08:52 12 июля 2018

Как свою концепцию работы в регионах развивает представленный в Воронеже «Нальчикский молочный комбинат»

Производитель делает ставку на торговые дома, а не на сети

Молоко.

Молоко.

Автор: Олег Петров. Фото: из архива.

Плюс или минус — снижение импорта?

Российские власти в ответ на санкции стран Запада ввели эмбарго на ряд зарубежных товаров. Считается, что благодаря этому отечественные производители смогли увеличить свою долю на российском рынке. На деле же все оказывается не столь однозначно. К примеру, в молочной отрасли. На языке экономистов это называется «разнонаправленными тенденциями».

Если в 2014 и 2015 годах в России, на самом деле, наблюдалось сокращение импорта, то уже в 2017-м его показатель вернулся к показателям 2013 года. Вместо стран Европейского союза поставки молока нарастила Белоруссия.

В то же время отечественные производители столкнулись с негативными факторами. Они связаны с ослаблением рубля. Например, выросла себестоимость производства молочных продуктов. При этом рост цен ограничился снизившейся покупательской способностью населения. Одновременно с этим снизилась доступных кредитов для производителей «молочки». Плюс в стране сократилось молочное стадо — такие регионы, как Воронежская область, где ежегодно идет рост, не в счет. Получается, что кризис 2014-го на производителей молочной продукции повлиял не всегда положительно.

За три года в молочной отрасли доля импорта снизилась с 35 до 20 процентов. Валовый объем сократился с 9 до 7 млн тонн. Таковы данные специалистов Национального союза производителей молока «Союзмолоко». Эксперты прогнозируют, что на конец текущего года доля импорта сохранится на таком же уровне и снизится на 2-3 процента.

Возникает закономерный вопрос: для производителей это плюс или минус? Для тех, кто производит импортозамещающую продукцию — это плюс. Но тоже с натяжкой. Ведь по данным аналитиков Международной молочной федерации (IDF), на душу населения потребление сыров снижается в России.

Не сети, а торговые дома

Тенденцию к росту во время продуктового эмбарго в России продемонстрировали молочные компании, реализовавшие свои концепции, не завязанные на импортозамещении, но при этом в него «вклинившиеся». К примеру, ООО «Нальчикский молочный комбинат» (НМК) — компания активно расширяет свою географию на отечественном рынке за счет развития торговых домов.

«В 2015 году мы открыли свой торговый дом в Москве, – рассказывает руководитель отдела продаж НМК Азрет Альчагиров. – Причем нельзя сказать, что сделали это в связи с эмбарго: у нас была разработана собственная концепция развития продаж и ассортимента продукции».

В том же году начали работу и активно развивались торговые дома в Северо-Кавказском федеральном округе, на территории Крыма, в Ростовской и Астраханской областях и других регионах Южного федерального округа.

В 2016-м торговый дом открылся в Воронеже. Недавно, к примеру, открылся торговый дом и интернет-магазин в Казани.

«Татарстан нас привлекал всегда, – поясняет Азрет Альчагиров. – Здесь проживает большое количество мусульман, поэтому в развитии торгового дома здесь мы планируем делать ставку на премиальный бренд «Чабан», имеющий сертификат «Халяль». Мы возили сюда свою продукцию с 2016 г., она появилась в сети супермаркетов домашней еды «Бахетле», но полноценный торговый дом решились открыть только сейчас».

В «Нальчикском молочном комбинате» объяснили, почему развиваются не через торговые сети, а посредством торговых домов:

Причина №1

Торговые дома дают возможность обеспечить качество покрытия и работы с конечным потребителем, быструю логистику и соблюдение всех условий хранения и сроков.

В сетевых же магазинах не всегда могут обеспечить нужное количество товара и не всегда отследят сроки хранения. Для НМК, как отмечают в компании, этот вопрос принципиальный. Ведь если молоко на полке будет просроченным или приближающимся к окончанию сроку хранения, то его не купят, и никто не будет думать, что в проблемах с продукцией виноват продавец.

Причина №2

Экономика. В федеральных сетях ценовая политика порой такова, что некоторые производители, сдавая молочную продукцию, работают в убыток себе.

«Не скажу, что мы вообще не работаем с сетями – работаем с ними, когда получается взаимовыгодное сотрудничество. То есть, когда им интересен продукт, мы получаем прибыль, а на полке видим приемлемую для покупателя цену», – добавляет Азрет Альчагиров.

Причина №3

География производства «Нальчикского молочного комбината». В СКФО уровень покрытия федеральными торговыми сетями по-прежнему невелик.

Выход на рынок Эмиратов

В НМК сообщают об активном развитии экспортного направления. Два года назад удалось достичь договоренности поставки молочной продукции в Казахстан. На сегодняшний день компания вышла на стабильный объем этих поставок. В перспективе рассматриваются Грузия и Азербайджан.

Недавно делегация молочного комбината стала участником крупнейшей выставки продуктов в Дубае. Бренд «Чабан» удостоился высоких похвал.

«Сейчас мы на стадии подготовки выхода на рынок Эмиратов, – рассказывает руководитель московского филиала НМК Динара Урманчеева. – Имеются некоторые организационные вопросы, выясняем эффективность поставок продукции как через дистрибьюторов, так и через собственное представительство».

Во время поездки в Дубаи удалось ознакомиться с ассортиментом ритейлеров, а также оценить восприятие продукции НМК потребителями. Результатами руководство комбината осталось удовлетворено.

«Более того, мы не ограничиваемся Эмиратами и рассматриваем возможность поставок продукции и в другие ближневосточные государства», – подчеркивает Динара Урманчеева.

Отметим, что концепция совпадает с мнением главы государства Владимира Путина, который отмечал отечественные производители «молочки» должны выходить на экспорт. И не только улучшить экономику, но и внести вклад в позиционирование российских товаров за рубежом.

08:52
12 июля 2018

Как свою концепцию работы в регионах развивает представленный в Воронеже «Нальчикский молочный комбинат»

Производитель делает ставку на торговые дома, а не на сети

Молоко.

Молоко.

Автор: Олег Петров. Фото: из архива.

Плюс или минус — снижение импорта?

Российские власти в ответ на санкции стран Запада ввели эмбарго на ряд зарубежных товаров. Считается, что благодаря этому отечественные производители смогли увеличить свою долю на российском рынке. На деле же все оказывается не столь однозначно. К примеру, в молочной отрасли. На языке экономистов это называется «разнонаправленными тенденциями».

Если в 2014 и 2015 годах в России, на самом деле, наблюдалось сокращение импорта, то уже в 2017-м его показатель вернулся к показателям 2013 года. Вместо стран Европейского союза поставки молока нарастила Белоруссия.

В то же время отечественные производители столкнулись с негативными факторами. Они связаны с ослаблением рубля. Например, выросла себестоимость производства молочных продуктов. При этом рост цен ограничился снизившейся покупательской способностью населения. Одновременно с этим снизилась доступных кредитов для производителей «молочки». Плюс в стране сократилось молочное стадо — такие регионы, как Воронежская область, где ежегодно идет рост, не в счет. Получается, что кризис 2014-го на производителей молочной продукции повлиял не всегда положительно.

За три года в молочной отрасли доля импорта снизилась с 35 до 20 процентов. Валовый объем сократился с 9 до 7 млн тонн. Таковы данные специалистов Национального союза производителей молока «Союзмолоко». Эксперты прогнозируют, что на конец текущего года доля импорта сохранится на таком же уровне и снизится на 2-3 процента.

Возникает закономерный вопрос: для производителей это плюс или минус? Для тех, кто производит импортозамещающую продукцию — это плюс. Но тоже с натяжкой. Ведь по данным аналитиков Международной молочной федерации (IDF), на душу населения потребление сыров снижается в России.

Не сети, а торговые дома

Тенденцию к росту во время продуктового эмбарго в России продемонстрировали молочные компании, реализовавшие свои концепции, не завязанные на импортозамещении, но при этом в него «вклинившиеся». К примеру, ООО «Нальчикский молочный комбинат» (НМК) — компания активно расширяет свою географию на отечественном рынке за счет развития торговых домов.

«В 2015 году мы открыли свой торговый дом в Москве, – рассказывает руководитель отдела продаж НМК Азрет Альчагиров. – Причем нельзя сказать, что сделали это в связи с эмбарго: у нас была разработана собственная концепция развития продаж и ассортимента продукции».

В том же году начали работу и активно развивались торговые дома в Северо-Кавказском федеральном округе, на территории Крыма, в Ростовской и Астраханской областях и других регионах Южного федерального округа.

В 2016-м торговый дом открылся в Воронеже. Недавно, к примеру, открылся торговый дом и интернет-магазин в Казани.

«Татарстан нас привлекал всегда, – поясняет Азрет Альчагиров. – Здесь проживает большое количество мусульман, поэтому в развитии торгового дома здесь мы планируем делать ставку на премиальный бренд «Чабан», имеющий сертификат «Халяль». Мы возили сюда свою продукцию с 2016 г., она появилась в сети супермаркетов домашней еды «Бахетле», но полноценный торговый дом решились открыть только сейчас».

В «Нальчикском молочном комбинате» объяснили, почему развиваются не через торговые сети, а посредством торговых домов:

Причина №1

Торговые дома дают возможность обеспечить качество покрытия и работы с конечным потребителем, быструю логистику и соблюдение всех условий хранения и сроков.

В сетевых же магазинах не всегда могут обеспечить нужное количество товара и не всегда отследят сроки хранения. Для НМК, как отмечают в компании, этот вопрос принципиальный. Ведь если молоко на полке будет просроченным или приближающимся к окончанию сроку хранения, то его не купят, и никто не будет думать, что в проблемах с продукцией виноват продавец.

Причина №2

Экономика. В федеральных сетях ценовая политика порой такова, что некоторые производители, сдавая молочную продукцию, работают в убыток себе.

«Не скажу, что мы вообще не работаем с сетями – работаем с ними, когда получается взаимовыгодное сотрудничество. То есть, когда им интересен продукт, мы получаем прибыль, а на полке видим приемлемую для покупателя цену», – добавляет Азрет Альчагиров.

Причина №3

География производства «Нальчикского молочного комбината». В СКФО уровень покрытия федеральными торговыми сетями по-прежнему невелик.

Выход на рынок Эмиратов

В НМК сообщают об активном развитии экспортного направления. Два года назад удалось достичь договоренности поставки молочной продукции в Казахстан. На сегодняшний день компания вышла на стабильный объем этих поставок. В перспективе рассматриваются Грузия и Азербайджан.

Недавно делегация молочного комбината стала участником крупнейшей выставки продуктов в Дубае. Бренд «Чабан» удостоился высоких похвал.

«Сейчас мы на стадии подготовки выхода на рынок Эмиратов, – рассказывает руководитель московского филиала НМК Динара Урманчеева. – Имеются некоторые организационные вопросы, выясняем эффективность поставок продукции как через дистрибьюторов, так и через собственное представительство».

Во время поездки в Дубаи удалось ознакомиться с ассортиментом ритейлеров, а также оценить восприятие продукции НМК потребителями. Результатами руководство комбината осталось удовлетворено.

«Более того, мы не ограничиваемся Эмиратами и рассматриваем возможность поставок продукции и в другие ближневосточные государства», – подчеркивает Динара Урманчеева.

Отметим, что концепция совпадает с мнением главы государства Владимира Путина, который отмечал отечественные производители «молочки» должны выходить на экспорт. И не только улучшить экономику, но и внести вклад в позиционирование российских товаров за рубежом.

Наверх