15:32 17 мая 2016

«Аммиакопровод Тольятти-Одесса — один из самых безопасных и маловарийных в России»

Об этом стало известно на проходившем в Ханты-Мансийске Федеральном экологическом совете

Ликвидация аварии на аммиакопроводе.

Ликвидация аварии на аммиакопроводе.

Автор: Виктор Субботин. Фото: МЧС.

На протяжении последних нескольких лет в российских регионах выросло число аварий, которые приводят к разливам и утечкам нефти. Такие ЧП неизбежного приводят к ущербу природе. Разница зачастую лишь в его объеме. Поэтому отечественные власти всерьез взялись за виновников таких происшествий. О повышении штрафов и даже приостановке работы компаний, которые допустили разливы нефти или скрыли об этом информацию, шел разговор на прошедшем на днях Федеральном экологическом совете в Ханты-Мансийске.

Законопроект, внесенный в правительство в начале 2016 года, предусматривает штрафы для компании до 500 тысяч рублей. Деятельность злостных нарушителей приостановят на срок до 90 суток.

Эксперты привели в пример несколько недавних ЧП. Так, прорыв произошел на нефтепроводе в Удмуртии. В апреле нефтяное пятно плыло по реке Ухта, по пути загрязняя берега и экосистему. В 2015-м несколько крупных разливов нефти случилось в Ханты-Мансийском АО.

«Необходимо усилить не только штрафные санкции против компаний, допускающих нефтеразливы, но и надзор за ними самими», — уверена эколог Елена Есина, эксперт по экологическим правам Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека

На экологическом совете обратили внимание на то, что аварии случаются также на газопроводах. Однако ущерб экологии заметно ниже, ведь природный газ, как правило, быстро и полностью выгорает.

К примеру, летом 2015 года на единственном в России трубопроводе Тольятти-Одесса случилась утечка аммиака.

На окружающей среде последствия этого инцидента почти не сказались, отметили на экологическом совете. Из 559 кг аммиака часть попросту испарилась. Население не пострадало, а вечером на следующий день трубопровод работал в штатном режиме.

«Авария, случившаяся 21 июня, — первая подобного рода на аммиакопроводе. Об этом говорится в акте Ростехнадзора по итогам расследования, — заявил тогда генеральный директор оператора трубопровода — предприятия «Трансаммиак» — Андрей Иванов. — Благодаря слаженной и своевременной работе специалистов ущерб удалось минимизировать, в результате аварии никто не пострадал.

«И хотя некоторые СМИ попытались раздуть шумиху вокруг того случая, проведенные впоследствии экспертизы показали, что значительного вреда ни природе, ни населению причинено не было, — сообщает «Московский Комсомолец» . — Практически, из всех трубопроводных систем, действующих сегодня в России, аммиакопровод Тольятти — Одесса является самым безопасным и малоаварийным. Упомянутая авария — это единственный подобный случай за 30 лет его эксплуатации. На такой результат работает целый комплекс мер, принятых оператором аммиакопровода: давление в нем круглосуточно контролируют специальные приборы, сам аммиакопровод проложен под землей, на глубине 1,4 метра, его трасса усилена стальными кожухами, а через каждые 5 км стоят шаровые краны, с помощью которых можно отсечь любой участок. За обстановкой на трубопроводе постоянно следят обходчики, ведется вертолетное патрулирование».

Вместе с тем ситуация с нефтепроводами вызывает больше озабоченности.

«Конечно, утечки и иных веществ из техногенных систем, как правило, не идут природе на пользу, но тот же аммиак, летучий и быстро нейтрализующийся в воде газ, можно считать чуть ли не безобидным удобрением по сравнению с нефтяным загрязнением, избавиться от последствий которого дорого и трудно, а полностью и практически невозможно», — отметил доцент кафедры ветсанэкспертизы и биологической безопасности МГУПП, доктор биологических наук Иван Савинов.

15:32
17 мая 2016

«Аммиакопровод Тольятти-Одесса — один из самых безопасных и маловарийных в России»

Об этом стало известно на проходившем в Ханты-Мансийске Федеральном экологическом совете

Ликвидация аварии на аммиакопроводе.

Ликвидация аварии на аммиакопроводе.

Автор: Виктор Субботин. Фото: МЧС.

На протяжении последних нескольких лет в российских регионах выросло число аварий, которые приводят к разливам и утечкам нефти. Такие ЧП неизбежного приводят к ущербу природе. Разница зачастую лишь в его объеме. Поэтому отечественные власти всерьез взялись за виновников таких происшествий. О повышении штрафов и даже приостановке работы компаний, которые допустили разливы нефти или скрыли об этом информацию, шел разговор на прошедшем на днях Федеральном экологическом совете в Ханты-Мансийске.

Законопроект, внесенный в правительство в начале 2016 года, предусматривает штрафы для компании до 500 тысяч рублей. Деятельность злостных нарушителей приостановят на срок до 90 суток.

Эксперты привели в пример несколько недавних ЧП. Так, прорыв произошел на нефтепроводе в Удмуртии. В апреле нефтяное пятно плыло по реке Ухта, по пути загрязняя берега и экосистему. В 2015-м несколько крупных разливов нефти случилось в Ханты-Мансийском АО.

«Необходимо усилить не только штрафные санкции против компаний, допускающих нефтеразливы, но и надзор за ними самими», — уверена эколог Елена Есина, эксперт по экологическим правам Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека

На экологическом совете обратили внимание на то, что аварии случаются также на газопроводах. Однако ущерб экологии заметно ниже, ведь природный газ, как правило, быстро и полностью выгорает.

К примеру, летом 2015 года на единственном в России трубопроводе Тольятти-Одесса случилась утечка аммиака.

На окружающей среде последствия этого инцидента почти не сказались, отметили на экологическом совете. Из 559 кг аммиака часть попросту испарилась. Население не пострадало, а вечером на следующий день трубопровод работал в штатном режиме.

«Авария, случившаяся 21 июня, — первая подобного рода на аммиакопроводе. Об этом говорится в акте Ростехнадзора по итогам расследования, — заявил тогда генеральный директор оператора трубопровода — предприятия «Трансаммиак» — Андрей Иванов. — Благодаря слаженной и своевременной работе специалистов ущерб удалось минимизировать, в результате аварии никто не пострадал.

«И хотя некоторые СМИ попытались раздуть шумиху вокруг того случая, проведенные впоследствии экспертизы показали, что значительного вреда ни природе, ни населению причинено не было, — сообщает «Московский Комсомолец» . — Практически, из всех трубопроводных систем, действующих сегодня в России, аммиакопровод Тольятти — Одесса является самым безопасным и малоаварийным. Упомянутая авария — это единственный подобный случай за 30 лет его эксплуатации. На такой результат работает целый комплекс мер, принятых оператором аммиакопровода: давление в нем круглосуточно контролируют специальные приборы, сам аммиакопровод проложен под землей, на глубине 1,4 метра, его трасса усилена стальными кожухами, а через каждые 5 км стоят шаровые краны, с помощью которых можно отсечь любой участок. За обстановкой на трубопроводе постоянно следят обходчики, ведется вертолетное патрулирование».

Вместе с тем ситуация с нефтепроводами вызывает больше озабоченности.

«Конечно, утечки и иных веществ из техногенных систем, как правило, не идут природе на пользу, но тот же аммиак, летучий и быстро нейтрализующийся в воде газ, можно считать чуть ли не безобидным удобрением по сравнению с нефтяным загрязнением, избавиться от последствий которого дорого и трудно, а полностью и практически невозможно», — отметил доцент кафедры ветсанэкспертизы и биологической безопасности МГУПП, доктор биологических наук Иван Савинов.

Наверх