00:20 18 августа 2015
В парке Авиастроителей с размахом отметили День воздушного флота России
С профессиональным праздником самолетостроителей поздравил генеральный директор и многочисленные гости
Тема: Воронежский авиационный завод
Утро субботы, 15 августа, в воронежском парке авиастроителей выдалось оживленным. Сотни людей проходили мимо фонтана в виде взлетающего самолета и направлялись к сцене с баннером «День воздушного флота России».
На праздник в парке собрались многочисленные сотрудники Воронежского авиазавода. Среди заслуженных и опытных мастеров очень много молодых лиц. Девушки и парни сейчас приходят работать на предприятие сразу после окончания вузов.
Ведущие со сцены рассказывают, что за 83 года работы завод освоил выпуск больше 20 типов машин. Среди них легендарные «Ил-2», «Ан-12», «Ил-86», «Ил-96», «Ан-148». На подходе военно-транспортный самолет «Ил-112», экспериментальный образец которого должен подняться в воздух в июле 2017 года. Плюс самолетокомплекты для «МС-21», SSJ-100, «Ил-76 МД» и для «Ан-148» украинской сборки. Поэтому не будет преувеличением сказать, что в нынешних условиях импортозамещения ВАСО имеет стратегическое значение для страны и занимает достаточно прочные позиции в холдинге «Объединенной авиастроительной корпорации».
«В 2014 году впервые за много лет завод выполнил в полном объеме гособоронзаказ, — рассказал, обращаясь к заводчанам и гостям праздника гендиректор ПАО «ВАСО» Дмитрий Пришвин. – В 2015 году у нас задачи сложнее: производственной программой предусмотрена сдача трех самолетов «Ил-96», шести «Ан-148», 22-х самолетокомплектов для SSJ-100, трех для «МС-21», шести для «Ил-76» и пяти для «Ан-148» украинской сборки. Не все идет гладко, в том числе по не зависящим от завода причинам, но выполнение плановых заданий по итогам года – это ключевая задача всего коллектива завода».
«На завод активно приходит молодежь»
По словам Дмитрия Пришвина, прошлый год был посвящен работе с персоналом. В частности, снизился средний возраст работающих на заводе – с 44 в 2013-м году до 42 в этом. В ближайшие два года планируется снизить эту цифру до 40 лет. Работу с молодежью на ВАСО возглавляет молодежный комитет предприятия.
«Я работаю на ВАСО уже почти 3 года. Пришел, когда еще учился в политехническом университете, — рассказал корреспонденту газеты «Новости Воронежа» инженер-конструктор первой категории, член молодежного комитета ПАО «ВАСО» Сергей Шахов. — Из моей группы 30 процентов пошли работать именно на ВАСО. Я сам выбрал завод, потому что мне нравится авиация. Также я аспирант, и тема диссертации у меня связана с авиационной техникой».
По словам молодого сотрудника, завод заметно развивается — за последние годы появилось новое оборудование и заказы, изменилась мотивация – те, кто работает, получает достойную заработную плату. Сотрудникам, приехавшим из области, помогают ежемесячными доплатами на жилье. Также сейчас идут переговоры о помощи в оформлении ипотеки с пониженной процентной ставкой для работников ВАСО.
«Воронеж выбился в лидеры среди авиастроительных предприятий»
В День воздушного флота России Воронежский авиационной завод поздравляли много гостей. Депутата Государственной Думы России от Воронежской области Сергея Гаврилова таковым назвать сложно, потому что на ВАСО его давно знают и уважают: долги годы он отстаивает интересы предприятия на федеральном уровне.
«Именно сейчас авиация доказывает, что с точки зрения безопасности, высокотехнологичности и конкурентоспособности России эта отрасль крайне важна для страны, для ее будущего, — рассказал газете «Новости Воронежа» Сергей Гаврилов. — Неожиданно для наших зарубежных и внутренних партнеров ВАСО вырвался вперед. Воронеж раньше часто обходили федеральным вниманием — не выделяли деньги, помощь, средства на модернизацию. Но сегодня Воронеж выбился в лидеры».
Напомним, еще несколько лет назад прогнозы о будущем ВАСО были скептическими. Ходили слухи, что заводу даже не удастся сохранить статус предприятия окончательной сборки, и его компетенции ограничатся лишь агрегатным производством. К счастью, они не подтвердились.
«Я считаю, что в условиях кризиса, санкций и нехватки финансирования предприятие смогло выработать уникальную формулу побед, — продолжает Сергей Гаврилов. — Качественно изменили подходы к работе с персоналом, изменили мотивацию, усилили контакты с правительством области, с ОАК. И делают все, чтобы выполнить обязательства по контрактам и получить новые заказы».
Самыми перспективными Сергей Гаврилов считает сохранение «Ан-148», развитие «Ил-112» и топливозаправщиков на базе «Ил-96».
На ВАСО набрали более полутысячи новых сотрудников
«Нашим основным заказчиком на сегодня являются госструктуры. Это почетно и ответственно, потому что сроки по контрактам предельно сжатые, — рассказал гендиректор ВАСО Дмитрий Пришвин.
По словам руководителя, за минувший год завод набрал и обучил 540 новых сотрудников. Увеличение было необходимо для безусловного выполнения плана производства.
«По текущему году производительность труда выросла на 7 процентов, — пояснил Дмитрий Сергеевич. — Средняя заработная плата сегодня на заводе свыше 30 тысяч рублей. Объем валового производства за полугодие вырос на 15 процентов. Это все говорит о том, что командная работа позволяет решать те задачи, которые на первый взгляд кажутся невыполнимыми. Основной вехой 2015 года я считаю заказ, который завод получил на производство военно-транспортного самолета «Ил-112». Это продолжение работы ВАСО как завода-«финалиста».
Ссылки по теме Воронежский авиационный завод: