12:49 Сегодня

ФНС направила россиянам 69,9 млн уведомлений об уплате налогов за 2025 год

Общая сумма начислений за имущество и транспорт выросла на 10%, а рассчитаться с бюджетом необходимо до 1 декабря

69,9 млн налоговых уведомлений направили жителям страны.

69,9 млн налоговых уведомлений направили жителям страны.

Автор: редакция. Фото: ФНС РФ.

Федеральная налоговая служба России провела массовую рассылку налоговых уведомлений за 2025 год. Всего гражданам направили 69,9 млн документов. В них указаны суммы налогов за недвижимость, земельные участки и транспортные средства, а также НДФЛ с доходов, с которых ранее не удержали налог.

Большинство уведомлений поступило в электронном виде — 64,1 млн. По сравнению с прошлым годом их количество увеличилось на 40%.

В ФНС рассказали, какими способами гражданам направляли документы:

– Через личный кабинет на портале «Госуслуги» — 61,7 млн уведомлений. Это в 8,5 раза больше, чем в 2025 году.

– Через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС — 47,9 млн. Показатель вырос на 7,3%. При этом в статистике учитываются и уведомления граждан, которые одновременно пользуются обоими сервисами.

– Остальные документы доставляли по почте заказными письмами.

Общая сумма начисленных налогов за недвижимость и транспортные средства достигла 452,8 млрд рублей. За год она увеличилась на 10%.

Налоговые уведомления направили владельцам имущества, подлежащего налогообложению. При расчёте учитывался период владения недвижимостью, земельными участками и транспортом в 2025 году.

Однако документы получают не все налогоплательщики. В ФНС напомнили о двух исключениях:

– Если сумма начислений не превышает 300 рублей, уведомление могут направлять один раз в три года.

– Если гражданин полностью освобождён от уплаты налога благодаря положенным ему льготам, уведомление не направляется.

На официальном сайте ФНС размещён специальный раздел, посвящённый налоговым уведомлениям 2026 года. Там можно узнать, как получить документ и оплатить начисления, какие изменения произошли в налогообложении имущества и доходов, а также как проверить наличие льгот и воспользоваться ими. Отдельно разъясняется порядок действий, если уведомление не пришло.

Крайний срок уплаты налогов — 1 декабря 2026 года. До этой даты необходимо перечислить указанные в уведомлениях суммы имущественного, транспортного и земельного налогов, а также НДФЛ.

Исключение действует для налогоплательщиков на отдельных территориях Курской области. Для них правительство России продлило срок уплаты на 12 месяцев.

Читайте Новости Воронежа в мессенджере Макс. Подписывайтесь! 

12:49
Сегодня

ФНС направила россиянам 69,9 млн уведомлений об уплате налогов за 2025 год

Общая сумма начислений за имущество и транспорт выросла на 10%, а рассчитаться с бюджетом необходимо до 1 декабря

69,9 млн налоговых уведомлений направили жителям страны.

69,9 млн налоговых уведомлений направили жителям страны.

Автор: редакция. Фото: ФНС РФ.

Федеральная налоговая служба России провела массовую рассылку налоговых уведомлений за 2025 год. Всего гражданам направили 69,9 млн документов. В них указаны суммы налогов за недвижимость, земельные участки и транспортные средства, а также НДФЛ с доходов, с которых ранее не удержали налог.

Большинство уведомлений поступило в электронном виде — 64,1 млн. По сравнению с прошлым годом их количество увеличилось на 40%.

В ФНС рассказали, какими способами гражданам направляли документы:

– Через личный кабинет на портале «Госуслуги» — 61,7 млн уведомлений. Это в 8,5 раза больше, чем в 2025 году.

– Через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС — 47,9 млн. Показатель вырос на 7,3%. При этом в статистике учитываются и уведомления граждан, которые одновременно пользуются обоими сервисами.

– Остальные документы доставляли по почте заказными письмами.

Общая сумма начисленных налогов за недвижимость и транспортные средства достигла 452,8 млрд рублей. За год она увеличилась на 10%.

Налоговые уведомления направили владельцам имущества, подлежащего налогообложению. При расчёте учитывался период владения недвижимостью, земельными участками и транспортом в 2025 году.

Однако документы получают не все налогоплательщики. В ФНС напомнили о двух исключениях:

– Если сумма начислений не превышает 300 рублей, уведомление могут направлять один раз в три года.

– Если гражданин полностью освобождён от уплаты налога благодаря положенным ему льготам, уведомление не направляется.

На официальном сайте ФНС размещён специальный раздел, посвящённый налоговым уведомлениям 2026 года. Там можно узнать, как получить документ и оплатить начисления, какие изменения произошли в налогообложении имущества и доходов, а также как проверить наличие льгот и воспользоваться ими. Отдельно разъясняется порядок действий, если уведомление не пришло.

Крайний срок уплаты налогов — 1 декабря 2026 года. До этой даты необходимо перечислить указанные в уведомлениях суммы имущественного, транспортного и земельного налогов, а также НДФЛ.

Исключение действует для налогоплательщиков на отдельных территориях Курской области. Для них правительство России продлило срок уплаты на 12 месяцев.

Читайте Новости Воронежа в мессенджере Макс. Подписывайтесь! 

Наверх