, достаточность базового капитала более 12,5 процента и уровень дивидендных выплат в 50 процентов.
Руководители бизнес-блоков Сбера назвали основные амбиции Стратегии 2023:
— топ три-пять на рынке электронной коммерции по итогам 2023 года с GMV около 500 млрд рублей и создание фундамента для последующего лидерства в индустрии;
— развитие цифровой платформы Platform V. Она будет ключевой технологической инвестицией и фундаментальной составляющей стратегии. На ней базируются все планы развития бизнеса Сбера;
— развитие продуктов благосостояния. Помощь клиентам в реализации их долгосрочных жизненных целей с помощью инвестпродуктов и формирование привычки к накоплениям;
— увеличение более чем на треть ипотечного портфеля благодаря сервису ДомКлик;
—использование во всех процессах банка искусственного интеллекта. Это повлечет за собой финансовый эффект в 360 млрд рублей в ближайшие три года;
— запуск своего СуперАпп и собственного универсального кросс-категорийного маркетплейса в 2021 году;
— рост на 15% за три года корпоративного кредитного портфеля.
Для тех, кто хочет посмотреть трансляцию Investor Day, она доступна здесь.
Продолжение > Топ-менеджеры и руководители Сбера раскрыли подробности B2B и B2C направлений Стратегии 2023