19:04 28 июля 2020

Sberindex.ru: Жители России стали больше тратить на автомобили, бытовую технику и на одежду

Опубликовано новое потребительское исследование

Индекс потребительской активности снизился.

Индекс потребительской активности снизился.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: из архива.

Во вторник, 28 июля, на аналитическом портале Sberindex.ru было опубликовано новое исследование. В нем эксперты оценивали потребительскую активность жителей России в период с 20 по 26 июля 2020 года. Как оказалось, в июле этого года объемы трат наших сограждан вышли на уровень 2019-го. Произошло это во много благодаря так называемым «коронавирусным» выплатам государства.

Исследователи отмечают, что расходы потребителей становятся стабильнее. К примеру, выросли расходы на автомобили, причем не только на покупку, а это плюс 5,5% на прошедшей неделе, но и на ремонт железных коней и на их обслуживание. В категории «Автозапчасти и аксессуары» расходы на 12,9 процента выше, чем в то же время годом ранее.

Существенный рост трат показывает бытовая техника и электроника — плюс 33,5 процента к прошлому году. На непродовольственные товары спрос в целом заметно выше уровней 2019-го — плюс 10,1%.

По данным СберИндекса, на услуги спрос стабилизировался на подавленных условиях. То есть он сейчас ниже, чем в марте 2020 года до начала пандемии. Тогда траты пошли на снижение. По сравнению с этим периодом 2019 года он на 17,6 процента ниже.

Исследователи отмечают, что часть спроса по причине сохранения запретов сохраняется. Закрыты многие направления выездного туризма, да и далек от показателей 2019-го входящий туристический поток. Покупки в ресторанах и кафе на минувшей неделе были на 27,7 процента ниже, чем в прошлом году, а в SPA и салонах красоты — на 21,7 процента.

В целом же в период с 20 по 26 июля расходы жителей России оказались выше на 0,6 процента, чем в 2019 году. При этом индекс потребительской активности снизился — с 77,1 до 74,7 пункта. Покупки стали менее разнообразными, и восстановление спроса снижается.

На минувшей неделе в стране количество открытых торговых точек было на 1,4 процента ниже, чем в феврале 2020-го. При этом все еще не открылись 7,5 процента точек сектора услуг и 3,8 процента непродовольственных магазинов. Одновременно с этим на стало на 7 процентов больше продовольственных.

«Это распространенная стратегия адаптация бизнеса к ограничениям последних месяцев. Во время локдауна многие компании переквалифицировались из непродовольственных в продовольственные и из сервисных в торговые, — отмечают аналитики СберИндекса. — Это позволило им продолжить работу и поможет в случае второй волны пандемии и возобновления ограничений».

ЗНАЙ!

Sberindex.ru — это аналитический портал Сбербанка. На него наглядно показано, что во время пандемии коронавируса изменилась жизнь России.

19:04
28 июля 2020

Sberindex.ru: Жители России стали больше тратить на автомобили, бытовую технику и на одежду

Опубликовано новое потребительское исследование

Индекс потребительской активности снизился.

Индекс потребительской активности снизился.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: из архива.

Во вторник, 28 июля, на аналитическом портале Sberindex.ru было опубликовано новое исследование. В нем эксперты оценивали потребительскую активность жителей России в период с 20 по 26 июля 2020 года. Как оказалось, в июле этого года объемы трат наших сограждан вышли на уровень 2019-го. Произошло это во много благодаря так называемым «коронавирусным» выплатам государства.

Исследователи отмечают, что расходы потребителей становятся стабильнее. К примеру, выросли расходы на автомобили, причем не только на покупку, а это плюс 5,5% на прошедшей неделе, но и на ремонт железных коней и на их обслуживание. В категории «Автозапчасти и аксессуары» расходы на 12,9 процента выше, чем в то же время годом ранее.

Существенный рост трат показывает бытовая техника и электроника — плюс 33,5 процента к прошлому году. На непродовольственные товары спрос в целом заметно выше уровней 2019-го — плюс 10,1%.

По данным СберИндекса, на услуги спрос стабилизировался на подавленных условиях. То есть он сейчас ниже, чем в марте 2020 года до начала пандемии. Тогда траты пошли на снижение. По сравнению с этим периодом 2019 года он на 17,6 процента ниже.

Исследователи отмечают, что часть спроса по причине сохранения запретов сохраняется. Закрыты многие направления выездного туризма, да и далек от показателей 2019-го входящий туристический поток. Покупки в ресторанах и кафе на минувшей неделе были на 27,7 процента ниже, чем в прошлом году, а в SPA и салонах красоты — на 21,7 процента.

В целом же в период с 20 по 26 июля расходы жителей России оказались выше на 0,6 процента, чем в 2019 году. При этом индекс потребительской активности снизился — с 77,1 до 74,7 пункта. Покупки стали менее разнообразными, и восстановление спроса снижается.

На минувшей неделе в стране количество открытых торговых точек было на 1,4 процента ниже, чем в феврале 2020-го. При этом все еще не открылись 7,5 процента точек сектора услуг и 3,8 процента непродовольственных магазинов. Одновременно с этим на стало на 7 процентов больше продовольственных.

«Это распространенная стратегия адаптация бизнеса к ограничениям последних месяцев. Во время локдауна многие компании переквалифицировались из непродовольственных в продовольственные и из сервисных в торговые, — отмечают аналитики СберИндекса. — Это позволило им продолжить работу и поможет в случае второй волны пандемии и возобновления ограничений».

ЗНАЙ!

Sberindex.ru — это аналитический портал Сбербанка. На него наглядно показано, что во время пандемии коронавируса изменилась жизнь России.

Наверх