15:39 3 марта 2017
В Воронежской области стартовал всероссийский проект «Сложности перехода»
Его организовали ГИБДД, Российский союз автостраховщиков и экспертный центр «Движение без опасности»
Цель проекта «Сложности перехода» — сократить аварийность на дорогах с участием пешеходов и объяснить участникам дорожного движения необходимость правильного взаимодействия между водителями и пешеходами.
Серия мероприятий пройдет в школах, детских садах, вузах, автошколах, на АЗС и в Пенсионном фонде. Также проведут акции в местах массового скопления людей. В рамках социальной кампании на телеканалах покажут тематические ролики, а в соцсетях будут распространять графические материалы и проводить конкурсы.
Организовали проект «Сложности перехода» – Госавтоинспекция МВД России, Российский союз автостраховщиков и экспертный центр «Движение без опасности».
В Воронежской области за год сбили около 1000 пешеходов
В четверг, 2 марта, в Воронеже на пресс-конференции обсудили актуальность проект и его работу.
«В прошлом году на территории Воронежской области произошло около 1000 наездов на пешеходов, — подвел неутешительные цифры статистики вице-губернатор Геннадий Макин. — Погибли 137 человек, 821 — ранен».
Также, по данным чиновника, за год произошло 335 ДТП с участием детей, в которых погибли 18 несовершеннолетних. Поэтому вопрос профилактики аварийности для региона очень актуален.
Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре рассказала, что поручение сократить аварийность на дорогах страны дал в марте прошлого года Владимир Путин. Глава страны тогда отметил, что ключевой задачей должно стать воспитание культуры вождения. Проект «Сложности перехода» как раз разработан в рамках исполнения поручений президента.
Важнейшая цель — снизить уровень травматизма в ДТП
«Снижение уровня дорожно-транспортного травматизма — это наша важнейшая социальная цель, но и, непосредственно, есть бизнес-интерес», — рассказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
По словам Игоря Юрьевича, уже провели мероприятия и акции в 2/3 регионов России — охватили сотни вузов, тысячи детских садов и школ, тысячи автошкол. Дополнительное обучение прошли 10 тысяч педагогов.
«Чтобы не утомлять вас цифрами и фактами, я хочу сказать о результативности, — пояснил Игорь Юргенс. — По данным центра движения безопасности ВЦИОМ, сегодня 59% россиян используют автокресла для перевозки детей в автомобилях, а в 2011 году их было лишь 30%. В 2007 году пристегивались только 32% людей, а сейчас — 71%. Это тоже сбережение жизни. Мы всецело поддерживаем программу, будем во всех 10 пилотных городах, а потом и по всей стране поддерживать создание таких школ».
Воспитание культуры движения
Инструмент, который отлично работает в отношении воспитания культуры движения — это полис ОСАГО.
«Я могу сказать, что так называемый коэффициент бонус-малус – это инструмент, который аккуратных водителей поощряет, а нарушителей заставляет платить больше, — рассказал Игорь Юргенс. — Напомню, что по итогам 2016 года 78% водителей РФ скидку по ОСАГО за безаварийную езду, максимальную скидку в размере 50% получили почти 8 миллионов человек. В этом смысле и закон, и страховщики поощряют хорошее вождение».
Также Игорь Юргенс отметил, что нужны иные меры наказания особо опасных водителей. «Например, стала звездой экрана сейчас водитель Мара Багдасарян. Ну что тут скажешь — в месяц по 200 штрафов, права отнимают, а потом она опять ездит каким-то образом. Тут что-то надо делать безусловно, надо выработать критерии, наказывать рублем».
Ремонт авто по ОСАГО вместо денежных выплат
Одно из самых главных грядущих изменений по ОСАГО — закон о натуральном возмещении, который должны на днях рассмотреть в Госдуме. Он предлагает преимущественный переход от денежных выплат компенсаций к возмещению ущерба в натуральной форме, то есть ремонту авто.
У президента Российского союза автостраховщиков поинтересовались, как он оценивает эту инициативу и как это скажется на автовладельцах и страховщиках.
«Если бы не было много дополнительных поправок, если бы его приняли в том виде, в котором он был в первоначальном варианте разработан Центральным банком и Минфином, то это было бы большим облегчением, — рассказал Игорь Юргенс. — Но в настоящий момент, к сожалению, там довольно много иногда нелепых поправок, который данный закон осложняют».
«По КАСКО нет никаких проблем — водителю дают направление на станцию, а потом он получает отремонтированную машину, — поясняет Игорь Юрьевич. — По ОСАГО было по-другому — денежная форма, которой воспользовались в последние годы группы, очень похожие на организованные преступные. Одновременно забирают и у человека, попавшего в аварию, и у страховщика. Но, тем не менее, мы ожидаем 10 марта второе чтение. Надеемся, что и здравый смысл, и понимание интересов автовладельцев, и логика страхового сообщества будут учтены депутатами Госдумы».