14:17 27 декабря 2016
Ил-112В, сделанный в Воронеже, совершит первый полет в июне 2017 года
На ВАСО полным ходом идет сборка нового военно-транспортного самолета
Тема: Авиация и авиастроение
В просторном светлом ангаре стоит фюзеляж первого Ил-112В. Его со всех сторон окружают специальные стремянки на колесах. На них десятки специалистов: слесари-сборщики, слесари-клепальщики, инженеры. Каждый сосредоточенно работает над своим участком.
На Воронежском авиазаводе завершили стыковку фюзеляжа первого Ил-112В. Первый опытный образец новейшего военно-транспортного самолета собирают в рекордно сжатые сроки.
«Опытный образец Ил-112В совершит первый полет в июне 2017 года»
По словам директора программы Ил-112 компании «Ил» Дмитрия Савельева, вскоре фюзеляж переведут в цех окончательной сборки для установки крыла и начала монтажа всех самолетных систем. В мае 2017 года самолет пройдет частотные испытания, а в конце июня он совершит первый полет.
«Сейчас вы видите элементы деталей каркаса самолета, предназначенного для мощностных и ресурсных испытаний, — поясняет Дмитрий Савельев. — В августе 2017 года мы его передаем в цех для проведения испытаний, которые будут длиться до 2020 года».
Говорить о серийном запуске производства пока рано. По словам специалиста, пока на заводе создадут два образца самолета для испытаний. Но есть важный момент — раньше для сборки первого летного образца оснастка изготавливалась опытная, одноразовая. Сейчас же её сразу сделали с планами под серию. Предполагают, что на ВАСО в будущем смогут изготавливать от 8 до 12 самолетов Ил-112В в год.
«Впервые в России создают самолет с монолитным крылом»
В чем же новый транспортник будет принципиально отличаться от прошлых самолетов, выпускавшихся у нас в стране. Какие у него будут технические нововведения.
«В данной модели самолета впервые в России применено целиковое крыло, — ответил Дмитрий Савельев. — Монолитное крыло крепится сверху на фюзеляж. Сейчас его сборка происходит в другом цеху. Система управления самолета не новая — гидромеханическая, так как самолет военный, то здесь ушли от электронной системы управления. Здесь будет установлен современный, отвечающий всем требованиям и нормам, пилотажно-авиационный комплекс, комплекс связи. Также установят средства, позволяющие защитить самолет от переносных наземных авиационных средств поражения».
Вообще Ил-112В создается для замены популярного Ан-26, который распространен по всему миру. Сейчас большинство Ан-ов исчерпали свой ресурс ― им требуется замена. Получается, у нового транспортника есть и экспортный потенциал.
«Над проектом Ил-112В в Воронеже работает больше 500 человек»
Новый военно-транспорный самолет многофункционален. По словам начальника агрегатно производства на ПАО «ВАСО» Юрия Шестакова, Ил-112В сможет перевозить грузы, производить десантирование людей и техники, а также он может использоваться, как санитарный модуль.
Например, он сможет перевезти около 50 человек. В формате с медицинским модулем борт вмещает 16 мест для «лежащих» больных, 10 сидячих мест и 2 места для санитаров. Грузоподъемность Ил-112В — около 6 тонн.
Работа над Ил-112 для конструкторов и технологов ВАСО необычна. Половина конструкторской документации пришла к ним в виде электронных моделей, а остальная часть ― чертежи и математические модели.
Также до этого на ВАСО привыкли собирать пассажирские самолеты, а здесь ― первый транспортный самолет. Да и такую конструкцию с монолитным крылом еще никогда не собирали. Самолет создается силами множества сотрудников ВАСО.
«Если брать инженерно-технических работников, руководителей разных звеньев, основных производственных рабочих, то получится, что именно над этим проектом работает около 500-700 человек», — пояснил начальник агрегатно-сборочного производства ВАСО Юрий Шестаков.
Ссылки по теме Авиация и авиастроение: