01:10 31 октября 2019

Эхо саботажа водителями маршруток: Общественник обвинил «Воронежпассажиртанс» в некомпетентности

«Новости Воронежа» приводят его точку зрения

Маршрут №6.

Маршрут №6.

Автор: Олег Петров. Фото: из архива.

Утром в среду, 30 октября, отказались работать водители, владеющие своими автобусами и маршрутками. Их муниципальная компания «Воронежпассажиртанс» привлекает на маршруты №№6 и 15. Об этом ситуации мы подробно сообщали здесь.

В мэрии Воронежа тут же заявили, что дескать водители хотят работать по серым схемам, а увеличение безналичных платежей после введения дифференцированной оплаты проезда неизбежно приведет всех к работе в белую.

«С такими водителями МУП взаимодействовать больше не будет», — добавили в мэрии.

В этой ситуации решил разобраться воронежский общественник Виталий Иванищев. Он выяснил, что привлеченные водители должны были ежедневно выполнять определенный план. За это им позволяли работать на маршруте.

Однако после того, как при оплате безналом желающих расплатиться карточкой стало намного больше, соответсвенно, большие суммы стали идти не наличными, а через терминалы. То есть мимо водителей.

«По идее, транспортная компания, которая получила эти деньги на свой счет, должна каким-то образом компенсировать эти деньги водителю. По закону, наличными она это сделать не может, но можно придумать варианты — сделать топливные карты, сертификаты на запчасти и ремонт и тд. Что сделали в «Воронежпассажиртранс»? Там молча развели руками и заявили, что никак компенсировать не будут, и все, что пассажиры оплатили безналом, остается у них», — заявил Виталий Иванищев.

По словам общественника, вполне логично, что водители возмущены. Понятно, что они решились на забастовку не просто так. По идее, что должно было сделать нормальное предприятие? Наладить диалог с водителями и найти выход. Что делает ВПТ? Будет расторгать договоры.

«Руководство муниципального перевозчика абсолютно некомпетентно и довело простую, казалось бы, ситуацию до коллапса, — уверен Виталий Иванищев. — Африканская система с планами и «привлеченкой «давно себя изжила, городу нужен нормальный городской общественный транспорт и система брутто-контрактов. В нынешних условиях частные перевозчики которые работают по тем же правилам, что и МКП, оказались эффективнее муниципального предприятия. Отсюда следует, что в организации городского транспорта важна в первую очередь не форма собственности, а правила игры и их контроль со стороны муниципалитета».

01:10
31 октября 2019

Эхо саботажа водителями маршруток: Общественник обвинил «Воронежпассажиртанс» в некомпетентности

«Новости Воронежа» приводят его точку зрения

Маршрут №6.

Маршрут №6.

Автор: Олег Петров. Фото: из архива.

Утром в среду, 30 октября, отказались работать водители, владеющие своими автобусами и маршрутками. Их муниципальная компания «Воронежпассажиртанс» привлекает на маршруты №№6 и 15. Об этом ситуации мы подробно сообщали здесь.

В мэрии Воронежа тут же заявили, что дескать водители хотят работать по серым схемам, а увеличение безналичных платежей после введения дифференцированной оплаты проезда неизбежно приведет всех к работе в белую.

«С такими водителями МУП взаимодействовать больше не будет», — добавили в мэрии.

В этой ситуации решил разобраться воронежский общественник Виталий Иванищев. Он выяснил, что привлеченные водители должны были ежедневно выполнять определенный план. За это им позволяли работать на маршруте.

Однако после того, как при оплате безналом желающих расплатиться карточкой стало намного больше, соответсвенно, большие суммы стали идти не наличными, а через терминалы. То есть мимо водителей.

«По идее, транспортная компания, которая получила эти деньги на свой счет, должна каким-то образом компенсировать эти деньги водителю. По закону, наличными она это сделать не может, но можно придумать варианты — сделать топливные карты, сертификаты на запчасти и ремонт и тд. Что сделали в «Воронежпассажиртранс»? Там молча развели руками и заявили, что никак компенсировать не будут, и все, что пассажиры оплатили безналом, остается у них», — заявил Виталий Иванищев.

По словам общественника, вполне логично, что водители возмущены. Понятно, что они решились на забастовку не просто так. По идее, что должно было сделать нормальное предприятие? Наладить диалог с водителями и найти выход. Что делает ВПТ? Будет расторгать договоры.

«Руководство муниципального перевозчика абсолютно некомпетентно и довело простую, казалось бы, ситуацию до коллапса, — уверен Виталий Иванищев. — Африканская система с планами и «привлеченкой «давно себя изжила, городу нужен нормальный городской общественный транспорт и система брутто-контрактов. В нынешних условиях частные перевозчики которые работают по тем же правилам, что и МКП, оказались эффективнее муниципального предприятия. Отсюда следует, что в организации городского транспорта важна в первую очередь не форма собственности, а правила игры и их контроль со стороны муниципалитета».

Наверх