18:20 18 сентября 2018

Почему в Воронеже жителям девятиэтажки уже 2,5 года приходят двойные платежки за домофон

Горожане пожаловались в прокуратуру

Людям приходят двойные платежки.

Людям приходят двойные платежки.

Автор: Алена Орехова. Фото: из архива.

В прокуратуру пожаловались жители девятиэтажки № 10/5 по улице Беговая. Они заявили, что больше 2,5 лет им приходит по две квитанции за домофон.

Прокуроры выяснили, что собственники на общем собрании решили установить домофон еще в 2012 году. Тогда люди, якобы, заключили прямые договоры на ремонт и обслуживание с ИП Виноградовой.

А в 2015 году, перед лицензированием, УК дома — «РЭК Жилищное Содружество» — приводила в соответствие документы и обнаружила, что официального договора на обслуживание домофонов у УК с ИП нет. Ведь домофон — это запирающее устройство и по Жилищному Кодексу РФ входит в перечень общедомового имущества, а значит ремонтировать его — обязанность управляющей компании, а не сторонней фирмы.

Чтобы привести работу в соответствие с законодательством, УК объявила конкурс, выбрала на обслуживание домофонов подрядчика, который предложил наиболее выгодные условия работы и оповестила жителей о том, что оплата домофона теперь входит в строку «содержание и текущий ремонт».

С тех пор прошло несколько лет, но некоторые жители почему-то упорно продолжают оплачивать квитанции частных домофонщиков и, соответственно, платежные документы от УК, а значит, за одну и ту же услугу платят дважды. Поэтому прокуроры направили материалы проверки в полицию, где возбудили уголовное дело о самоуправстве. Также в суде прокуроры требуют признать действия УК неправомерными и провести перерасчет.

В самой УК «РЭК Жилищное Содружество» с такой оценкой ситуации не согласны и надеются, что суд станет на их сторону.

«Надо еще разобраться, с чьей стороны происходит самоуправство — со стороны УК, которая обслуживает общедомовое имущество на основании протокола общего собрания собственников, или со стороны домофонщиков, которые без всяких оснований (протокола общего собрания собственников о том, что жители приняли решение о заключении договора с ними нет) приступили в 2012 году к обслуживанию домофонов, — пояснили в УК «РЭК Жилищное Содружество». — Кроме того, домофоны запитаны от электрических сетей дома, запирающее устройство установлено на общедомовых входных дверях, однако решения общего собрания о предоставлении домофонщикам права пользования общим имуществом тоже нет. Так что, УК надеется, что в ходе проверки как раз и будет установлена истина».

Напомним, что громкая «домофонная история» продолжается в Воронеже не первый год. Началась она, когда в 2015 году ряд УК из разных районов города перед лицензированием провели конкурсы и выбрали подрядчиков на обслуживание домофонов.

После появились частные фирмы, которые заявили, что они много лет обслуживали домофоны без договоров с УК. На их сторону стал УФАС. В непростом деле не раз пытался разобраться Арбитраж.

В мэрии Воронежа и Государственной жилищной инспекции объясняли жителям, что обслуживать домофоны должны управляющие компании. Дело в том, что существует разъяснение Минрегиона РФ о том, что заключение договоров напрямую с собственниками незаконно. Получать деньги напрямую частники не имеют права. Так как домофон общедомовое имущество, ремонтировать и обслуживать его должны УК.

Суды же становились то на сторону УФАС, то поддерживали правоту управляющих компаний. Дело обжалуют до сих пор.

18:20
18 сентября 2018

Почему в Воронеже жителям девятиэтажки уже 2,5 года приходят двойные платежки за домофон

Горожане пожаловались в прокуратуру

Людям приходят двойные платежки.

Людям приходят двойные платежки.

Автор: Алена Орехова. Фото: из архива.

В прокуратуру пожаловались жители девятиэтажки № 10/5 по улице Беговая. Они заявили, что больше 2,5 лет им приходит по две квитанции за домофон.

Прокуроры выяснили, что собственники на общем собрании решили установить домофон еще в 2012 году. Тогда люди, якобы, заключили прямые договоры на ремонт и обслуживание с ИП Виноградовой.

А в 2015 году, перед лицензированием, УК дома — «РЭК Жилищное Содружество» — приводила в соответствие документы и обнаружила, что официального договора на обслуживание домофонов у УК с ИП нет. Ведь домофон — это запирающее устройство и по Жилищному Кодексу РФ входит в перечень общедомового имущества, а значит ремонтировать его — обязанность управляющей компании, а не сторонней фирмы.

Чтобы привести работу в соответствие с законодательством, УК объявила конкурс, выбрала на обслуживание домофонов подрядчика, который предложил наиболее выгодные условия работы и оповестила жителей о том, что оплата домофона теперь входит в строку «содержание и текущий ремонт».

С тех пор прошло несколько лет, но некоторые жители почему-то упорно продолжают оплачивать квитанции частных домофонщиков и, соответственно, платежные документы от УК, а значит, за одну и ту же услугу платят дважды. Поэтому прокуроры направили материалы проверки в полицию, где возбудили уголовное дело о самоуправстве. Также в суде прокуроры требуют признать действия УК неправомерными и провести перерасчет.

В самой УК «РЭК Жилищное Содружество» с такой оценкой ситуации не согласны и надеются, что суд станет на их сторону.

«Надо еще разобраться, с чьей стороны происходит самоуправство — со стороны УК, которая обслуживает общедомовое имущество на основании протокола общего собрания собственников, или со стороны домофонщиков, которые без всяких оснований (протокола общего собрания собственников о том, что жители приняли решение о заключении договора с ними нет) приступили в 2012 году к обслуживанию домофонов, — пояснили в УК «РЭК Жилищное Содружество». — Кроме того, домофоны запитаны от электрических сетей дома, запирающее устройство установлено на общедомовых входных дверях, однако решения общего собрания о предоставлении домофонщикам права пользования общим имуществом тоже нет. Так что, УК надеется, что в ходе проверки как раз и будет установлена истина».

Напомним, что громкая «домофонная история» продолжается в Воронеже не первый год. Началась она, когда в 2015 году ряд УК из разных районов города перед лицензированием провели конкурсы и выбрали подрядчиков на обслуживание домофонов.

После появились частные фирмы, которые заявили, что они много лет обслуживали домофоны без договоров с УК. На их сторону стал УФАС. В непростом деле не раз пытался разобраться Арбитраж.

В мэрии Воронежа и Государственной жилищной инспекции объясняли жителям, что обслуживать домофоны должны управляющие компании. Дело в том, что существует разъяснение Минрегиона РФ о том, что заключение договоров напрямую с собственниками незаконно. Получать деньги напрямую частники не имеют права. Так как домофон общедомовое имущество, ремонтировать и обслуживать его должны УК.

Суды же становились то на сторону УФАС, то поддерживали правоту управляющих компаний. Дело обжалуют до сих пор.

Наверх